Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: "Золотая рыбка". Составление описательного рассказа о рыбке Программное содержание: Учить детей составлять рассказ из 3-4 предложений. Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом (печатание) Коррекционная работа: Согласовывать прилагательных с существительными, закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, закрепить употребление предлогов в, на. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, моторику, цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус, аккуратность. Оборудование: иллюстрации с изображением рыб, игра «Рыбалка», Игра «Аквариум», ватман с изображением аквариума, гуашь, салфетки Ход занятия: 1. Организационный момент Педагог читает стихотворение «Рыбка» Рыбка словно мотылек Над водой взлетела. Глазик черный уголек И как льдинка тело. Плавники дрожат, трепещут, Спинка выгнулась дугой, Чешуинки так и блещут У красавицы такой. Педагог показывает картинку с изображением рыбки и задает вопросы. - Ребята, посмотрите это золотая рыбка. Рыбка живет в воде. На суше она жить не может. У нее есть глаза, но она не мигает. У рыбки есть плавники Какие еще части тела есть у рыбки? (хвост, глазки, носик и т.д.) Как передвигается рыбка? (она плавает). Одежда из «монеток»-это чешуя Где живет рыбка? Чем питается рыбка? Давайте с вами превратимся в рыбок и поиграем Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой реке. (Ладошки как бы ударяют по воде) То сожмутся, разожмутся, (Пальчики сжимаются в кулачок, разжимаются.) То закружатся в воде. (Винтообразные движения кистью.) Игра «Назови ласково» Рыба – рыбки Улитка – улиточка Хвост – хвостик Плавник – плавничок Игра «Рыбалка» Логопед достает чашку с предметными карточками. Сейчас каждый из вас «поймает» карточку и скажет, сколько синих рыбок он поймал. Каждый ребенок берет из чашки по одной предметной картинке. Молодцы! Вот как много синей рыбы наловили! Упражнение «Где рыбка? Логопед помещает на доску наборное полотно игру «Аквариум». Рыбки закреплены на игровом полотне с помощью «липучек». Педагог меняет местоположение рыбок Педагог задает вопросы: Где рыбка? Дети отвечают на вопросы Составление предложений - Посмотрите, какой красивый аквариум есть у меня. Кого вы видите в аквариуме? Как называется рыбка? Давайте расскажем о рыбке. Образец: Это золотая рыбка. У нее есть голова, глаза, туловище, хвост , плавники, тело покрыто чешуйками. Золотая рыбка живет в аквариуме. Коллективная работа: Педагог выставляет ватман, на котором изображен аквариум, водоросли и рыбка. - Ребята, рыбке очень грустно одной в аквариуме, давайте мы нарисуем рыбке друзей. Дети наносят гуашь на ладонь и отпечатывают на ватман. Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, о чем говорили. Стимулирует детей к самооценке и самоанализу Ожидаемый результат: Знать: названия рыб Иметь: навыки согласования прилагательных с существительными, Навыки образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, употребление предлогов в, на. Уметь: описывать золотую рыбку на основе ее признаков | |
Просмотров: 1438 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|