Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Задачи: Учить составлять рассказ - описание по картине. Уточнить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства, закрепить знания по теме «Осень». Коррекционная работа: продолжать учить давать развернутые ответы на поставленные вопросы, упражнять в подборе прилагательных – определений и согласовании их с существительными, расширять активный (галерея, пейзаж, пейзажист, экскурсия, экскурсовод, листопад, ранняя осень, поздняя осень) и пассивный словарь детей («студень», «полузимник»). Развивать наблюдательность, интерес к природе, умение рассуждать. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. Используемые материалы: иллюстрации картины художников – пейзажистов, мольберты, мяч, Д/И «Снегопад», аудиозапись логоритмического упражнения. Ход занятия Логопед: Ребята, как вы думаете, где можно увидеть много картин? Дети: В музее, на выставке, в галерее. Логопед: В Караганде есть музеи и выставочные залы. А вы знаете, что в нашем городе есть Школа художников? В этой школе учат рисовать. А еще в Школе художников тоже проходят выставки картин. Хотите туда отправиться на экскурсию? Дети: Да! Подвижная игра «Осенние листочки» Мы - листочки осенние На деревьях висели. Дунул ветер – полетели (имитируют движения по тексту) И на землю тихо сели. Снова ветер пробежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. Логопед: Вот ребята, мы, словно осенние листья, долетели до Школы художников. Скажите, как называется человек, который проводит экскурсию и рассказывает о картинах? Дети: Это экскурсовод. Логопед: Правильно, но в Школе художников экскурсоводов нет. Поэтому мы сначала рассмотрим все картины, а потом сами станем экскурсоводами. (На мольбертах расставлены картины) Логопед: Посмотрите, сколько картин. Здесь представлены произведения разных художников. Если внимательно приглядеться, можно увидеть, что в этих картинах есть что-то общее... Логопед: Как вы думаете, что объединяет все картины? Дети: Они изображают природу. Логопед: Как называют картину, изображающую природу? Дети: Пейзаж. Логопед: Мы попали на выставку пейзажей. А как называют художников, которые пишут пейзажи? Дети: Пейзажисты. Логопед: Есть замечательные художники – пейзажисты: Шишкин, Левитан, Александров, Васнецов, Осенев, Грабарь. Да, их очень много. И если собрать все их картины, то на этой выставке не хватит места. Посмотрите внимательно на эти пейзажи – все они изображают осень, но похожи ли они? Дети: Нет. Логопед: Чем отличаются друг от друга эти пейзажи? Дети: На них изображены разные периоды осени. Логопед: На всех ли картинах одинаковая погода? Все ли эти пейзажи вызывают одинаковое настроение? Все ли пейзажи одинаково яркие? Чем можно объяснить все эти различия? Логопед вместе с детьми, выясняют, что на картине «Золотая осень» И.С.Остроухова, изображена ранняя осень, потому что еще не все листья пожелтели, светит солнце, не все перелетные птицы улетели, а значит погода еще теплая. Логопед: Давайте подберем слова, которые сможет использовать наш экскурсовод рассказывая нам об этой картине: ранняя, теплая, солнечная и т.д. - Кто хочет составить рассказ по картине «Золотая осень»? Ребенок выполняет роль экскурсовода - составляет рассказ по картине с помощью логопеда. Логопед помогает наводящими вопросами: - Почему ты думаешь, что здесь изображена ранняя осень? - Какая погода на картине? - Какое настроение вызывает эта картина? - Вы хотите отправиться в этот золотой лес, за грибами? Логоритмическое упражнение «Собираем грибы». Логопед: А теперь посмотрите внимательно на эту картину, ее написал Иссаак Ильич Левитан, называется она «Золотая осень». Вглядитесь в нее. Вопросы:- Ребята, а почему уже улетели грачи? Дети: Грачи - перелетные птицы, они всегда улетают при наступлении холодов. Логопед: И вот на пороге середина осени – октябрь Нет уже зеленой травы… Что с ней произошло? Поможем подобрать слова для следующего экскурсовода? - Пасмурно, холодно, зябко, сыро и т.д. Следующий ребенок составляет рассказ описание по картине Левитана. Логопед: В самый разгар осени начинается листопад. Под порывами ветра гнутся деревья и осыпается листва. Давайте изобразим такое явление природы, как листопад. Дыхательное упражнение «Листопад». Логопед: Перед нами картина П.П.Кончаловского «Первый снег». Все чаще утром лужицы покрыты корочкой льда, на траве поблескивает иней. Дни короче… да и солнышко все реже балует нас своим теплом. Наступил ноябрь. Все чаще и чаще идут дожди, кругом грязь. Неуютно и в лесу, и в поле. В середине ноября выпадает первый снег. Недаром в народе его называют «студень», «полузимник». В ноябре трудно приходится животным в лесу. В ноябре поздно рассветает, рано смеркается. И поэтому в народе говорят: «В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается». Снега еще мало, чтобы покрыть всю землю, вот он и лежит небольшими островками на продрогшей земле. Подберем слова для экскурсовода: землю застилает туман, воздух сырой, холодный, первый снег… Следующий ребенок выполняет роль экскурсовода - составляет рассказ описание по картине «Первый снег». Игра с мячом. Логопед: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч, а вы ловите и подбирайте определение к слову «день». Например, день — хмурый день, холодный день, пасмурный день, морозный день; - Ой, ребята, около этой картины с первым снегом стало холодно, наши руки замерзли. Давайте их погреем. Дети интенсивно трут ладонями друг о друга, дышат на них, а затем массируют каждый пальчик, чтобы согреться. Логопед: Мы с вами рассмотрели все картины. Вспомнили многих художников – пейзажистов. Молодцы наши ребята – экскурсоводы, очень хорошо описывали картины. Наша экскурсия в Школу художников окончена. Вам понравилось? Дети: Да! Логопед: Тогда мы придем сюда еще раз зимой, чтобы увидеть зимние пейзажи. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Полетим, как снежинки! Дети кружатся, имитируя танец снежинок, возвращаются в детский сад | |
Просмотров: 977 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|