Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Открытый просмотр занятия д\с для сотрудников Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Область: коммуникация + познание Раздел: ознакомление с окружающим + развитие речи + конструирование Тема: «Сказочная история» по сказке Сутеева «Под грибом» Цель: Воспитание нравственности через содержание художественного произведения Задачи: Учить детей оценивать поступки героев сказки. Развивать умение в детях понимать основную идею сказки ,сопереживать персонажам произведения; умение эмоционально воспринимать произведение; развивать общую и мелкую моторику пальцев рук в создании поделки с использованием бумаги. ; формировать практическое усвоение простых способов словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Воспитывать в детях дружелюбие, отзывчивость и желание помочь своим друзьям. Словарная работа: грибок, муравей, бабочка, лягушка, заяц, лиса, воробей; дружба, дружат, помогают, не сорятся, помощь Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей -1.мотивационно- Побудительный Приглашает детей встать в круг и поприветствовать друг друга словами: -Здравствуй небо голубое, -здравствуй солнце золотое, -здравствуй матушка – земля, -здравствуйте мои друзья! Предлагает детям поговорить о понятии «Кто такие друзья?» встают в круг и приветствуют друг друга словами: -Здравствуй небо голубое, -здравствуй солнце золотое, -здравствуй матушка – земля, -здравствуйте мои друзья! Желают поговорить о понятии «Кто такие друзья?» 2.организационно- поисковый Обращает внимание на экран Предлагает детям посмотреть слайды-картинки Подводит детей к умению отвечать на вопросы воспитателя Проводит беседу: -А кто такие друзья? -А как ведут себя друзья? Вводит в активный словарь детей новые слова: дружба, дружат, помогают, не сорятся Предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Под грибом» по сказке В.Сутеева Показывает на проекторе отрывок из мультфильма по сказке Сутеева «Под грибом» Проводит беседу: А почему муравей не захотел сначала пустить бабочку под грибок? -А что можно сказать про муравья, как он поступил с бабочкой? -А что нужно сделать, чтобы бабочка оказалась под грибом? - А почему сначала под грибом и одному муравью тесно было? - А что произошло дальше в сказке? -Как вы думаете, что помогло героям сказки? -Как вы думаете , о чем подумал гриб? Обобщает ответы детей словами: - Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду Предлагает отдохнуть после просмотра мультфильма Физминутка Только в лес мы вошли, появились комары. Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. Снова дальше мы идём, перед нами водоём. (Раз-два, раз-два – позади теперь вода). Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим. Марш на месте, не спеша, как погода хороша! Предлагает детям сделать грибочки, чтобы подарить своим друзьям Показывает, объясняет последовательность выполнения поделки Помогает в выполнении поделки Поощряет за аккуратность в создании поделки Обращают внимание на экран Рассматривают слайды-картинки Отвечают на вопросы воспитателя Рассказывают из личного опыта, кто такие друзья, как ведут себя друзья Вводят в активный словарь новые слова: дружба, дружат, помогают, не сорятся Проявляют интерес к просмотру мультфильма»Под грибом» по сказке В.Сутеева С интересом смотрят отрывок из мультфильма по сказке Сутеева «Под грибом» Слушают воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя Вспоминают, о чем говорится в сказке Высказывают свои мнения Анализируют действия и поступки героев произведения Делают выводы Слушают с интересом воспитателя Желают отдохнуть после просмотра мультфильма Выполняют разминку Произносят текст вместе с движениями (Руки вверх, хлопок над головой, Руки вниз – хлопок другой). (Руки за голову кладём и вразвалочку идём). Шагают высоко поднимая ноги Поднимают руки высоко Бегут по кругу легким бегом на носочках Шагаю на месте Изъявляют желание сделать грибочки, чтобы подарить своим друзьям Наблюдают за действиями воспитателя Выполняют последовательно поделку гриба Радуются поощрению воспитателя за аккуратность в создании поделки 3.рефлексивно- корригирующий Предлагает поиграть в игру с мячом «Назови ласково героев сказки» -Муравей –(муравьишко) Воробей (воробьишко) Мышь (мышка) Заяц (зайчик, зайчишка) Лиса (лисичка, лисонька) Гриб (грибок, грибочек) Благодарит детей за желание сделать подарок своим друзьям – раздает сердечки доброты Выполняют игровые действия с мячом называют существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами Радуются сердечкам доброты Ожидаемый результат Воспроизводят: общую и мелкую моторику пальцев рук в создании поделки с использованием бумаги. ; Понимают: основную идею сказки Применяют: практическое умение составлять способы словообразования существительных уменьшительно – ласкательными суффиксами, умение оценивать поступки героев сказки, сопереживать персонажам произведения | |
Просмотров: 2179 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|