Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Цель: Воспитывать эмоционально - образное восприятие содержание сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Ход занятия: Кто из лесных животных самый страшный? (Волк) - Кто самый слабый и трусливый? (Зайчик. Он всех боится, хвостик ушки дрожат.) - кто в лесу самый красивый? О каком звере и в сказках говорят "Красивая шубка"? (Лисичка - рыжая красавица). -Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках. (волчик - братик, волчок - серый бочок, зайчик побегайчик, лисичка сестричка). - Лиса в сказках не то лько красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть. - Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите, какая лиса. После рассказывания сказки воспитатель проводит беседу, в ходе которой использует иллюстрации. - Дети, эта история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка? Почему вы думаете, что выдумка? (В жизни лиса не разговаривает.) Это сказка, а в сказках все может случаться, потому что сказка - это необыкновенная история. - Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать?(Обманщица, хитрая, коварная.) Что значит слово "плутовка" ? Как вы его понимаете? - Расскажите, с чего все началось. - Как каждый раз лисичка обманывала хозяев? Интонационное упражнение: попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила. Воспитатель предлагает детям проговорить диалоги лисы и хозяев. - Расскажите, как была наказана лиса за свой обман. | |
Просмотров: 3410 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|