Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Рисование на тему: «Ветка сосны» Цель: Учить рисовать ветку ели нетрадиционным способом восковыми мелками с тонирование акварелью.Учить детей подбирать контрастные цвета по цветному кругу.Закрепить умение пользоваться акварелью,используя ее свойства в своей картине. Воспитывать видеть ритм в графическом изображении . Предварительная работа:рассмотреть внимательно ветку сосны, потренироваться простым карандашом четко ее рисовать,вечером предложить детям нарисовать ветку восковыми мелками. Ход занятия: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие а куда отгадайте? Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходите в зимний дом, Чудеса увидишь в нем." (Лес) Под музыку П.Чайковского дети входят в лес.Недавно мы рассматривали лес на иллюстрациях, посмотрите как красив лес зимой все деревья одеты в зимний наряд. Что такое лес? Конечно, лес - это не только много деревьев-это кусты,птицы, звери,а летом грибы ,ягоды ,насекомые.В лесу растут различные деревья –это березы ,осины,сосны, ели. Сегодня мы с вами познакомимся поближе с хорошо знакомым вам деревом. Совсем недавно мы наблюдали за ним. Если бы деревья умели разговаривать, то это дерево представилось бы так: «У меня длинней иголки, чем у елки». Догадались ли вы, как зовут это дерево? Это сосна. Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку: Елочка – короткая иголочка. Сосна – игла длинна. Воспитатель рассказывает о сосне. Когда то природа раздавала листву деревьям всем досталась листва , а сосне пушистые иголки.Сосна обиделась на природу,а та ей в ответ осенью деревья остются без наряда ,а ты всегда зеленая . И с тех пор сосна во все времена года стройная , зеленая . Посмотрите, веточка сосны полома наведь деревья нельзя ломать . Не грусти веточка мы тебя за твою скромность наградим тебя . Сегодня мы с вами будем рисоватьи украсим веточку сосны . И ты, скромная зелёная сосна. Станешь знамением весёлого праздника! Внимание детей обратить на веточку сосны, на ее строение, цвет, детали . Потрогать,почувствовать аромат. Напомнить детям о композиции картины распололожить свой рисунок ветки точно в середине листа, оставив место со всех сторон; не рисовать предмет слишком крупно или слишком мелко. Показать детям образец выполнения рисунка в смешаной технике : восковой мелок и акварель . Обратить внимание детей, что веточки надо рисовать округлых форм с разным нажимом, а иголочки- штришками, также разными нажимом и желательно разного цвета. После того, как нарисовали ветку сосны восковыми мелками,вспомнить основные цвета. Желтый красный и синий , а какие контрастные помогающие друг другу ярко звучать в картине , например: холодный синий, теплый оранжевый красный и зеленый . Акварель на кисть собирают смчно, обильно пишут пишут широкими мазками, не дают засохнуть одному цвету ,берут другой и пишут.. Цвет входит в цвет. Если взяты чистые цвета , при смешивании получаются новые красивые оттенки . И рисунок ветки сосны чудесным образом проявляется на картине . Мазки можно распологать как ветикально, так и горизонтально , как цвет за цветом полосками, так и пестро, по желанию. Детские работы расмотреть, выбрать самую красивую и предложить автору поделиться своим опытом. | |
Просмотров: 2724 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|