Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

СЮЖЕТТІ-РӨЛДІ ОЙЫН ТАҚЫРЫБЫ: «ДӘРІГЕРДІҢ ҚАБЫЛДАУЫНДА»
СЮЖЕТТІ-РӨЛДІ ОЙЫН
ТАҚЫРЫБЫ: «ДӘРІГЕРДІҢ ҚАБЫЛДАУЫНДА»

Провела: Карибаева К.С.
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: казахский язык
Цель игры: – ознакомление детей с деятельностью врача. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Обучение детей реализации игрового замысла.
Игровой материал: Фотографии, иллюстрации, картины, куклы, игрушки-животные, строительные материалы, халат и шапочка врача, медицинские инструменты, бинт (набор).
Игровые роли. Врач, медсестра, папа.

Мотивационно-побудительный.
Действия учителя.
-Сәлеметсіңдер ме, балалар!
Действия детей.
-Сәлеметсіз бе, мұғалім!
Действия учителя.
-Ой ребята, что кукла Айсұлу долго не встает?
Действия детей.
(дети предполагают, что она, видимо, «заболела»)
Действия учителя.
И педагог вызывает врача или медсестру детского сада. Он осматривает «больную», ставит диагноз: «Кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу».
Вьется тропка в темной чаще
Под листвою шелестящей
Скрыт от взора человека
Домик с вывеской «Больница».
Заболеет зверь иль птица,
Он сюда скорее мчится.
При осмотре врач комментирует свои действия: «Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, термометр. Температура 38 градусов. Да, кукла Айсұлу больна. Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась». Врач, написав свое заключение, просит педагога отнести куклу в поликлинику.
Сегодня мы отправимся в поликлинику. Там работают врачи, а так же люди, которые им помогают.
-А вы хотите отправиться в поликлинику?
Действия детей.
-Да!
Организационно-поисковый:
Действия учителя.
Всех людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники (это новое слово, обратить на него внимание, давайте повторим вместе). А места, где они работают – медицинские учреждения (это новое слово, обратить на него внимание, давайте повторим вместе).
Дети повторяют новые слова на казахском языке.
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.
- А вы были когда-нибудь у врача?
-Да!
- А как называют людей, которые посещают врача?
- Пациент!
- Ты помнишь, во что обычно одеваются врачи?
- Они носят белые халаты и белую шапочку на голове.
- А кто работает в поликлинике?
- Врач, медсестра.
Кто же такой педиатр? (новое слово дети повторяют). Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
Ответы детей.
Дети повторяют педиатр.
Вот нашу Айсұлу мы поведем на прием у педиатру.
Педиатр: - Здравствуйте, ребята!
П: - С чем вы ко мне пожаловали?
П: -Да, думаю я вам постараюсь помочь, если вы тоже будете принимать участье.
-Вы хотите мне помочь?
-Да!
Я вам даю три ситуации сюжетно – ролевой игры на приеме у врача. Вы должны выполнить задание разделившись в три микрогруппы.
1 ситуация. «Лечение куклы Айсұлу»
2ситуация. «Звери болеют»
3 ситуация. «Скорая помощь»
-Тогда педагог вам будет помогать распределять роли.
Вот, например, Такая игра может получиться у играющих.
1-ребенок врач (Он надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп, шприц, шпатель, бумагу, карандаш, садится за стол. Все делает спокойно, серьезно).
2-ребенок берет куклу и приходит с ней на прием.
Второй ребенок папа с дочей.
Здоровается.
Врач: Садитесь, пожалуйста. Что с вашей дочей? Что у вас случилось?
Папа: Она кашляет… Горло у нее болит.
«Врач» осматривает куклу, выслушивает ее, делает укол (шприцем без иглы). При этом говорит, что это раз — и все. Потом выписывает рецепт, отдает «папе» со словами: «Будете давать по чайной ложке три раза в день. До свидания.
Папа: До свидания.
Педиатр: молодцы ребята, мне понравилось. Вы хорошо справились с заданиями.
2 задания. «Звери болеют». Надевает белый халат и белый колпак и объявляет, что будет лечить больных зверей. К доктору Айболиту приходят звери. Доктор Айболит перебинтовывает лапы тигренку, хвост белке, голову медведю, шею медвежонку.
Ведет диалог с зверями:
Дети переодевают костюм зверей.
— Добрый день, тигренок. Что случилось?
— Я сунул лапу в дверь, и дверь мне лапу прижала. Лапа очень болит. О-о. Помогите, спасите!
— Помогу. У меня есть чудесная мазь. Врач смазывает лапу, при этом показывает и объясняет детям, как это лучше сделать. Укладывает тигренка на коврик, чтобы он отдохнул.
Педиатр: -мне понравилось, как вы разыграли ситуацию. Молодцы ребята.
3 –задание.
Дети активно участвуют с сюжетно – ролевой игре.
Скорая помощь дети активно участвует в игре, оказывает помощь больным, отвозит их в больницу. По назначению Врача больные идут в аптеку за лекарствами, отдают рецепт, а Фармацевты делают эти лекарства и продают их. В ходе игры необходимо обращать внимание на то, что все медицинские работники очень внимательно относятся к своим пациентам, а те, в свою очередь, не забывают благодарить за оказанную помощь. Наконец-то все больные выздоравливают, вместе с ними радуется и доктор Айболит. Он внимательно следил за работой своих помощников и остался очень довольным. Теперь он сможет спокойно уехать в другой город, чтобы там вылечить больных зверюшек.
Педиатр: - Мне понравилось, как вы разыграли ситуацию. Я благодарен Вам вы прекрасно выполняли свои роли. Молодцы ребята. Я хочу вам подарить значки. За вашу активность и правильное выполнение роли.
Рефлексивно-корригирующий:
В конце игры можно обсудить, как дети справились с той или иной ролью. Как называют врача, который лечит детей?
-Педиатр.
-Вам понравилось в кабинете у педиатра?
-Да!
-А задания которые он для вас приготовил?
Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Знать: знание об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
Иметь: представление о приборах для врачей.
Уметь: правильно произносить специфические звуки казахского языка.

Источник: http://развитие речи, ознакомление с окружающим миром, казахский язык
Категория: Дошколенок | Добавил: МеруертШакерова (2013-12-03) | Автор: meruert E
Просмотров: 942 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 9:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru