Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект организованной учебной деятельности «Спички детям не игрушка» Цели: Дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара. Развивать умение реально оценивать возможную опасность. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи. Ход занятия 1. Психологический настрой «Здравствуй мир, здравствуй я , здравствуй вся моя семья» 2. Создание проблемной ситуации: Воспитатель предлагает отгадать загадку: Он красив и ярко-красен Но он жгуч, горяч, опасен! - Правильно, это – огонь. Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит. -Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать? Дети: (подуть, бросить на пол) Воспитатель: -Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! -Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей) -Было больно? -Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр) Воспитатель: Кто это к нам стучит. Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны? Дети - Да. Дидактическая игра «Продолжи словечко» Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил…. (утюг) Красный отблеск побежал Кто со спичками … (играл ) Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над ….. (газом ) Помни каждый гражданин Пожарный номер… (101) Дым увидел – не зевай И пожарных… (вызывай). Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие, займите свои места в автобусе. Дети подъезжают к картинной галерее. Воспитатель: Первая наша остановка «Картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре). В: - Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим. Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму: - Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь! - Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником. - Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз. -Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь. - Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды. Воспитатель: Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами. В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. Эксперимент первый: Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Эксперимент второй: В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). Эксперимент третий. Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком. Эксперимент четвёртый: В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. В: На этом наши исследования в лаборатории окончены, продолжим наш путь. Дети садятся в автобус, едут домой, звучит музыка, дети поют «Песенку юных пожарных» (Автор стихов песни воспитатель Пищик Е.А., на музыку песни «Песенка друзей»): 1.Мы едем, едем, едем, Бесстрашные друзья, Спешим на помощь людям И медлить нам нельзя! Не просто ведь живется пожарникам страны, И в песенке поется, О том, как мы важны. Припев: И сейчас вам споем: Не шутите вы с огнем! Спички жечь опасно, Объясняем ясно. Чтобы не было беды: Не берите спички вы! (2 раза) Воспитатель отвечает на звонок из магазина игрушек. Дети играют в подвижную игру «Юные спасатели» . Награждение детей. Воспитатель: А на прощание дам совет Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен, Ребята, помните, о том, что нельзя шутить с огнем! Подводят итоги организованной учебной деятельности. | |
Просмотров: 1146 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|