Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Интегрированное занятие в средней группе «Солнышко». Использование технологии ТРИЗ. ТЕМА : «Тортик для друзей». Подготовила воспитатель : Макажанова Ж.Г. Бородулиха - 2013 г. Образовательная область – «Коммуникация» , «Творчество». Разделы - Художественная литература Ознакомление с окружающим миром Аппликация. Развитие творческих способностей детей средней группы через использование приемов ТРИЗ . Методы и приемы обучения : Использование технологии ТРИЗ , метод фокальных оъбектов. Информационно-рецептивный (рассматривание и анализ предмета; освоение техники работы ножницами; словесное пояснение, указание, показ). Репродуктивный метод – использование игрового упражнения «Птички поют». Словарная работа – отрицательные, положительные герои; прямые, волнистые линии. Билингвальный компонент – Сәлеметсіз бе – здравствуйте, Қайрлы таң – доброе утро. Предварительный просмотр картин с изображением торта. Цель : 1. Познакомить с новой сказкой «Домик для друзей».Помочь детям понять сказочный жанр, испытать радость от встречи со сказочными героями. Продолжать учить выделять положительных и отрицательных героев. Формировать художественно- речевые и исполнительские способности у детей. 2. Воспитывать нравственные качества на основе понимания смысла произведения, взаимоотношений героев. Дать представление о доброте, взаимопомощи, дружбе. 3. Учить различать и правильно называть прямоугольник, квадрат, , полосу. Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами. Делать прямые и дугообразные разрезы с одинаковым нажимом несколько раз. Формировать умение разрезать полосы поперек, умение аккуратно вырезать элементы, красиво наклеивать их на основу. Развивать зрительно- двигательные координации у детей , самостоятельность. По мере необходимости пользоваться салфеткой. Учить составлять предметное изображение более сложного строения. 4. Учить радоваться результату. Ход занятия. Кто, кто вместе с солнышком встаёт? Кто, кто в этом садике живёт? Это детки все проснулись И друг другу улыбнулись. К солнышку все потянулись: «Солнышко вставай, Доброго утра нам пожелай!» Я с утра пришла сюда, Здравствуйте мои друзья! Здравствуй Солнце и Земля! Это я Жулдыз Габдулгазизовна! Это я- …… Қайрлы таң – я вам сказала! Қайрлы таң – ответили вы! Как две ниточки связала теплоты и доброты! Давайте поздороваемся с гостями. Сәлебеметсізбе ! Дорогие гости! Улыбнитесь нам в ответ! И желаем вам не ходить в аптеку, И здоровыми быть много лет! Дети , помните к нам на занятие приходил мишутка за помощью. Он просил нас помочь приготовить вкусное угощенье для лесных гостей, и накрыть на стол. Мы с вами научили тогда мишутку пользоваться правильно посудой: сахар насыпали в сахарницу, конфеты в конфетницу, салат в салатницу,салфетки в салфетницу. Сегодня рано- рано утром к нам за помощью обратился сказочный герой Заяц. Он хочет угостить своих новых друзей тортом, но не знает , как его приготовить. Заяц провинился, а перед кем и как , мы с вами узнаем посмотрев новую сказку «Домик для друзей». Давайте посмотрим сказку , а потом вы решите помогать зайцу или нет. Сказка «Домик для друзей». Я зайка – хвастунишка ! ЗАЯЦ Живу совсем один! Нашел себе я домик Я в доме господин! Ля-ля-ля я в доме господин! Ля-ля-ля я в доме господин! Зайка-зайка погоди! Успокойся не кричи! БЕЛКА Что про домик ты сказал? Ты один живешь в нем , сам ? А меня не хочешь взять? Я без домика опять! Не просись ко мне ты белка! Не поместимся с тобой. ЗАЯЦ В этом доме я ведь барин! Господин я и герой! Очень жаль, БЕЛКА А ты плохой! Я зайка – хвастунишка ! Живу совсем один! ЗАЯЦ Нашел себе я домик Я в доме господин! Ля-ля-ля я в доме господин! Ля-ля-ля я в доме господин! Что за шум с утра в лесу? Ничего я не пойму! ЕЖ Что за домик здесь стоит? И кто в домике шумит? Это зайка-хвастунишка! Живет в домике один. ЗАЯЦ Говорит, что он и барин, И герой, и господин! Не люблю я господинов , И приказов не люблю! ЕЖ Я ведь ежик скромноватый, Лучше я скорей пойду! Веселился зайка! Веселился : день, другой! СКАЗОЧНИЦА Ну, а вскоре надоело, Веселиться одному. Он заплакал и от горя, Уснул прямо на полу! Ах, какой прелестный домик! В лесу стоит пустой! ВОЛК Я буду жить здесь долго С подругою лисой! Что милый, мой дружочек! Я слышу голос твой! ЛИСА Назвал меня подругой И ласковой лисой! А, ты белочка что скачешь? Где твое жилье? Волк так или иначе Я приглашу ее! В этом домике живет Зайка – хвастунишка ! Никого он не берет, БЕЛКА Говорит, что слишком! В этом доме он герой! Я боюсь он очень злой! Меня в дом не пригласил, Он ведь барин-господин! Что за чушь несешь ,ты белка? Это заяц здесь герой! ЛИСА А, кто по-твоему ,мой серый? Даже он совсем не злой! Тут проснулся зайка-хваста! И от страха растерялся! СКАЗОЧНИЦА Позвала его лиса! Выходи скорей сюда! Будем дружно разбираться! Вы простите все меня! Я не барин, господа! ЗАЯЦ Я ведь белочку люблю! И ежа я приглашу. Ну, а вас лиса и волк! Прописать всегда готов! Дети понравилась вам сказка? Давайте перечислим всех героев этой сказки : заяц, белка, еж, волк, лиса. В сказке всегда есть хорошие,т.е положительные герои и плохие (отрицательные) герои. В этой сказке кто был плохим, отрицательным героем. Ответ детей. (Заяц) Каким был Заяц ? Ответы детей : жадным, хвастливым. Дети , самое главное, что в конце сказки заяц подобрел, и пригласил всех зверей жить с ним в одном доме. А еще он попросил нас помочь ему постряпать торт для всех друзей. Вы согласны помочь ему? Ну раз так друзья лесные! Победила дружба в раз! Приглашаем на стряпнины, К нам детишкам в детский сад. Сейчас мы с вами отдохнем, а потом отправимся на кондитерскую фабрику «Аппликация». Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) На этой волшебной кондитерской фабрике «Аппликация» мы не будем пользоваться продуктами питания,а мы будем печь торт из «волшебной» цветной бумаги. На столе у вас лежат картон желтого цвета,все они подписаны вашими именами,поэтому не путайте их; цветная бумага, ножницы и клей. По мере необходимости мы будем пользоваться влажными салфетками. Давайте рассмотрим мой готовый торт на доске. Торт у меня состоит из нескольких коржей. Нижний корж – он шоколадный, скажите какого цвета? (коричневого). Затем узкая прослойка кремовая, какого цвета ? (белого). Опять шоколадный корж (коричневый). Широкий верхний корж белого цвета. Торт у меня со свечами. Свечи какого цвета ? (белого). Свечи у меня горят. Пламя свечи какого цвета ? (красного). Торт я украсила , на что похожи они? (геометрические фигуры). С чего начнем печь наш торт,? С основания, у вас лежит шоколадный корж, какого цвета (коричневого), на какую геометрическую фигуру он похож (прямоугольник). Берем коричневый прямоугольник, переворачиваем коричневой стороной вниз и мажем клей на белую сторону. Приклеиваем прямоугольник на нижнюю часть желтого картона, вытираем ручки. Теперь берем белый лист бумаги и смотрим, что за линии там нарисованы, одна линия похожа на волну, эта линия называется волнистой; другая прямая линия. Руками проводим по волнистой линии несколько раз. Покажите большой палец, указательный, средний.Теперь берем ножницы правильно : в маленькое ушко вставляем большой палец, а в другое ушко средний палец, указательным пальцем поддерживаем ножницы и помогаем управлять. Выполним упражнение «Птички поют». Раскрываем лезвие ножниц, и закрываем потихоньку - птички раскрывают клюв и поют. Теперь берем листок в левую руку, в правую ножницы и режем по волнистой линии. Готовую полоску приклеиваем на шоколадный корж по середине коржа. Вытираем ручки. Вырезаем следующий корж, уже по прямой линии. Приклеиваем сверху коричневого коржа, слегка закрывая его,можно сначала приложить и посмотреть. У нас осталась белая полоска, на что похожа? (прямоугольник). Теперь этот прямоугольник делим на три узкие полоски, это у нас свечи. Приклеиваем вертикально на одинаковом расстоянии, чтоб было красиво. Находим в тарелочках красные язычки пламени и поочередно приклеиваем на свечи, острием вверх. В тарелочках лежат полоски двух цветов, нарезаем их на мелкие детали и украшаем наш торт. Физминутка. Руки к солнцу поднимем И вдыхаем, и вдыхаем. Ну, а руки опускаем, Воздух тихо выдыхаем. Это очень хорошо. Отдохнули, нам легко. Дети что мы с вами испекли ? Для кого эти торы ? Как мы с вами назовем этот торт ? А как называется кондитерская фабрика, где мы пекли торты? Я смотрю все с заданием справились, торты получились красивыми, интересными. Давайте наши торты возьмем в руки, выстроимся в ряд и покажем нашим гостям. А наша сказочница возьмет свой торт и поколдует в сказочном домике. Сюрпризный момент. Сказочница выносит готовый торт, и приглашает всех ребят попробовать его в группе. | |
Просмотров: 3611 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|