Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
СЮЖЕТТІ-РӨЛДІ ОЙЫН ТАҚЫРЫБЫ: «ДӘРІГЕРДІҢ ҚАБЫЛДАУЫНДА» Провела: Карибаева К.С. Возрастная группа: старшая Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: казахский язык Цель игры: – ознакомление детей с деятельностью врача. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Обучение детей реализации игрового замысла. Игровой материал: Фотографии, иллюстрации, картины, куклы, игрушки-животные, строительные материалы, халат и шапочка врача, медицинские инструменты, бинт (набор). Игровые роли. Врач, медсестра, папа. Мотивационно-побудительный. Действия учителя. -Сәлеметсіңдер ме, балалар! Действия детей. -Сәлеметсіз бе, мұғалім! Действия учителя. -Ой ребята, что кукла Айсұлу долго не встает? Действия детей. (дети предполагают, что она, видимо, «заболела») Действия учителя. И педагог вызывает врача или медсестру детского сада. Он осматривает «больную», ставит диагноз: «Кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу». Вьется тропка в темной чаще Под листвою шелестящей Скрыт от взора человека Домик с вывеской «Больница». Заболеет зверь иль птица, Он сюда скорее мчится. При осмотре врач комментирует свои действия: «Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, термометр. Температура 38 градусов. Да, кукла Айсұлу больна. Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась». Врач, написав свое заключение, просит педагога отнести куклу в поликлинику. Сегодня мы отправимся в поликлинику. Там работают врачи, а так же люди, которые им помогают. -А вы хотите отправиться в поликлинику? Действия детей. -Да! Организационно-поисковый: Действия учителя. Всех людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники (это новое слово, обратить на него внимание, давайте повторим вместе). А места, где они работают – медицинские учреждения (это новое слово, обратить на него внимание, давайте повторим вместе). Дети повторяют новые слова на казахском языке. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. - А вы были когда-нибудь у врача? -Да! - А как называют людей, которые посещают врача? - Пациент! - Ты помнишь, во что обычно одеваются врачи? - Они носят белые халаты и белую шапочку на голове. - А кто работает в поликлинике? - Врач, медсестра. Кто же такой педиатр? (новое слово дети повторяют). Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. Ответы детей. Дети повторяют педиатр. Вот нашу Айсұлу мы поведем на прием у педиатру. Педиатр: - Здравствуйте, ребята! П: - С чем вы ко мне пожаловали? П: -Да, думаю я вам постараюсь помочь, если вы тоже будете принимать участье. -Вы хотите мне помочь? -Да! Я вам даю три ситуации сюжетно – ролевой игры на приеме у врача. Вы должны выполнить задание разделившись в три микрогруппы. 1 ситуация. «Лечение куклы Айсұлу» 2ситуация. «Звери болеют» 3 ситуация. «Скорая помощь» -Тогда педагог вам будет помогать распределять роли. Вот, например, Такая игра может получиться у играющих. 1-ребенок врач (Он надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп, шприц, шпатель, бумагу, карандаш, садится за стол. Все делает спокойно, серьезно). 2-ребенок берет куклу и приходит с ней на прием. Второй ребенок папа с дочей. Здоровается. Врач: Садитесь, пожалуйста. Что с вашей дочей? Что у вас случилось? Папа: Она кашляет… Горло у нее болит. «Врач» осматривает куклу, выслушивает ее, делает укол (шприцем без иглы). При этом говорит, что это раз — и все. Потом выписывает рецепт, отдает «папе» со словами: «Будете давать по чайной ложке три раза в день. До свидания. Папа: До свидания. Педиатр: молодцы ребята, мне понравилось. Вы хорошо справились с заданиями. 2 задания. «Звери болеют». Надевает белый халат и белый колпак и объявляет, что будет лечить больных зверей. К доктору Айболиту приходят звери. Доктор Айболит перебинтовывает лапы тигренку, хвост белке, голову медведю, шею медвежонку. Ведет диалог с зверями: Дети переодевают костюм зверей. — Добрый день, тигренок. Что случилось? — Я сунул лапу в дверь, и дверь мне лапу прижала. Лапа очень болит. О-о. Помогите, спасите! — Помогу. У меня есть чудесная мазь. Врач смазывает лапу, при этом показывает и объясняет детям, как это лучше сделать. Укладывает тигренка на коврик, чтобы он отдохнул. Педиатр: -мне понравилось, как вы разыграли ситуацию. Молодцы ребята. 3 –задание. Дети активно участвуют с сюжетно – ролевой игре. Скорая помощь дети активно участвует в игре, оказывает помощь больным, отвозит их в больницу. По назначению Врача больные идут в аптеку за лекарствами, отдают рецепт, а Фармацевты делают эти лекарства и продают их. В ходе игры необходимо обращать внимание на то, что все медицинские работники очень внимательно относятся к своим пациентам, а те, в свою очередь, не забывают благодарить за оказанную помощь. Наконец-то все больные выздоравливают, вместе с ними радуется и доктор Айболит. Он внимательно следил за работой своих помощников и остался очень довольным. Теперь он сможет спокойно уехать в другой город, чтобы там вылечить больных зверюшек. Педиатр: - Мне понравилось, как вы разыграли ситуацию. Я благодарен Вам вы прекрасно выполняли свои роли. Молодцы ребята. Я хочу вам подарить значки. За вашу активность и правильное выполнение роли. Рефлексивно-корригирующий: В конце игры можно обсудить, как дети справились с той или иной ролью. Как называют врача, который лечит детей? -Педиатр. -Вам понравилось в кабинете у педиатра? -Да! -А задания которые он для вас приготовил? Ответы детей. Ожидаемый результат: Знать: знание об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Иметь: представление о приборах для врачей. Уметь: правильно произносить специфические звуки казахского языка. | |
Просмотров: 867 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|