Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Открытое ОУД в старшей группе
Открытое ОУД в старшей группе «Таины и открытия» <br /><br /> Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социум, Творчество
Разделы: Развитие речи, Экология, Ознакомление с окружающим, Рисование
Тема: «Тайны и открытия»
Цель:
• Способствовать расширению знаний детей о свойствах бумаги, воды, различных предметах;
• На основе сказки формировать представления об окружающем мире;
• Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
• Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности;
• Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
• Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой;
• Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Словарная работа: «всякой всячины», короткий срок,
Билингвальный компонент: қағаз – бумага, қояң – заяц, көбелек- бабочка, бақа –
лягушка.
Оборудование: бассейн с бумажными цветами, шишки в корзинке, две сумочки с предметами: бусы, замок, ключи, монета, мыльце, иголка, очки, звоночек, стекляные столы с манной крупой и рисом, 2 тарелочки для риса, ситечко на каждого ребенка, кубик-перевертыш с картинками скороговорки, 2 емкости с водой, маникюрные лаки разноцветные, лекало крыльев бабочки, тележка без колес, палки круглые, клубок ниток, костюмы: сороки, бабочки, лягушки, зайчика, дом для зайчика, пруд для лягушки, эмблемы-вопросики, музыкальное оформление к сказке. <br /><br /> Воспитатель: - Здравствуйте, дети, самые лучшие на свете! Любите ли вы играть? Так чего ж, ребята, ждать? Принесла я вам, детишки, и девчонки и мальчишки, всякой всячины, буду озадачивать. А как вы думаете, что значит выражение «всякой всячины?» (значит много всего разного).
Достает чистый лист бумаги. Что это? (лист бумаги) А у кого или у чего бывают еще листья? (у дерева, у книги, альбома, журналов) Что вы знаете о свойстве бумаги? Она бывает тонкая, толстая, прозрачная. Из толстой бумаги картона делают коробки . Она бывает разного цвета. Легко рвется, мнется, горит, в воде размокает. А хотите узнать как размокает бумага? Тогда давайте проведем такой опыт.
Опыт «Чудесные превращения цветов»Приглашает детей к бассейну с водой. Достает из коробочки бумажные цветы, лепестки которых закручены и предлагает опустить их в воду. Что вы заметили? Почему, как вы думаете, бутоны цветов распустились? Вывод: бумага набухает в воде. Дети повторяют новое слово. Мы сейчас оставим эти цветы в воде пусть они полежат, а потом посмотрим, что с ними произойдет?
Что можно делать на листе бумаги? ( можно рисовать, писать, чертить, печатать). Бумагу делают из древесины (дерева). Из старой бумаги макулатуры можно снова получить бумагу. Из бумаги делают тетради, альбомы, книги, газеты, открытки и многое другое.
Посмотрите еще раз на мой листочек. На нем что-нибудь написано или нарисовано? (Нет)
А хотите, я открою вам одну тайну? Мы на нем можем написать свой секрет, и чтобы его никто не узнал, мы будем писать не ручкой, ни карандашом, ни фломастером, а соком лимона.
Опыт «Тайное письмо»
Воспитатель выдавливает сок лимона в стакан с небольшим количеством воды. Затем ушной палочкой пишет слово. Детям не называет его. Вы хотите узнать, что за тайну я написала? Сейчас оно чуть - чуть подсохнет, а мы поиграем с вами в игру «Глухой телефон». То, что я написала, я вам скажу на ушко, слушайте внимательно. По окончании проверяет, что услышали.
Затем предлагает проверить на опыте, что услышали. Подводит детей к настольной лампе, нагревает листочек и читает детям слово «Сказка». Спрашивает у детей, любят ли они сказки? Предлагает сказку разыграть. А сказка называется «Как зайчик ни в кого не превратился».
- Ребята, слышу, слышу, к нам кто-то спешит, а кто вы узнаете из загадки. (можно дать Сабине слова) Сабина, ты тоже слышишь? Загадай детям загадку.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока) <br /><br /> Звучит музыка 1 для появления Сороки. Сорока появляется, летает по сцене. <br /><br /> Сорока: Я Сорока-белобока,
Прилетела издалёка.
(удивлённо)
Ой, ну надо же, детишки!
И девчонки и мальчишки
Дружно рядышком сидят
И сюда они глядят.
Надо ближе подлететь
Их получше рассмотреть!
(«подлетает» ближе)
Ишь ты, славные какие!
А сидят-то, как большие!
Вы чавой-то тут сидите?
Поиграть со мной хотите? <br /><br /> Я из леса принесла вам шишки от белочки
Пальчиковая игра «Белка»
«Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Дети говорят, прокатывая шишки)
Воспитатель находит возле вороны сумочку и говорит, что пока дети были дома, пролетела ворона и собрала в свою сумочку разные вещи. Смотрит в сумку. Ворона отдай нам наши вещи.
Ворона. Я вам их не отдам, могу только выменять.
Воспитатель предлагает детям взять предметы:
Дети:
Ворона, ворона бусы
Сорока:
Не отдам, не отдам
Лера:
Возьми мое мыльце,
Отдашь своему сорочонку умыться (меняются)
Дети:
Сорока, сорока
Отдай нам замочек
Сорока:
Не отдам, не отдам
Аружан:
Возьми ты иголку
Сорочку сошьешь своему сорочонку
Дети:
Сорока, сорока
Отдай нам ключик
Сорока:
Не отдам, не отдам <br /><br /> Костя:
Ты сама без очков
Прочесть не сможешь сорочонку стихов
Дети:
Сорока, сорока
Отдай нам монетку
Сорока:
Не отдам, не отдам
Зиба:
Возьми ты звоночек
Отдашь сорочонку,
Звонит пусть сыночек. (закончили обмен) <br /><br /> Воспитатель: спасибо тебе, сорока, что вернула нам все вещи.
Сорока, а мы с ребятами любим наблюдать за тобой на прогулке и читаем твои следы. Давайте, ребята, нарисуем следы сороки на столах с манкой. Тебе понравились наши рисунки?
А теперь, сорока, мы с ребятами прочитаем скороговорку в картинках. Ребята, давайте вспомним ее. Показывает детям иллюстрацию – ширму. Дети проговаривают по очереди.
<br /> «Сорок сорок в короткий срок, съели сырок»
Ну, что, ребята, хотите увидеть сказку? <br /><br /> Пока наши артисты готовятся, мы с вами поиграем.
Игра «Бинокли» У меня руки большие, и бинокль у меня большой, а у вас? Дети из пальчиков складывают бинокли. Я буду называть окружающие предметы большими, а вы их уменьшительными словами. - Я вижу окно, а вы? ( А мы окошечко). <br /><br /> Сорока <br /><br /> Я тут взад-вперёд летаю,
Всё про всех в округе знаю.
Всё, что знаю, расскажу,
Расскажу и покажу.
На опушке, на лесной
Виден домик расписной.
Он не белкин и не мишкин.
Этот домик – дом зайчишкин! <br /><br /> музыка 2
(Домик Зайчика, Зайчик просыпается, потягивается.) <br /><br /> Зайчик: Светит солнышко с утра,
Да и мне вставать пора.
Побегу-ка поскорей,
В гости позову друзей! <br /><br /> музыка 3
(Под весёлую музыку, напевая, бежит по направлению к Гусенице.) <br /><br /> Зайчик: К гусеничке я спешу,
На чаёчек приглашу.
(удивляется)
Ой-ёй-ёй-ёй-ёй-ёй-ёй,
Гусеничка, что с тобой? <br /><br /> (Гусеница, одетая в костюм бабочки, замотана в легкую вуалевую ткань – «кокон») <br /><br /> Гусеница: Разве ты не знал дружок,
Что уже приходит срок
В бабочку мне превратиться,
Скоро полечу как птица. <br /><br /> Зайчик: Станешь бабочкой красивой?
Ну и диво, вот так диво!
Скоро полетишь как птица?
А когда это случится? <br /><br /> Гусеница: Зайчик, это же не шутка,
Подожди ещё минутку.
Появляюсь, появляюсь,
В бабочку я превращаюсь!
Воспитатель: Пока гусеничка превращается в бабочку давайте проведем опыт подготовим краску для крыльев бабочки, пусть она будет очень красивой.
Опыт. «Цветная карусель» <br /><br /> музыка 4
(Из кокона появляются крылья, кокон снимается и вылетает бабочка.) <br /><br /> Бабочка: Наши крылья просто диво,
Так прекрасны и красивы.
Ветерок чуть дышит,
Крылышки колышет.
Над цветком порхаем, пляшем,
Веером узорным машем.
- Ребята, а вы хотите превратиться в красивых бабочек? Тогда давайте скажем волшебные слова. «Раз, два, повернись, в бабочек все превратись!» <br /><br /> Физминутка «Цветок» <br /><br /> Спал цветок, и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Отряхнулся, встрепенулся,
Взмылся вверх, и улетел.
Танец бабочек. музыка 5
Во время танца меняются декорации: домик на пруд. Бабочки улетают. <br /><br /> Зайчик: Бабочка, не убегай,
Прилетай ко мне на чай!
(грустит) <br /><br /> Зайчик: Что же делать мне, как быть?
Буду с кем теперь дружить?
Может мне идти скорей,
Новых поискать друзей? <br /><br /> музыка 6 (встречает головастика) <br /><br /> Головастик: Зайчик, что же ты не весел?
Ушки почему повесил? <br /><br /> Зайчик: Гусеничка изменилась,
В бабочку превратилась,
С нею было веселей,
Нелегко терять друзей. <br /><br /> Головастик: Зайчик, не переживай,
Мои загадки отгадай! <br /><br /> В лесу у пня суетня, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет. Кто это? <br /><br /> Зайчик: Не знаю. <br /><br /> Головастик: Зелены мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква!». Кто это? <br /><br /> Зайчик: Не знаю. <br /><br /> Головастик: Зайчик, хватит уж грустить,
Чем тебя развеселить? <br /><br /> Зайчик: Я придумал, а давай –
Приглашу тебя на чай.
Угощу тебя блинами,
И с капустой пирогами. <br /><br /> Головастик: К сожаленью не могу,
Как же я без ног пойду?
А ещё и без водицы
Не могу я обходиться. <br /><br /> Зайчик: Подожди меня чуть-чуть,
Я тележку прикачу.
Главное, дружок, не трусь,
Очень скоро я вернусь. <br /><br /> Сорока: Я тут взад-вперёд летаю,
Всё про всех в округе знаю.
Зайчик время не терял –
За тележкой побежал.
Я открою вам секрет –
Головастика уж нет.
(возвращается зайчик, ищет головастика)
музыка 7 <br /><br /> (Зайчик замечает, что у тележки поломались колеса, и сдвинуть он ее теперь не может) <br /><br /> Воспитатель: Ребята, зайчонку не справится самому, тележка очень тяжелая. Я предлагаю ему помочь. <br /><br /> Опыт: «Перекати тележку»
Сорока: Я тут взад-вперёд летаю,
Всё про всех в округе знаю.
Зайчик время не терял –
За тележкой побежал.
Я открою вам секрет –
Головастика уж нет.
(возвращается зайчик, ищет головастика) <br /><br /> Зайчик: Совсем один остался я,
Покинули меня друзья. <br /><br /> Лягушонок: А вот и я! А вот и я!
Ты что же, не узнал меня? <br /><br /> Зайчик: Кто ты? Я тебя не знаю.
Нет, постой, припоминаю…
Головастик, что с тобой?
Ты какой-то не такой?! <br /><br /> Лягушонок: Это я – ты мне поверь,
Лягушонок я теперь.
-Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушат?
Раз, два, повернись, в лягушат все превратись. <br /><br /> Игра «На болоте 2 подружки»
(Зайчик удивляется) <br /><br /> Зайчик: Я не знал, что так случится,
Можно тоже превратиться? <br /><br /> Лягушонок: Ну, не знаю. И в кого же? <br /><br /> Зайчик: Стану бабочкой я тоже. <br /><br /> Лягушонок: Чтобы бабочкою стать
Нужно кокон поискать. <br /><br /> Зайчик: Лягушонок, мой дружок,
У меня же есть клубок.
Кокон сделать помоги… <br /><br /> Лягушонок: Ну, давай, скорей беги. <br /><br /> (Зайка приносит клубок ниток, и Лягушонок начинает его заматывать.)
музыка 9 <br /><br /> Лягушонок: Стой вот так, не шевелись.
Боком, боком повернись. <br /><br /> Лягушонок: А теперь скорее, спать,
Будем вместе утро ждать. <br /><br /> Зайчик: Побыстрее бы уснуть,
Превращусь в кого-нибудь. <br /><br /> (музыка 10 «Спят усталые игрушки…») <br /><br /> музыка 11 <br /><br /> Сорока: Зайчик спит и видит сон:
Бабочкой летает он. Настя Колесникова
Лягушонку сон приснился –
Зайчик в монстра превратился.
Лягушонок испугался –
Быстро к заиньке помчался. <br /><br /> (Встречает зайца, Зайчик плачет) <br /><br /> Зайчик: Видишь, чуда не случилось,
Плакать хочется опять.
Ни в кого не превратился –
Так хотелось полетать. <br /><br /> Бабочка: Что случилось? Что всё значит?
Почему Зайчишка плачет? <br /><br /> Зайчик: Опыт наш не получился,
Видишь, я не превратился. <br /><br /> Лягушонок: Не печалься ты, наш Зая,
Лучше друга мы не знаем.
Оставайся сам собой,
И не нужен нам другой.
(уходят все вместе, музыка 12 «Дружба крепкая не кончается…»)
<br /> музыка 13 <br /><br /> Сорока: Я тут взад-вперёд летаю,
Всё про всех в округе знаю.
Должен знать отныне каждый:
Как ты выглядишь – не важно.
Важно добрым, смелым быть,
И друзьями дорожить. <br /><br /> музыка 14, сорока улетает. <br /><br /> Поклон артистов. <br /><br /> Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилась вам сказка? Как здорово когда все умеют дружить и любить. Давайте возьмемся все за руки и скажем друг другу добрые слова.
Круг прощания.

Источник: http://Алексеенкова Т.Ю., Герасимова И.О. КГДУ "Детский сад №15"
Категория: Дошколенок | Добавил: solnze (2013-12-16) | Автор: Алексеенкова Т.Ю., Герасимова И.О.
Просмотров: 734 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 11:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru