Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Цели: - Балалардың туған жер, Отан туралы түсініктерін бекіту, қайталау; - Сөздік қорларын, сөз белсенділіктерін қалыптастыру; - Отанға деген сүйіспеншіліктерін оятуға, отансүйгіштікке тәрбиелеу; Формировать у детей представление о мире; о себе – как полноправных гражданах Казахстана познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России; формирование коммуникативной и информационной компетенции учащихся, знакомство с новой страноведческой информацией, расширение кругозора учащихся для дальнейшего его применения на практике; развитие познавательного интереса детей, внимания, зрительной памяти; наглядно-образного мышления; продолжать развивать фонематическую сторону английской речи и языковую догадку у детей; воспитание уважения и интереса к английской культуре и традициям, любовь к родному краю и повышение мотивации к изучению английского языка - воспитывать чувство уважения к другим странам Задачи учителя английского языка: познакомить с достопримечательностями Лондона; закрепить умение детей употреблять в речи слова по теме”Colors” в речевых образцах «It’s a white» выучить новые стихотворения; закрепить ранее изученные песенки и стихотворения; уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине. Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания (название страны), название языков от названий стран. Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость. Словарная работа: активизация в речи слов, обозначающих название континентов, название народов, национальностей, государственных языков. Хоровод Дружбы, гостеприимство, доброжелательность. Предварительная работа: Работа с глобусом, рассматривание иллюстраций на тему: «Моя Родина - Казахстан», «Народы мира», «Народы дальнего и ближнего зарубежья»; Методические приемы: Чтение стихотворений детьми наизусть, беседа с детьми о других странах Воспитатель. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы — герб, флаг, гимн и столицу. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по странам. Но сначала поговорим о нашей стране, она для вас самая главная и родная. Это наш с вами Казахстан. (Встречает преподаватель каз. языка). Сәлеметсіңдер ме, балалар. Балалар, біз қай мемлекетте тұрамыз? Қазақстан қандай мемлекет? Қазақстанның президенті кім? Бас қаласы қай қала? Балалар, әр елдің өз белгілері болады. Сол белгілердің бірі – Қазақстанның мемлекеттік рәміздері. (слайд бойынша ҚР мемлекеттік рәміздерін көру). Бұл не, балалар? Иә, дұрыс, балалар. Бұл мемлекеттік ту. Ту қандай түсті? Иә, ту көк аспан түстес, оның себебі аспан бүкіл жер бетіне ортақ. Мынау – күн. Күн шуағын бар әлемге нұрын шашып тұр. Ал астындағы қыран құс болса, қазақ халқының киелі құсы болып есептеледі. Тудың ұзындығы -2м. Ені – 1м. Тудың авторын кім біледі? Ал бұл не? Дұрыс, бұл мемлекеттік елтаңба. Қазақстан мемлекеттік елтаңбасында көгілдір түс аясында шаңырақ бейнеленген. Шаңырақ айналасында күн сәулесіндей уықтар шаншылған. Оны ертегілердегідей пырақтардың қанаты көмкеріп тұр. Елтаңбаның жоғарғы жағында жұлдыз орналасқан, төменгі жағында Қазақстан деген жазу бар. Елтаңбаның авторларын кім атап береді? Келесі рәмізіміз – әнұран. Әнұранның авторлары кім екен? Өте жақсы, балалар, енді біраз бой сергітіп алайық. «Кім алғыр» - ойыны. (Флаг, гимн, герб, столица, Родина.) Балалар, бүгін біз Қазақстан туралы әңгімелестік, ал енді кім маған Отан, Астана туралы тақпақтар айтып береді. Балалар,енді мен сендердің Астана туралы білімдеріңді тексергім келеді. Мына тақтаға назар аударыңдаршы. Кілт бойынша Астана қаласына байланысты сөйлемдер айту. Астанада не бар? (Слайдта берілген суреттер бойынша және кілт бойынша сұраққа жауап береді). Өте жақсы, балалар. Ал енді, барлығымыз бір үлкен шеңбер құрып, отанымызға әдемі тілектер тілейік. Әлемде тек бейбітшілік болсын! (Балалар тілектерін айтады). Рахмет, балалар. Қазақстан әрқашан биіктерден көріне берсін! Воспитатель. А сейчас мы с вами отправляемся дальше ,а пока мы с вами поиграем в игру .Кто в какой стране живет. В Испании … В Италии … Во Франции … В Польше … В Англии … И так мы с вами полетели в Англию (встречает преподаватель анг языка). Учитель: - Hello my dear friends. I’m glad to see you .Welcome to Great Britain. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Дети: Good morning, good morning, Good morning to you, Good morning, good morning, We are glad to see you! Учитель: Hi, привет! А что же мне сказать в ответ? Пожалуй, буду вежлив я: Hello, дорогие друзья! Учитель: Молодцы, ребята! Я приглашаю вас в путешествие по Лондону, по столице Великобритании. (Слайд 1) Дети смотрят на карту и находят Великобританию. Учитель показывает флаг и герб Великобритании. Учитель: А вот в Великобритании вечные дожди и туманы, дождь льёт как из сита, моросит. Ну а туманы гуще сметаны: в воздухе шляпу повесишь – висит. А давайте послушаем стихотворение про дождик Дети: Rain, rain, Go away. Come again another day! Up-down, up-down. Which is the way to London town? Where, where? Up in the air. Open your eyes and you are there. Welcome to Great Britain! Welcome to London! Учитель: Добро пожаловать в Лондон, ребята, в столицу Великобритании, где все люди говорят на английском языке. Лондон – древний и немного сказочный город. Там много старинных замков, соборов, башен и мостов (Слайды 3,4,5) Cлышится бой часов. Учитель: What it rings? (Что это так громко звенит?) It’s Big Ben. Big-Ben is a bell in the clock tower in London. Это башня с колокалами.У этой башни забавное имя: Биг Бен. Именно так зовут эту башню. Посмотрите на эту башню какая она величественная, ажурная.. (Слайд 6) Учитель: Английские мальчики и девочки даже песенку поют про Биг Бен. А давайте мы тоже споем эту песню: Listen, listen It’s Big – Ben Ding-dong, Ding-ding-dong Здесь также есть королевский дворец, да, самый настоящий дворец, в котором живёт настоящая английская королева – Елизавета 2 (Слайд 7). Учитель: В центре Лондона протекает река Темза (Слайд 8). Посмотрите, ребята, сколько рыбок плавает в Темзе! Все рыбки разноцветные. Учитель называет по-английски цвета рыбок ( grey, blue, yellow, white, black, green, brown) Учитель: У меня как раз есть удочка, с помощью которой можно поймать рыбку. Дети по очереди ловят рыбку и называют её цвет ( grey, blue, yellow, white, black, green, brown) Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по Лондону, столице Великобритании. Красивый город Лондон, правда, ребята? Очень древний, немного сказочный, полный тайн. А чтобы вы не забыли о знаменитых местах этого города, я дарю вам вот такую карту, на которой фотография королевы Елизаветы 2, башню с часами Биг Бен, и река Темза, и Лондонский мост. Учитель раздаёт каждому ребенку листочек с картой. Учитель: Как бы хорошо не было в гостях, но настоящие путешественники всегда тоскуют по своей Родине. Как говорят англичане: «Home, home, sweet home» (Дом, дом, милый дом). Занимайте свои места в нашем самолёте, пора лететь домой, в Казахстан Воспитатель: Полетели дальше. И так мы с вами попали в Россию. Я вам уже говорила, что в каждой стране есть своя символика и президент. В Р.Ф президент Владимир Владимирович Путин.Столица Р.Ф. - Москва, так же как и в других государствах есть своя символика. Воспитатель рассказывает о символике Р.Ф. Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. 1-й ребенок. У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он — России дух свободный. В. Степанов Воспитатель. Ребята, где можно встретить герб России? (На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.) Флаг России трехцветный — бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса — синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага — ярко-красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете. Ниже — синий небосвод, а под ним — мир людей, красный цвет. Дети рассматривают цветовые поля российского флага. Воспитатель. Мы рассмотрели с вами флаг и герб. Давайте посмотрим небольшой клип о флаге Р.Ф., 2-й ребенок. Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия — любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нету на свете лучше страны! Гимн слушаем стоя и молча всегда: Его нам включают в момент торжества! Т. Попова Воспитатель. Если долго-долго-долго В самолете нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы, Воспитатель. «...Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то...». Эти строки написал о России много лет тому назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А сейчас ребята прочтут стихотворение, которое написал современный поэт Сергей Васильев. Ребенок. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть. Люблю все то, что называю Одним широким словом — Русь. Ребенок. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Воспитатель. Воспитатель: Какими красивыми словами русские поэты описывают свои родные места! Послушаешь их и начинаешь понимать, как прекрасен мир, который нас окружает.Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская матрешка (Рассматривание матрешки) Вот и закончилось наше путешествие, и мы опять вернулись в нашу страну. Давайте пожелаем нашей стране. Пожелание стране. Мы все с вами разные: у одних светлые волосы, у других темные. Но все мы живем одной дружной большой семьей. Не зря говорят: «Если друг рядом всегда - не страшна никакая беда». Многие из вас так подружились, что ходят друг к другу в гости домой, вместе справляют праздники проводят вместе время. Итог занятия: -Молодцы ребята! - Вот какой у нас получился большой и дружный хоровод. -Независимо, какой национальности дети, какого цвета у них кожа, на каком языке они говорят, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними - то, что они любят играть, веселится, любят своих родителей и умеют дружить. А как вы думаете, ребята, что такое Родина? (Дети отвечают.) Совершенно верно, Родина — это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья. А у вас какая Родина? Пожелания Родине. Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие и в заключении я предлагаю вам танец дружбы. | |
Просмотров: 895 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|