Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
В XXI веке многие семьи озабочены решением экономических, социальных, политических проблем, а порой даже проблем физического выживания. С одной стороны, это понятно: жизнь диктует свои правила, под которые чело- веку необходимо подстраиваться, но, с другой стороны, получается, что родители забывают о самом главном – воспитании своих детей. Родители все меньше обращают внимание на психическое и физическое развитие своего ребенка, перекладывая эту ответственность на образовательные учреждения – детский сад и школу. Воспитывая ребенка дошкольного возраста, родители еще в какой-то мере пытаются учитывать педагогические рекомендации, полагаясь на поверхностные советы, которые сейчас легко дают средства массовой информации. Таким образом, воспитание детей осуществляется почти вслепую, интуитивно, не учитываются его индивидуальные особенности развития. В результате такое воспитание не приносит положительных плодов. Детский сад и семья – это, можно так сказать что два «университета», которые стоят у истоков общего и индивидуального воспитания и обучения ребенка. К сожалению, им часто не хватает взаимопонимания, терпения, чтобы они могли «услышать» друг друга. Давно известно, что обучение и воспитание ребенка только тогда дает положительные результаты, когда осуществляется в комплексе, через взаимодействие детского образовательного учреждения и семьи. Чаще всего получается все наоборот: родители приводят детей утром в сад, забирают их вечером, и на этом – все. Ни спросить у воспитателя, чем занимался их ребенок, как вел себя на занятиях, ни узнать, нуждается ли ребенок в коррекционной помощи специалистов (учителя-логопеда или педагога-психолога, к примеру) им невдомек. Очень редко родители обращаются за индивидуальной консультацией к специалистам. Многие родители не знают, какой жизнью живет детский сад, что там происходит. В свою очередь, современный детский сад делает все необходимое для того, чтобы попытаться заинтересовать родителей в образовательном процессе. Для этого существуют разные направления: наглядно-информационное, досуговое, организация дня открытых дверей. Наглядно-информационное направление включает в себя организацию в группах родительских уголков, папок-передвижек, фотовыставок. Наглядно-информационное направление призвано в доступной форме донести до родителей всю информацию о жизнедеятельности детей в саду, тактично напоминать о родительских обязанностях и ответственности. Досуговое направление в работе с родителями является самым востребованным полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и родительской общественностью в целом. Также с родителями проводятся праздники и развлечения. В дни открытых дверей любой из родителей, приходя в детский сад, может побывать на занятиях, посмотреть, чем занимается воспитатель с детьми, взять на заметку способы и варианты обучения и воспитания ребенка, увидеть своего ребенка в процессе обучения, общения со сверстниками, сделать свое-временные выводы о развитии своего ребенка. Любой родитель может пообщаться с заведующим детского сада, со старшим воспитателем, с педагогами, специалистами, задать все интересующие вопросы. Современные технологии и открытость образования позволяют родителям отслеживать новости и события в жизни детей детского сада на расстоянии, обратившись на страничку сайта детского учреждения. Здесь же можно задать вопросы, оставит отзывы и пожелания персоналу детского учреждения. Да, на это все нужно время, но поверьте: оно принесет положительные результаты, так как родители и детский сад вместе – это большая сила для общего развития ребенка. | |
Просмотров: 1762 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|