Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы
Область: коммуникация + творчество +познание
Раздел: развитие речи + художественная литература +аппликация + ознакомление с окружающим.
Тема: В поисках пропавшей сказки – «Колобок »
Цель: формировать желание участвовать в драматизации знакомых сказок.
Задачи:- Продолжать учить составлять в целый образ несложные предметы из готовых отдельных форм.
-Развивать желание участвовать в обыгрывании и драматизации знакомых сказок и эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества; умение анализировать и делать выводы.
- Воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий.
Словарная работа: стрекоза, лиса, колобок, медведь, заяц, волк, животные, дикие;
бабушка, дедушка, сказка, насекомое, составляли, рассказывали, показывали.
Предварительная работа: чтение сказок: «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя» «Репка».
Ресурсный материал: карты с изображением персонажей сказки и их шаблоны, компьютер, аудиозаписи музыки, слайды, оборудование- проектор – экран, электронная презентация сказки.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1.мотивационно-
побудительный
Предлагает встать в круг и улыбнуться
друг другу, поприветствовать гостей.
Побуждает детей ответить на вопросы:
- Вы любите сказки? – А какие вы знаете сказки?
Приглашает детей отправиться в гости к сказке.
Предлагает узнать сказку с помощью картинок.
Обращает внимание детей, что пропали картинки.
Ставит проблему, задает вопросы:- Что нам делать? – Кто же сможет нам помочь?
Встают в круг и улыбаются
друг другу, приветствуют гостей.
Слушают воспитателя и отвечают на вопросы:
Желают отправиться в гости к сказке.
Проявляют интерес к сказке, к картинкам
Эмоционально воспринимают пропажу картинок
Слушают воспитателя,
Думают, высказывают свои предположения как найти сказку.
2.организационно-
поисковый Обращает внимание на экран.
Побуждает ответить на вопросы: -Кто это? – Кто такая стрекоза?
Предлагает вспомнить и рассказать вместе стихотворение про стрекозу
-Вот какая стрекоза, как горошины глаза, вправо-влево, вперед – назад,
Ну, совсем как вертолет.
Мы летаем высоко, мы летаем низко,
мы летаем далеко, мы летаем близко.
Объясняет, чем может помочь стрекоза детям.
Обращает внимание детей на приход лисы.
Ведет диалог с лисой.
Обращает внимание детей на экран
Побуждает детей к решению проблемы, задает вопрос:
- Что случилось с картинками?
- Что же нужно сделать, чтобы картинка была правильно составлена?
Побуждает составить целостный образ героев сказки из отдельных частей
Предлагает вспомнить, как пользоваться клеем, салфеткой, кисточкой.
Предлагает расположить картинки последовательно друг за другом на доске.
Предлагает назвать, как называется сказка.
Предлагает рассказать и показать сказку гостям и лисе.
Предлагает и помогает выбрать себе персонажа сказки, помогает
озвучивании сказки по ролям.
С интересом рассматривают экран, изображение на нем
Отвечают на вопросы
Рассказывают из личного опыта, что они знают о стрекозе.
Рассказывают стихотворение
Выполняют движения в такт содержания стихотворения
Слушают объяснение воспитателя
С интересом рассматривают лису
Слушают диалог лисы и воспитателя
Смотрят на экран
Слушают воспитателя
Думают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы
Желают составить картинки из отдельных частей
Наблюдают за действиями воспитателя
Вспоминают, как пользоваться клеем, салфеткой, кисточкой
Располагают картинки последовательно друг за другом на доске.
Называют название сказки
Эмоционально выражают желание показать и рассказать сказку.
Выбирают себе персонажа сказки,
Ведут диалог персонажей по ролям
3. рефлексивно-
корригирующий Предлагает детям и лисичке станцевать под веселую песенку колобка.
Подводит итог:
Побуждает детей к обобщению, задает вопросы: - Какая же сказка потерялась?- А кого мы встретили в сказке? А какие это животные?
-Понравилась вам сказка?
Поощряет детей за их участи в спасении сказки.
Поощряют воспитатель и лиса печеными колобками.
Эмоционально выражают желание
станцевать под веселую музыку
Слушают
Отвечают на вопросы
Называют животных, обобщают одним словом – дикие, насекомое – стрекоза
Высказывают свое мнение о сказке.
Радуются поощрению
Благодарят лису за угощение.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: содержание сказки «Колобок»
Понимают: способы составления целостного образа(персонажей сказки) из отдельных готовых форм; как обыгрывать сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки
Применяют: навыки и умения в составлении составления целостного образа (персонажей сказки) из отдельных готовых форм; умение пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой; обыгрывают сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки;
Наглядный материал к занятию: В поисках пропавшей сказки – «Колобок »
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Область: познание
Раздел: Самопознание
Тема: «Лучики доброты»
Цель: Расширить представление о доброте, о добром и чутком отношении друг другу и окружающим людям.
Задачи:- Формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве каждого человека. Развивать умение анализировать и размышлять о доброте, поступках, стремление проявлять доброту не только в словах, но и поступках
Словарная работа: Фея, остров, доброта, поступки, девочка, ослик, банан, репка, огурец, тапочки, апельсин
Ресурсный материал: плоскостные картинки: -девочка, ослик, банан, репка, огурец, тапочки, апельсин; аудивидео запись «Шум моря, прибоя»
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1.мотивационно-
побудительный Круг радости:
Предлагаю детям встать в круг, взять друг друга за руки и поприветствовать с друг друга словами: - Я рад тебя видеть..
Задаю вопрос: -А куда мы с вами приходим каждое утро и видим друг друга?
Предлагаю поприветствовать детей словами;
- Детский сад как дом родной,
Весь наполнен детворой.
Все хотят и ты и я,
Жить в нем , как одна семья! Дети встают в круг, берут друг друга за руки и приветствуют с друг друга словами: - Я рад тебя видеть..
Отвечают на вопрос воспитателя
Называют здание, куда они приходят каждый день
Приветствуют друг друга словами;
- Детский сад как дом родной,
Весь наполнен детворой.
Все хотят и ты и я,
Жить в нем , как одна семья!
2.организационно-
поисковый Побеседуем:
Сообщаю, что Фея Любви приглашает нас посетить необычный остров, и если приглашение примем, то она будет очень рада.
Спрашиваю детей: - И так мы принимаем приглашение?
Объясняю, чтобы попасть на необычный остров, нужно обернуться вокруг себя 3 раза.
Звучит музыка «Шум моря»
Объясняю, что вот мы и оказались на острове.
Задаю вопрос: - А вы хотите узнать, как называется остров?
Объясняю, что Фея Любви прислала нам задание, с помощью которого мы узнаем, как называется остров. Выставляю на доске плоскостные картинки:
- девочка, ослик, банан, репка, огурец, тапочки, апельсин
Объясняю, что название острова мы можем узнать по первому звуку предметов, которые изображены на доске.
Задаю вопросы: -
-Как называется остров?
-Что такое доброта?
Предлагаю детям сесть поудобнее на ковре и послушать историю, про одну девочку.
-В детском саду появилась новая девочка, звали её Катя. Сшила мама Кате красивое платье. В детском саду, катя ни с кем ни играла, а только любовалась своим платьем. Однажды воспитательница Ольга Петровна с детьми сажала в горшочки семена цветов, и позвала Катю.- Не хочу, я платье испачкаю, -хорошо, сказала воспитательница и предложила Кате надеть фартук. Но Катя сказала, что из-за фартук, не будет видно её красивого платья.
И тогда Катин цветок посадил мальчик Витя. Он ухаживал за цветком, поливал его. А потом дети решили подарить цветы мамам и бабушкам на праздник - 8 марта. Расплакалась Катя, и красивое платье её не радует. Очень ей было обидно и стыдно, что она на сможет подарить цветок своей бабушке.
Тогда Витя принес цветок Кате и говорит: - «На Катя, подари цветок своей бабушке».Катя была очень благодарна Вите за цветок, что он поступил как настоящий друг!
Проводит беседу, задает вопросы:
-Кто из героев истории совершил добрый поступок?
-Почему его поступок можно назвать добрым?
-А как вы относитесь к девочке Кате?
-А как бы вы хотели помочь Кате?
-Почему?
-Как вы думаете, нужно ли делать добрые дела, почему?
- А что мы чувствуем, когда делаем, совершаем добрые , хорошие дела и поступки?
Вводит в активный словарь детей слова: - Фея, остров, доброта, поступки, девочка, ослик, банан, репка, огурец, тапочки, апельсин
Предлагаю отдохнуть.
1.Игра «Оденем солнышко»
Объясняю правила игры
2.Игра»Вежливые слова»
-Растает даже ледяная глыба, от слова..
-Зазеленеет старый пень, когда услышит…
-Когда нас бранят за шалости, мы говорим…
-
Объясняю детям, что пора возвращаться в детский сад. Но чтобы остров нас не забыл предлагаю подарить острову ладошки доброты. В ладошку вы вложите то, что ты хочешь пожелать острову.
Поворачиваемся три раза и мы в детском саду.
Слушаю с интересом воспитателя
Эмоционально воспринимают приглашение Феи Любви посетить необычный остров
Слушают объяснение воспитателя
Выполняют движение «попорот вокруг себя»
Слушают воспитателя
Отвечают на вопрос воспитателя
Желают узнать, как называется остров
Наблюдают за действиями воспитателя
Рассматривают предметные плоскостные картинки
Слушают объяснение воспитателя
Слушают название картинок, выделяют первый звук и называют их
Называют название острова
думают, высказывают свои предположения, отвечают на вопрос: - что такое Доброта.
Садятся удобно на ковре
Желают послушать историю про девочку
Слушают внимательно рассказ воспитателя
Думают
Анализируют поступки и действия героев истории
Отвечают на вопросы
Как бы они поступили на месте героев рассказа
Рассказывают о своих ощущениях, когда они совершают добрые поступки и дела
Объясняют, кто из героев рассказа им понравился
Вводят в активный словарь слова: - Фея, остров, доброта, поступки, девочка, ослик, банан, репка, огурец, тапочки, апельсин
Желают отдохнуть
Слушают правила игр
Выполняют правила игры
1.С помощью лучиков одевают солнышко и отвечают на вопрос: - Какие дела хорошие они хотят сделать своим родным, друзьям.
2.В игре «Вежливые слова»заканчивают предложение словами: -спасибо, добрый день, извините пожалуйста
Отвечают, что им понравилось на острове , делают подарки острову с пожеланиями. На ладошку наклеивают сердечки, улыбку, солнышко
Выполняют движение «попорот вокруг себя»
3. рефлексивно-
корригирующий Подвожу итог:
Обращаю внимание на звон колокольчика, и что передал за доброту остров Фее Любви. Посмотрим , что в ней?
Задаю вопрос: - Где находятся необычные острова?
Предлагаю спеть и станцевать про чудеса
Обращают внимание на звон колокольчика, и что передал за доброту остров Фее Любви.-
Проявляют интерес к шкатулке и её содержимому – конфетки
Думают, называют ответы
Поют и танцуют под песенку»Страна чудес»
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название острова, по первому звуку
Понимают: что такое доброта, что значит быть добрым, и что такое чуткое отношение друг другу и окружающим людям.
Применяют: умение анализировать и размышлять о доброте, поступках, стремление проявлять доброту не только в словах, но и поступках
|