Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Значение игры в организации жизни и деятельности детей.
Значение игры в организации жизни и деятельности детей.
Игра -основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Она является потребностью растущего организма и условием становления человека - члена общества.
А.С. Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворить. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра».
Но только признать права детей на игровую деятельность и предоставить этот процесс стихийному формированию будет не правильно. Необходимо детским играм придать характер, определить их во времени и наполнить по содержанию, чтобы они организовали жизнь детей и их деятельность.
Для детского сада это важная задача. Мало говорить о стремлении детей играть - необходимо сделать так, чтобы организация игр в детском саду обеспечила детям интересную, содержательную жизнь, безусловно, удовлетворяла потребность в играх, в ходе которых воспитывались бы у них навыки общественного поведения, качества личности, характерные для норм нашего общества.
В младших группах особое внимание должно уделяться играм, в которых дети могут наиболее полно выразить свои запросы, где еще не возникают сложные взаимоотношения и игра может носить индивидуальный характер.
Это игры с песком, строительные игры, в которых появляется потребность не только индивидуальных, но и совместных действий, согласования замысла; игры с игрушками, побуждающие детей к движениям.
Постепенно ролевые игры небольшими группами приобретают довольно оформленный характер и начинают занимать определенное место в организации жизни детей: появляется значительно больше групп играющих, группировки становятся прочнее, интересы определеннее.
Подвижные игры также важны для организации жизни детей. Чтобы активизировать игры с движениями, необходимо привлечь игрушки и направлять действия с ними. Нужны коляски, машинки и т.д. приспособленные для игры в комнате. Следует дать детям несколько мячей. Дети играют с удовольствием, но требуется внимательное руководство этими играми и даже показ.
Ясно, что в этот период дети играют и в другие игры. Но необходимо вносить в них элемент сюжета, замысла, который побуждает к развитию движений.
Направление игр после завтрака должно в значительной мере предусматривать характер и содержание предстоящих занятий.
Одно направление игр будет в том случае, когда предстоят занятия развитием речи, счетом, рисованием и всем, что требует сравнительно мало подвижной позы. Другое направление следует придавать играм, если занятия потребуют от детей движений (музыка, физкультура и т.д.). Поэтому руководство играми не может быть оторвано от задач дня, не может идти по шаблону.
Опыт убеждает в том, перед занятиями, требующими от детей внимания, не следует проводить игры со всей группой. В этот период поощряются игры с игрушками, ролевые игры. Но было замечено, что дети играют, в эти игры не двигаясь, не разнообразя своих движений. Если это не вредно, то в случае «сидячих» занятий, такие игры содействуют утомлению детей.
Игры между занятиями.В течение 5- 10 минут между занятиями дети играют. Правильно организованные игры дают детям возможность хорошо отдохнуть. Но чтобы эти игры действительно были отдыхом, они должны содержать лишь незначительную умственную нагрузку: игры с мелкими игрушками, мячом и т.д.
Игры на воздухе. Согласно режиму детского сада после занятий проводится прогулка. Одним из ведущих принципов организации игр на участке является сезонность. Опыт показывает, насколько необходимо при отборе подвижных игр и их проведения считаться с тем, как одеты дети. Кроме того, требование подвижности игр должно быть индивидуализировано с учетом состояния здоровья детей. Воспитатели выбирают подвижные игры, сообразуясь с условиями, состоянием погоды. В холодную погоду игры должны давать достаточную нагрузку, не требовать соблюдения темпа, общего для всех детей, длительной подготовки; они должны быстро согревать детей, давать им отдых.
Организуются на участке и дидактические игры, некоторые из них связаны с движением, например: игра в загадки, когда дети движениями изображают то, что задумали; игра в «самолеты» где каждый самолет по цвету должен найти свое место на аэродроме.
Чередование свободных игр и игр с правилами обеспечивает правильное развитие детей. При этом необходим постоянный контакт воспитателя с играющими детьми. Поэтому процесс развертывания игр, их развитие нельзя представить вне влияния воспитателя.
Наблюдения показывают, что не только при поступлении в группу, но и в течение длительного времени отдельные дети не могут найти себе места в коллективе; они остаются вне этой жизни, в них никто из играющих не заинтересован. Даже предложение воспитателя привлечь того или иного ребенка не улучшает положения: ребенок внутренне остается в стороне. Но есть дети, которых приглашают нарасхват, даже перед некоторыми заискивают. Здесь целый узел интересных проблем: наблюдаются случаи, когда, действительно, личность ребенка настолько обаятельна, настолько он душа коллектива, что остается только радоваться этому. Но часто в основе лежат и другие причины, например, стремление какого-либо ребенка, всегда выполнять главные роли. Поэтому личные качества ребенка и его общественная значимость обнаруживается только в разных ситуациях игры. Больших успехов в нравственном воспитании можно достичь, лишь опираясь на сильные стороны личности ребенка, делая все необходимое для того, чтобы устранить у него имеющие недостатки.
В первую очередь необходимо воспитывать качества, на основе которых строится жизнь людей: дружбу, правдивость, общительность, смекалку и т.д. Именно в этих задачах намечаются перспективы нравственного воспитания, связанного с детскими интересами. Каждая из задач - от сравнительно простой, как умение играть рядом, до такой сложной, как взаимопомощь, - может быть решена только в коллективе детей.
Следует отчетливо представить себе, что это длительный процесс, дающий мало внешних проявлений, характеризующийся медленными накоплениями. Но хорошо известно, что именно в воспитании необходимо большое терпение. Результаты воспитания не скороспелый плод.

Воспитатель: Чечулина В.С.

г.Семей. 2013 г.
Категория: Дошколенок | Добавил: educator (2013-12-20) | Автор: Чечулина Валентина Семеновна E
Просмотров: 788 | Теги: подвижные игры, Дидактические игры, игры между занятиями, игры на воздухе, Ролевые игры | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 12:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru