Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Открытое ОУД в старшей группе «Таины и открытия» <br /><br /> Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социум, Творчество Разделы: Развитие речи, Экология, Ознакомление с окружающим, Рисование Тема: «Тайны и открытия» Цель: • Способствовать расширению знаний детей о свойствах бумаги, воды, различных предметах; • На основе сказки формировать представления об окружающем мире; • Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; • Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности; • Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; • Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой; • Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде. Словарная работа: «всякой всячины», короткий срок, Билингвальный компонент: қағаз – бумага, қояң – заяц, көбелек- бабочка, бақа – лягушка. Оборудование: бассейн с бумажными цветами, шишки в корзинке, две сумочки с предметами: бусы, замок, ключи, монета, мыльце, иголка, очки, звоночек, стекляные столы с манной крупой и рисом, 2 тарелочки для риса, ситечко на каждого ребенка, кубик-перевертыш с картинками скороговорки, 2 емкости с водой, маникюрные лаки разноцветные, лекало крыльев бабочки, тележка без колес, палки круглые, клубок ниток, костюмы: сороки, бабочки, лягушки, зайчика, дом для зайчика, пруд для лягушки, эмблемы-вопросики, музыкальное оформление к сказке. <br /><br /> Воспитатель: - Здравствуйте, дети, самые лучшие на свете! Любите ли вы играть? Так чего ж, ребята, ждать? Принесла я вам, детишки, и девчонки и мальчишки, всякой всячины, буду озадачивать. А как вы думаете, что значит выражение «всякой всячины?» (значит много всего разного). Достает чистый лист бумаги. Что это? (лист бумаги) А у кого или у чего бывают еще листья? (у дерева, у книги, альбома, журналов) Что вы знаете о свойстве бумаги? Она бывает тонкая, толстая, прозрачная. Из толстой бумаги картона делают коробки . Она бывает разного цвета. Легко рвется, мнется, горит, в воде размокает. А хотите узнать как размокает бумага? Тогда давайте проведем такой опыт. Опыт «Чудесные превращения цветов»Приглашает детей к бассейну с водой. Достает из коробочки бумажные цветы, лепестки которых закручены и предлагает опустить их в воду. Что вы заметили? Почему, как вы думаете, бутоны цветов распустились? Вывод: бумага набухает в воде. Дети повторяют новое слово. Мы сейчас оставим эти цветы в воде пусть они полежат, а потом посмотрим, что с ними произойдет? Что можно делать на листе бумаги? ( можно рисовать, писать, чертить, печатать). Бумагу делают из древесины (дерева). Из старой бумаги макулатуры можно снова получить бумагу. Из бумаги делают тетради, альбомы, книги, газеты, открытки и многое другое. Посмотрите еще раз на мой листочек. На нем что-нибудь написано или нарисовано? (Нет) А хотите, я открою вам одну тайну? Мы на нем можем написать свой секрет, и чтобы его никто не узнал, мы будем писать не ручкой, ни карандашом, ни фломастером, а соком лимона. Опыт «Тайное письмо» Воспитатель выдавливает сок лимона в стакан с небольшим количеством воды. Затем ушной палочкой пишет слово. Детям не называет его. Вы хотите узнать, что за тайну я написала? Сейчас оно чуть - чуть подсохнет, а мы поиграем с вами в игру «Глухой телефон». То, что я написала, я вам скажу на ушко, слушайте внимательно. По окончании проверяет, что услышали. Затем предлагает проверить на опыте, что услышали. Подводит детей к настольной лампе, нагревает листочек и читает детям слово «Сказка». Спрашивает у детей, любят ли они сказки? Предлагает сказку разыграть. А сказка называется «Как зайчик ни в кого не превратился». - Ребята, слышу, слышу, к нам кто-то спешит, а кто вы узнаете из загадки. (можно дать Сабине слова) Сабина, ты тоже слышишь? Загадай детям загадку. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) <br /><br /> Звучит музыка 1 для появления Сороки. Сорока появляется, летает по сцене. <br /><br /> Сорока: Я Сорока-белобока, Прилетела издалёка. (удивлённо) Ой, ну надо же, детишки! И девчонки и мальчишки Дружно рядышком сидят И сюда они глядят. Надо ближе подлететь Их получше рассмотреть! («подлетает» ближе) Ишь ты, славные какие! А сидят-то, как большие! Вы чавой-то тут сидите? Поиграть со мной хотите? <br /><br /> Я из леса принесла вам шишки от белочки Пальчиковая игра «Белка» «Сидит белка на тележке, Продает она орешки, Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. (Дети говорят, прокатывая шишки) Воспитатель находит возле вороны сумочку и говорит, что пока дети были дома, пролетела ворона и собрала в свою сумочку разные вещи. Смотрит в сумку. Ворона отдай нам наши вещи. Ворона. Я вам их не отдам, могу только выменять. Воспитатель предлагает детям взять предметы: Дети: Ворона, ворона бусы Сорока: Не отдам, не отдам Лера: Возьми мое мыльце, Отдашь своему сорочонку умыться (меняются) Дети: Сорока, сорока Отдай нам замочек Сорока: Не отдам, не отдам Аружан: Возьми ты иголку Сорочку сошьешь своему сорочонку Дети: Сорока, сорока Отдай нам ключик Сорока: Не отдам, не отдам <br /><br /> Костя: Ты сама без очков Прочесть не сможешь сорочонку стихов Дети: Сорока, сорока Отдай нам монетку Сорока: Не отдам, не отдам Зиба: Возьми ты звоночек Отдашь сорочонку, Звонит пусть сыночек. (закончили обмен) <br /><br /> Воспитатель: спасибо тебе, сорока, что вернула нам все вещи. Сорока, а мы с ребятами любим наблюдать за тобой на прогулке и читаем твои следы. Давайте, ребята, нарисуем следы сороки на столах с манкой. Тебе понравились наши рисунки? А теперь, сорока, мы с ребятами прочитаем скороговорку в картинках. Ребята, давайте вспомним ее. Показывает детям иллюстрацию – ширму. Дети проговаривают по очереди. <br /> «Сорок сорок в короткий срок, съели сырок» Ну, что, ребята, хотите увидеть сказку? <br /><br /> Пока наши артисты готовятся, мы с вами поиграем. Игра «Бинокли» У меня руки большие, и бинокль у меня большой, а у вас? Дети из пальчиков складывают бинокли. Я буду называть окружающие предметы большими, а вы их уменьшительными словами. - Я вижу окно, а вы? ( А мы окошечко). <br /><br /> Сорока <br /><br /> Я тут взад-вперёд летаю, Всё про всех в округе знаю. Всё, что знаю, расскажу, Расскажу и покажу. На опушке, на лесной Виден домик расписной. Он не белкин и не мишкин. Этот домик – дом зайчишкин! <br /><br /> музыка 2 (Домик Зайчика, Зайчик просыпается, потягивается.) <br /><br /> Зайчик: Светит солнышко с утра, Да и мне вставать пора. Побегу-ка поскорей, В гости позову друзей! <br /><br /> музыка 3 (Под весёлую музыку, напевая, бежит по направлению к Гусенице.) <br /><br /> Зайчик: К гусеничке я спешу, На чаёчек приглашу. (удивляется) Ой-ёй-ёй-ёй-ёй-ёй-ёй, Гусеничка, что с тобой? <br /><br /> (Гусеница, одетая в костюм бабочки, замотана в легкую вуалевую ткань – «кокон») <br /><br /> Гусеница: Разве ты не знал дружок, Что уже приходит срок В бабочку мне превратиться, Скоро полечу как птица. <br /><br /> Зайчик: Станешь бабочкой красивой? Ну и диво, вот так диво! Скоро полетишь как птица? А когда это случится? <br /><br /> Гусеница: Зайчик, это же не шутка, Подожди ещё минутку. Появляюсь, появляюсь, В бабочку я превращаюсь! Воспитатель: Пока гусеничка превращается в бабочку давайте проведем опыт подготовим краску для крыльев бабочки, пусть она будет очень красивой. Опыт. «Цветная карусель» <br /><br /> музыка 4 (Из кокона появляются крылья, кокон снимается и вылетает бабочка.) <br /><br /> Бабочка: Наши крылья просто диво, Так прекрасны и красивы. Ветерок чуть дышит, Крылышки колышет. Над цветком порхаем, пляшем, Веером узорным машем. - Ребята, а вы хотите превратиться в красивых бабочек? Тогда давайте скажем волшебные слова. «Раз, два, повернись, в бабочек все превратись!» <br /><br /> Физминутка «Цветок» <br /><br /> Спал цветок, и вдруг проснулся, Больше спать не захотел Отряхнулся, встрепенулся, Взмылся вверх, и улетел. Танец бабочек. музыка 5 Во время танца меняются декорации: домик на пруд. Бабочки улетают. <br /><br /> Зайчик: Бабочка, не убегай, Прилетай ко мне на чай! (грустит) <br /><br /> Зайчик: Что же делать мне, как быть? Буду с кем теперь дружить? Может мне идти скорей, Новых поискать друзей? <br /><br /> музыка 6 (встречает головастика) <br /><br /> Головастик: Зайчик, что же ты не весел? Ушки почему повесил? <br /><br /> Зайчик: Гусеничка изменилась, В бабочку превратилась, С нею было веселей, Нелегко терять друзей. <br /><br /> Головастик: Зайчик, не переживай, Мои загадки отгадай! <br /><br /> В лесу у пня суетня, беготня, Народ рабочий весь день хлопочет. Кто это? <br /><br /> Зайчик: Не знаю. <br /><br /> Головастик: Зелены мы как трава, Наша песенка: «Ква-ква!». Кто это? <br /><br /> Зайчик: Не знаю. <br /><br /> Головастик: Зайчик, хватит уж грустить, Чем тебя развеселить? <br /><br /> Зайчик: Я придумал, а давай – Приглашу тебя на чай. Угощу тебя блинами, И с капустой пирогами. <br /><br /> Головастик: К сожаленью не могу, Как же я без ног пойду? А ещё и без водицы Не могу я обходиться. <br /><br /> Зайчик: Подожди меня чуть-чуть, Я тележку прикачу. Главное, дружок, не трусь, Очень скоро я вернусь. <br /><br /> Сорока: Я тут взад-вперёд летаю, Всё про всех в округе знаю. Зайчик время не терял – За тележкой побежал. Я открою вам секрет – Головастика уж нет. (возвращается зайчик, ищет головастика) музыка 7 <br /><br /> (Зайчик замечает, что у тележки поломались колеса, и сдвинуть он ее теперь не может) <br /><br /> Воспитатель: Ребята, зайчонку не справится самому, тележка очень тяжелая. Я предлагаю ему помочь. <br /><br /> Опыт: «Перекати тележку» Сорока: Я тут взад-вперёд летаю, Всё про всех в округе знаю. Зайчик время не терял – За тележкой побежал. Я открою вам секрет – Головастика уж нет. (возвращается зайчик, ищет головастика) <br /><br /> Зайчик: Совсем один остался я, Покинули меня друзья. <br /><br /> Лягушонок: А вот и я! А вот и я! Ты что же, не узнал меня? <br /><br /> Зайчик: Кто ты? Я тебя не знаю. Нет, постой, припоминаю… Головастик, что с тобой? Ты какой-то не такой?! <br /><br /> Лягушонок: Это я – ты мне поверь, Лягушонок я теперь. -Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушат? Раз, два, повернись, в лягушат все превратись. <br /><br /> Игра «На болоте 2 подружки» (Зайчик удивляется) <br /><br /> Зайчик: Я не знал, что так случится, Можно тоже превратиться? <br /><br /> Лягушонок: Ну, не знаю. И в кого же? <br /><br /> Зайчик: Стану бабочкой я тоже. <br /><br /> Лягушонок: Чтобы бабочкою стать Нужно кокон поискать. <br /><br /> Зайчик: Лягушонок, мой дружок, У меня же есть клубок. Кокон сделать помоги… <br /><br /> Лягушонок: Ну, давай, скорей беги. <br /><br /> (Зайка приносит клубок ниток, и Лягушонок начинает его заматывать.) музыка 9 <br /><br /> Лягушонок: Стой вот так, не шевелись. Боком, боком повернись. <br /><br /> Лягушонок: А теперь скорее, спать, Будем вместе утро ждать. <br /><br /> Зайчик: Побыстрее бы уснуть, Превращусь в кого-нибудь. <br /><br /> (музыка 10 «Спят усталые игрушки…») <br /><br /> музыка 11 <br /><br /> Сорока: Зайчик спит и видит сон: Бабочкой летает он. Настя Колесникова Лягушонку сон приснился – Зайчик в монстра превратился. Лягушонок испугался – Быстро к заиньке помчался. <br /><br /> (Встречает зайца, Зайчик плачет) <br /><br /> Зайчик: Видишь, чуда не случилось, Плакать хочется опять. Ни в кого не превратился – Так хотелось полетать. <br /><br /> Бабочка: Что случилось? Что всё значит? Почему Зайчишка плачет? <br /><br /> Зайчик: Опыт наш не получился, Видишь, я не превратился. <br /><br /> Лягушонок: Не печалься ты, наш Зая, Лучше друга мы не знаем. Оставайся сам собой, И не нужен нам другой. (уходят все вместе, музыка 12 «Дружба крепкая не кончается…») <br /> музыка 13 <br /><br /> Сорока: Я тут взад-вперёд летаю, Всё про всех в округе знаю. Должен знать отныне каждый: Как ты выглядишь – не важно. Важно добрым, смелым быть, И друзьями дорожить. <br /><br /> музыка 14, сорока улетает. <br /><br /> Поклон артистов. <br /><br /> Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилась вам сказка? Как здорово когда все умеют дружить и любить. Давайте возьмемся все за руки и скажем друг другу добрые слова. Круг прощания. Источник: http://Алексеенкова Т.Ю., Герасимова И.О. КГДУ "Детский сад №15" | |
Просмотров: 734 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|