Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: «Путешествие в страну Вымышляндию» Конспект комплексного занятия в группе предшкольной подготовки Программное содержание: развитие логического мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, внимания, усидчивости, самостоятельности, умение правильно отвечать на поставленный вопрос. Развивать фантазию, используя эмпатии противоречий каталога. Развивать речь у детей. Учить называть предыдущие и последующие число, понимать выражения "до" и "после", закрепить представления о геометрических фигурах. Упражнять в штриховке контурных рисунков, а также в счете предметов и прямой и обратной последовательности, вызывать интерес к занятию, проведенным таким нетрадиционным способом. Демонстрационный материал: дидактические игры по математике, наглядное пособие по экологии, цветок с изображением предметов. Раздаточный материал: эмблемы, фишки, счетные палочки, карточки с изображением конфет, лист бумаги, фломастер, веер цифр. Здравствуйте все, кто к нам пришел сегодня. Здравствуйте все, кто верит доброте. Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня. Рады мы всем, кто верит доброте. - У нас в гостях сегодня Маша(на доске появляется Маша) Сегодня мы, ребята, отправимся в страну Вымышляндию, а чтобы попасть туда, мы должны преодолеть препятствия, т.е ответить на вопросы. (Маша удивляется) Ну что, вы готовы отправиться в путь? Тогда пойдемте-ка в наш «Звездолет». У каждого из вас должно быть свое место. Прежде чем занять его, вы должны определить место по числу на вашей эмблеме, а так же на парте (дети рассаживаются). -Ну вот, когда все заняли свои места, отправляемся в полет, (появляется изображение звездного неба, планеты) Задаю вопросы: 1.Как называется наша планета? 2.Что такое геология? 3.Кто такие геологи? 4. Как получилась река? 5. Назовите планеты нашей солнечной системы? 6. Какие вы знаете созвездия? 7.Кто первый побывал в космосе? 8. Первый человек в космосе? Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. А теперь послушайте маленькую историю про страну, в которую мы отправимся, про Вымышляндию. Давайте немного по фантазируем. (на экране появляется Маша -удивляется). Сарафан порвался и отправился в Сарафляндию. Шляпа износилась и ушла в Шляпландию. Туфли прохудились и отправились в Туфляндию. Платье стало мало и ушло в Платландию. А мы станем фантазировать, вымышлять, и отправимся в страну Вымышляндию. И пока будет звучать музыка нашего отправления, вы должны будете нарисовать сказочного героя, без которого не обойтись в пути (звучит космическая музыка). Дети рисуют. - Покажите, кого же вы берете с собой? (показывают героя) Ребята, пока звучала музыка а вы были увлечены рисованием, то совсем не заметили, как заработали двигатели нашего «Звездолета», и он перенес нас на планету Вымышляндию. Давайте пофантазируем, закройте глазки и представьте, что вокруг стоят маленькие домики. Это главная улица - улица Радости. Дома здесь все одинаковые, маленькие и сказочные (на экране появляются дома). На каждом окошке написан номер дома. Но почему-то некоторых номеров нет. Давайте определим номер дома. 1. Игра: "Найди нужный номер" -Вы рады, что мы навели порядок? Еще в этой сказочной стране все знаки и картины состоят из геометрических фигур. Давайте взглянем на одну из них. Из каких геометрических фигур она состоит? (на экране появляется картина). 2. Игра «Определи и назови» А теперь свернем на маленькую улочку и попробуем прочесть ее название. Название спряталось в цветке. (Цветок появляется на экране) Чтобы прочесть название улицы, надо сложить первые буквы предметов, которые спрятались в цветах (улица Мира). 3. Игра-ребус "Угадай название улицы" Что это? Дождь пошел! Придется спрятаться под зонтиком. Мы их сделаем из семи волшебных палочек. (дети составляют из счетных палочек зонтик) 4. Задание: составь зонтик Чтение стихотворения Михаила Яснова «Дождик» Дождик, дождик! Как да кап! Ты не капал бы на пап, Ты не капал бы на мам- Приходил бы лучше к нам! Папам - сыро, мамам - грязно, Нам с тобою - распрекрасно! И пока мы остановились на этой улице, я загадаю вам загадку: " Два мальчика и девочка шли под одним зонтом, но никто из них не промок. Почему? (Потому что не было дождя) Действительно дождя уже нет, и мы можем сложить зонтики. Положите 2 палочки так, чтобы получились 3 одинаковых треугольника. Вместе с Машей к нам в гости пришли Панды, да не простые, а танцующие, и предлагают нам свой танец Физминутка: «Танец с Пандой» (Дети выполняют различные движения) А вы знаете, какой дождь прошел в Томбино? Я расскажу вам: (на экране) «Однажды в Томбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты подали большие словно градины, но не белые, а разноцветные - красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету - просто так, чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалась, что конфета земляничная. -Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! - обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали конфет, меньше не становилось, они по-прежнему дождем сыпались с неба. Дождь этот шел не долго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно, ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами. Это был великолепный праздник! До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось ни над Томбино, ни над Турином и, вероятно, уже никогда не пройдет. (Джани Родарри «Знаменитый дождь Томбино») - Давайте нарисуем эти конфеты. (Дети берут карточки, дорисовывают фантики, штрихуют и раскрашивают.) Вот мы и на главной площади-площади Веселья (появляется изображение). Посмотрите как здесь красиво! Сколько цветов, фонтанов. Только люди не улыбаются, почему? А я знаю ответ – у них нет настроения, а поднять настроение помогают сладости. Мы нарисовали столько конфет! Давайте их соберем в пакет и поделимся с жителями Вымышляндии! Собираются рисунки с конфетами в пакет и убираются за доску. Раздается звук шуршания бумаги. - Что это? Неужели мышки утащили наш подарок? Заглядываю за доску и достаю пакет. - Нет, с ним все в порядке, вот, только он тяжелее стал. Ой, да это настоящие конфеты, просто волшебство случилось, и жители Томбино передали нам конфеты! Угощаю детей, гостей и всех присутствующих. - Давайте поблагодарим добрых жителей Томбино. Все говорят дружно «Спасибо!» - Время пролетело незаметно, пришла пора прощаться. Помашем жителями доброй страны Вымышляндии правой рукой. Будем надеяться на новую скорую встречу. Л.А.Кузина воспитатель предшкольной подготовки КГУ СОШ № 9 г.Семей | |
Просмотров: 1063 | Комментарии: 4 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|