Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Экскурсия в галерею
Задачи:
Учить составлять рассказ - описание по картине. Уточнить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства, закрепить знания по теме «Осень».
Коррекционная работа: продолжать учить давать развернутые ответы на поставленные вопросы, упражнять в подборе прилагательных – определений и согласовании их с существительными, расширять активный (галерея, пейзаж, пейзажист, экскурсия, экскурсовод, листопад, ранняя осень, поздняя осень) и пассивный словарь детей («студень», «полузимник»).
Развивать наблюдательность, интерес к природе, умение рассуждать.
Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Используемые материалы: иллюстрации картины художников – пейзажистов, мольберты, мяч, Д/И «Снегопад», аудиозапись логоритмического упражнения.
Ход занятия
Логопед: Ребята, как вы думаете, где можно увидеть много картин?
Дети: В музее, на выставке, в галерее.
Логопед: В Караганде есть музеи и выставочные залы. А вы знаете, что в нашем городе есть Школа художников? В этой школе учат рисовать. А еще в Школе художников тоже проходят выставки картин. Хотите туда отправиться на экскурсию?
Дети: Да!
Подвижная игра «Осенние листочки»
Мы - листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели (имитируют движения по тексту)
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

Логопед: Вот ребята, мы, словно осенние листья, долетели до Школы художников.
Скажите, как называется человек, который проводит экскурсию и рассказывает о картинах?
Дети: Это экскурсовод.
Логопед: Правильно, но в Школе художников экскурсоводов нет. Поэтому мы сначала рассмотрим все картины, а потом сами станем экскурсоводами.
(На мольбертах расставлены картины)
Логопед: Посмотрите, сколько картин. Здесь представлены произведения разных художников. Если внимательно приглядеться, можно увидеть, что в этих картинах есть что-то общее...
Логопед: Как вы думаете, что объединяет все картины?
Дети: Они изображают природу.
Логопед: Как называют картину, изображающую природу?
Дети: Пейзаж.
Логопед: Мы попали на выставку пейзажей. А как называют художников, которые пишут пейзажи?
Дети: Пейзажисты.
Логопед: Есть замечательные художники – пейзажисты: Шишкин, Левитан, Александров, Васнецов, Осенев, Грабарь. Да, их очень много. И если собрать все их картины, то на этой выставке не хватит места.
Посмотрите внимательно на эти пейзажи – все они изображают осень, но похожи ли они? Дети: Нет.
Логопед: Чем отличаются друг от друга эти пейзажи?
Дети: На них изображены разные периоды осени.
Логопед: На всех ли картинах одинаковая погода?
Все ли эти пейзажи вызывают одинаковое настроение?
Все ли пейзажи одинаково яркие?
Чем можно объяснить все эти различия?
Логопед вместе с детьми, выясняют, что на картине «Золотая осень» И.С.Остроухова, изображена ранняя осень, потому что еще не все листья пожелтели, светит солнце, не все перелетные птицы улетели, а значит погода еще теплая.
Логопед: Давайте подберем слова, которые сможет использовать наш экскурсовод рассказывая нам об этой картине: ранняя, теплая, солнечная и т.д.
- Кто хочет составить рассказ по картине «Золотая осень»?
Ребенок выполняет роль экскурсовода - составляет рассказ по картине с помощью логопеда.
Логопед помогает наводящими вопросами:
- Почему ты думаешь, что здесь изображена ранняя осень?
- Какая погода на картине?
- Какое настроение вызывает эта картина?

- Вы хотите отправиться в этот золотой лес, за грибами?
Логоритмическое упражнение «Собираем грибы».
Логопед: А теперь посмотрите внимательно на эту картину, ее написал Иссаак Ильич Левитан, называется она «Золотая осень». Вглядитесь в нее.
Вопросы:- Ребята, а почему уже улетели грачи?
Дети: Грачи - перелетные птицы, они всегда улетают при наступлении холодов.
Логопед:
И вот на пороге середина осени – октябрь
Нет уже зеленой травы…
Что с ней произошло?
Поможем подобрать слова для следующего экскурсовода?
- Пасмурно, холодно, зябко, сыро и т.д.
Следующий ребенок составляет рассказ описание по картине Левитана.
Логопед: В самый разгар осени начинается листопад. Под порывами ветра гнутся деревья и осыпается листва. Давайте изобразим такое явление природы, как листопад.
Дыхательное упражнение «Листопад».
Логопед: Перед нами картина П.П.Кончаловского «Первый снег».
Все чаще утром лужицы покрыты корочкой льда, на траве поблескивает иней. Дни короче… да и солнышко все реже балует нас своим теплом. Наступил ноябрь. Все чаще и чаще идут дожди, кругом грязь. Неуютно и в лесу, и в поле.
В середине ноября выпадает первый снег. Недаром в народе его называют «студень», «полузимник». В ноябре трудно приходится животным в лесу. В ноябре поздно рассветает, рано смеркается. И поэтому в народе говорят: «В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается». Снега еще мало, чтобы покрыть всю землю, вот он и лежит небольшими островками на продрогшей земле.
Подберем слова для экскурсовода: землю застилает туман, воздух сырой, холодный, первый снег…
Следующий ребенок выполняет роль экскурсовода - составляет рассказ описание по картине «Первый снег».
Игра с мячом.
Логопед: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч, а вы ловите и подбирайте определение к слову «день». Например, день — хмурый день, холодный день, пасмурный день, морозный день;
- Ой, ребята, около этой картины с первым снегом стало холодно, наши руки замерзли. Давайте их погреем.
Дети интенсивно трут ладонями друг о друга, дышат на них, а затем массируют каждый пальчик, чтобы согреться.
Логопед: Мы с вами рассмотрели все картины. Вспомнили многих художников – пейзажистов. Молодцы наши ребята – экскурсоводы, очень хорошо описывали картины. Наша экскурсия в Школу художников окончена. Вам понравилось?
Дети: Да!
Логопед: Тогда мы придем сюда еще раз зимой, чтобы увидеть зимние пейзажи. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Полетим, как снежинки!
Дети кружатся, имитируя танец снежинок, возвращаются в детский сад
Категория: Дошколенок | Добавил: Аяла (2014-01-08) | Автор: Стрельникова Ольга Сергеевна
Просмотров: 977 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 2:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru