Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
ВКО Бородулихинский р-он с. Бородулиха КГКП «Детский сад» Доклад воспитателя II – квалификационной категории Макажановой Жулдыз Габдулгазизовны На Августовской районной конференции 2013г. Тема : « Современный детский сад на селе , как центр активного внимания и поддержки родителей ». Сегодня мы – успешное государство, имеющее свое лицо, свои особенности и свою позицию. Государство делает сегодня одно из самых ценных вложений- капиталовложение в образование молодого подрастающего поколения, при этом, осознавая, что обучение начинается с рождения, и образование детей дошкольного возраста является важным компонентом базового образования. Во всем мире известно, что успех школьного обучения и последующий жизненный успех детей в огромной степени зависит от развития их базовых социальных и творческих способностей в возрасте трех – шести лет. В сельской местности значение существования детского сада особенно велико, часто он становится единственной возможностью выхода в большой мир для сельского ребенка. В отличие от города у нас нет таких социальных объектов, как театры, детские студии и секции для дошкольников, поэтому дети ограничены в общении со сверстниками, а наша дошкольная организация является единственным местом для развития детей от двух до шести лет. Решение проблем детского сада на селе во многом зависит от местных руководителей и заведующего детским садом, от их личной заинтересованности. Заинтересованное отношение местных властей – повышает престиж детского сада на селе. А нас ,педагогов , вдохновляет на работу в современном ритме, к росту профессионального мастерства. На сегодняшний день наш детский сад ни чем не уступает городским современным детским учреждениям. У нас функционируют 8 групп : 4 с казахским и 4 с русским языком обучения, наполняемость в группе до 30 детей. Развивающая предметная среда Дошкольной Образовательной Организации оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В настоящее время в детском саду созданы комфортные условия это: современный музыкальный зал , где проводятся музыкальные и хореографические занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники и развлечения, занавес в глубине сцены позволяет образно разделить зал на сцену и за кулисы , что очень удобно в проведении праздников и развлечений.В музыкальном зале имеется фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, музыкальные инструменты, а также полный набор атрибутов, которые используются в танцах, упражнениях, играх. Богатый выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить музыкальную культуру, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Эстетика зала, наличие ярких и интересных пособий и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке, также имеется костюмерная, где хранятся все театральные костюмы собственного пошива муз.работников и воспитателей, а также, выполненные на заказ; физкультурный зал с новым оборудованием; природные уголки в каждой возрастной группе в современном стиле, кабинет педагога-психолога, кабинет казаховеда, где проводятся занятия по казахскому языку с детьми русским языком обучения. В каждой группе : современная мебель, аквариумы, телевизоры, музыкальные центры; в спальных комнатах на 30 детей расставлены новые двух ярусные кровати. В моечной комнате и в туалетах в этом году была замена дорогостоящего кафеля и санузла. Приемные комнаты каждый воспитатель оформляет на свой творческий вкус, при этом учитывает, что приемная комната – это визитная карточка группы. Приемная-это место встречи малыша с детским cадом и место, где расстаются с родителями. Родитель прибывает сюда с ребенком и оставляет его на весь день. Он предполагает, что в этом учреждении малышу станет уютно. Поэтому каждый воспитатель старается создать уютную и комфортную среду. Оригинально оформленный интерьер соответствует современным требованиям построения развивающей среды. Многое из того, что является настоящим украшением и гордостью детского сада, создано творческими усилиями дружного коллектива педагогов и родителей. Теплая обстановка располагает детей и родителей к приятному общению в атмосфере эмоционального комфорта. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым, чтобы получать удовольствие от каждого прожитого дня в детском саду. В ДОО работает квалифицированный педагогический коллектив, способный принимать задачи и решать проблемы дошкольного воспитания и обучения. В нашем пед.коллективе отличный руководитель – заведующий, один методист,16 педагогов – воспитателей, три муз.работника, два педагога – психолога, а также мед.сестра и диет.сестра, которые вместе с педагогами несут ответственность за жизнь и охрану здоровья ребенка. Цель всего коллектива Дошкольной Организации – полноценное гармоничное развитие, воспитание и обучение каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных возможностей. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения , которые мы используем в своей работе, направлены на развитие физических, личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых компетентностей, необходимых для обеспечения их социальной успешности и конкурентоспособности на протяжении всей жизни. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Чтобы изменить такое положение , заинтересовать родителей в совместной работе, мы стараемся сделать родителей участниками воспитательного процесса , создавая единственное пространство развития ребенка в семье и детском саду. Набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОО». По вовлечению родителей в совместную деятельность ДОО вела в следующем направлении. Первое – это информационно-аналитическое направление. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами с помощью анкетирования и беседы, я получила реальную картину, проанализировала специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные способности. Включенность родителей заключалась в посещение родительских собраний; присутствие родителей на детских праздниках; участие родителей в подготовке тематических занятий; посещение «Дня открытых дверей» ; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. Качественными показателями в этой работе я выделила : инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей : Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского сада. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители – критические наблюдатели , равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же». Второе – это познавательное направление :обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Здесь необходима совместная работа с психологом и мед.работником, которые обеспечивают педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства. Создавая такое направление, родители становились равно ответственными участниками образовательного процесса. Исходя из цели всего учреждения, я ставила перед собой задачи : - создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; - установить доверительные и партнерские отношения с родителями; - и вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Для скоординированной работы детского сада и родителей, мне необходимо было активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями: -групповые родительские собрания, консультации, занятия с участием родителей, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, участие родителей в подготовке и проведении праздников, совместное создание предметно-развивающей среды, работа с родительским комитетом группы, беседы с родителями и детьми, нетрадиционное знакомство с родителями на собрании в рубрике: «Будем знакомы». Совместная работа с родителями стала доброжелательной атмосферой для меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. У многих родителей открылись скрытые таланты в творчестве, о которых они не подозревали, пока не пришлось принимать участие в жизни детского сада. Подача педагогического материала, ненавязчиво просвещает родителей в вопросах развития и воспитания ребенка, учит жить на волне современных требований. Взамен родители отвечают своим доверием, вниманием и поддержкой, без которой нам не обойтись : летом территория превращается в настоящий ландшафтный парк и радует детей разнообразием цветов на клумбах; зимой участки превращаются в снежные городки с горками. Благоустроенная территория, обеспечивающая оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое развитие ребенка – это результат совместного творчества родителей, педагогов, детей, их выдумки, фантазии и любви к своей малой родине. Детский сад на селе имеет и общекультурную значимость. Педагогический работник детского сада всегда на виду и является образцом для подражания во всем : в одежде, прическе, в нравственных нормах поведения, в культуре общения. Педагоги нашего коллектива принимали участие в конкурсах районного масштаба: «Танцуй пока молодой», «А-ну ка ,девушки!», где заняли первые места и были поощрены ценными подарками и награждены грамотами. Наши старшие дошкольники стали выступать на большой сцене нашего районного Дома Культуры, полагаем, что уже можно говорить о положительных результатах этой работы: детский сад имеет высокий рейтинг у родителей. Весь наш коллектив благодарен родителям за спонсорскую помощь в приобретении игрушек для детей, что стало традицией в начале учебного года, телевизоров, аквариумов, различных пособий. Также мы благодарны нашему активному спонсору депутату Оразаеву Талгату Айтказыевичу ,который неоднократно спонсировал нас и спонсору группы «Карлыгаш» Быкову Сергею Николаевичу, главе крестьянского хозяйства «Красный Яр». Всю педагогическую деятельность мы ведем под строгим , компетентным контролем и направлением нашего уважаемого заведующего Бастрикова Виталия Викторовича. Мы прилагаем не мало сил, чтобы сделать жизнь наших детей интересней, чтобы наш детский сад для дошколят был родным домом. А самое главное дети знают, что мы их любим такими, какие они есть. Завершить свое выступление хочу словами Василия Александровича Сухомлинского : «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». | |
Просмотров: 3680 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|