Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Тема : « Современный детский сад на селе , как центр активного внимания и поддержки родителей ».
ВКО
Бородулихинский р-он
с. Бородулиха
КГКП «Детский сад»
Доклад воспитателя II –
квалификационной
категории
Макажановой
Жулдыз Габдулгазизовны
На Августовской районной
конференции 2013г.

Тема : « Современный детский сад на
селе , как центр активного внимания и
поддержки родителей ».

Сегодня мы – успешное государство, имеющее свое лицо, свои особенности и свою позицию.
Государство делает сегодня одно из самых ценных вложений- капиталовложение в образование молодого подрастающего поколения, при этом, осознавая, что обучение начинается с рождения, и образование детей дошкольного возраста является важным компонентом базового образования.
Во всем мире известно, что успех школьного обучения и последующий жизненный успех детей в огромной степени зависит от развития их базовых социальных и творческих способностей в возрасте трех – шести лет.
В сельской местности значение существования детского сада особенно велико, часто он становится единственной возможностью выхода в большой мир для сельского ребенка. В отличие от города у нас нет таких социальных объектов, как театры, детские студии и секции для дошкольников, поэтому дети ограничены в общении со сверстниками, а наша дошкольная организация является единственным местом для развития детей от двух до шести лет.
Решение проблем детского сада на селе во многом зависит от местных руководителей и заведующего детским садом, от их личной заинтересованности. Заинтересованное отношение местных властей – повышает престиж детского сада на селе. А нас ,педагогов , вдохновляет на работу в современном ритме, к росту профессионального мастерства.
На сегодняшний день наш детский сад ни чем не уступает городским современным детским учреждениям. У нас функционируют 8 групп : 4 с казахским и 4 с русским языком обучения, наполняемость в группе до 30 детей. Развивающая предметная среда Дошкольной Образовательной Организации оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В настоящее время в детском саду созданы комфортные условия это: современный музыкальный зал , где проводятся музыкальные и хореографические занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники и развлечения, занавес в глубине сцены позволяет образно разделить зал на сцену и за кулисы , что очень удобно в проведении праздников и развлечений.В музыкальном зале имеется фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, музыкальные инструменты, а также полный набор атрибутов, которые используются в танцах, упражнениях, играх. Богатый выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить музыкальную культуру, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Эстетика зала, наличие ярких и интересных пособий и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке, также имеется костюмерная, где хранятся все театральные костюмы собственного пошива муз.работников и воспитателей, а также, выполненные на заказ; физкультурный зал с новым оборудованием; природные уголки в каждой возрастной группе в современном стиле, кабинет педагога-психолога, кабинет казаховеда, где проводятся занятия по казахскому языку с детьми русским языком обучения.
В каждой группе : современная мебель, аквариумы, телевизоры, музыкальные центры; в спальных комнатах на 30 детей расставлены новые двух ярусные кровати. В моечной комнате и в туалетах в этом году была замена дорогостоящего кафеля и санузла.
Приемные комнаты каждый воспитатель оформляет на свой творческий вкус, при этом учитывает, что приемная комната – это визитная карточка группы. Приемная-это место встречи малыша с детским cадом и место, где расстаются с родителями. Родитель прибывает сюда с ребенком и оставляет его на весь день. Он предполагает, что в этом учреждении малышу станет уютно. Поэтому каждый воспитатель старается создать уютную и комфортную среду. Оригинально оформленный интерьер соответствует современным требованиям построения развивающей среды. Многое из того, что является настоящим украшением и гордостью детского сада, создано творческими усилиями дружного коллектива педагогов и родителей. Теплая обстановка располагает детей и родителей к приятному общению в атмосфере эмоционального комфорта.
Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым, чтобы получать удовольствие от каждого прожитого дня в детском саду.
В ДОО работает квалифицированный педагогический коллектив, способный принимать задачи и решать проблемы дошкольного воспитания и обучения.
В нашем пед.коллективе отличный руководитель – заведующий, один методист,16 педагогов – воспитателей, три муз.работника, два педагога – психолога, а также мед.сестра и диет.сестра, которые вместе с педагогами несут ответственность за жизнь и охрану здоровья ребенка.
Цель всего коллектива Дошкольной Организации – полноценное гармоничное развитие, воспитание и обучение каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных возможностей.
Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения , которые мы используем в своей работе, направлены на развитие физических, личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых компетентностей, необходимых для обеспечения их социальной успешности и конкурентоспособности на протяжении всей жизни.
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.
Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Чтобы изменить такое положение , заинтересовать родителей в совместной работе, мы стараемся сделать родителей участниками воспитательного процесса , создавая единственное пространство развития ребенка в семье и детском саду.
Набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОО». По вовлечению родителей в совместную деятельность ДОО вела в следующем направлении.
Первое – это информационно-аналитическое направление. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами с помощью анкетирования и беседы, я получила реальную картину, проанализировала специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные способности. Включенность родителей заключалась в посещение родительских собраний; присутствие родителей на детских праздниках; участие родителей в подготовке тематических занятий; посещение «Дня открытых дверей» ; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. Качественными показателями в этой работе я выделила : инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей :
Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского сада.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – критические наблюдатели , равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
Второе – это познавательное направление :обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Здесь необходима совместная работа с психологом и мед.работником, которые обеспечивают педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства. Создавая такое направление, родители становились равно ответственными участниками образовательного процесса.
Исходя из цели всего учреждения, я ставила перед собой задачи :
- создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
- установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
- и вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для скоординированной работы детского сада и родителей, мне необходимо было активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:
-групповые родительские собрания, консультации, занятия с участием родителей, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, участие родителей в подготовке и проведении праздников, совместное создание предметно-развивающей среды, работа с родительским комитетом группы, беседы с родителями и детьми, нетрадиционное знакомство с родителями на собрании в рубрике: «Будем знакомы».
Совместная работа с родителями стала доброжелательной атмосферой для меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. У многих родителей открылись скрытые таланты в творчестве, о которых они не подозревали, пока не пришлось принимать участие в жизни детского сада.
Подача педагогического материала, ненавязчиво просвещает родителей в вопросах развития и воспитания ребенка, учит жить на волне современных требований. Взамен родители отвечают своим доверием, вниманием и поддержкой, без которой нам не обойтись : летом территория превращается в настоящий ландшафтный парк и радует детей разнообразием цветов на клумбах; зимой участки превращаются в снежные городки с горками.
Благоустроенная территория, обеспечивающая оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое развитие ребенка – это результат совместного творчества родителей, педагогов, детей, их выдумки, фантазии и любви к своей малой родине.
Детский сад на селе имеет и общекультурную значимость. Педагогический работник детского сада всегда на виду и является образцом для подражания во всем : в одежде, прическе, в нравственных нормах поведения, в культуре общения.
Педагоги нашего коллектива принимали участие в конкурсах районного масштаба: «Танцуй пока молодой», «А-ну ка ,девушки!», где заняли первые места и были поощрены ценными подарками и награждены грамотами.
Наши старшие дошкольники стали выступать на большой сцене нашего районного Дома Культуры, полагаем, что уже можно говорить о положительных результатах этой работы: детский сад имеет высокий рейтинг у родителей.
Весь наш коллектив благодарен родителям за спонсорскую помощь в приобретении игрушек для детей, что стало традицией в начале учебного года, телевизоров, аквариумов, различных пособий. Также мы благодарны нашему активному спонсору депутату Оразаеву Талгату Айтказыевичу ,который неоднократно спонсировал нас и спонсору группы «Карлыгаш» Быкову Сергею Николаевичу, главе крестьянского хозяйства «Красный Яр».
Всю педагогическую деятельность мы ведем под строгим , компетентным контролем и направлением нашего уважаемого заведующего Бастрикова Виталия Викторовича. Мы прилагаем не мало сил, чтобы сделать жизнь наших детей интересней, чтобы наш детский сад для дошколят был родным домом. А самое главное дети знают, что мы их любим такими, какие они есть.
Завершить свое выступление хочу словами Василия Александровича Сухомлинского : «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Категория: Дошколенок | Добавил: Zhuldyz (2013-12-12) | Автор: Жулдыз
Просмотров: 3680 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 11:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru