Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

«Друзья для Снеговика»
Конспект занятия по ИЗО
«Друзья для Снеговика»
Средняя группа

Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования, аппликации и лепки.
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением, отгадывать загадки. Обогащать активный словарь детей.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка. Репродукции картин с изображением зимней природы. Соленое тесто, веточки, шляпки желудей, ракушки, пробки от пластиковых бутылок, половинки зубочисток, дощечки для лепки, стеки,
Ход занятия:
Под музыку в зал входят дети:
Воспитатель:
Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Круг радости
Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт.
Руки к солнцу мы протянем,
- Здравствуй, солнышко мы скажем!
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками,
Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками.
Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.
Воспитатель
- Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Чем радует нас зима? (снегом).
-А на чем мы любим кататься зимой? Давайте и мы с вами представим, что мы на улице и покатаемся на санках, лыжах, коньках.
-Посмотрите, а вот и волшебные сани, которые повезут нас путешествовать по зиме.
Воспитатель строит детей паровозиком, первый ребенок толкает санки, объезжают круг по залу под музыку, останавливаются возле мольбертов с картинками зимы.
Рассматривание картин
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?
Какого цвета краски использовал художник?
Нравится ли вам эта картина?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
На чем катаются ребята на картине?
А вы хотите поездить на лыжах?
Представьте, что мы одели лыжи и поехали кататься.
Дети имитируют движения лыжников
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.
Дети доехали до экрана, воспитатель рассаживает детей на стульчики. На экране картинки Незнайки и разные другие признаки зимы.
Воспитатель
-Ребята, посмотрите, кого мы встретили. Как обычно Незнайка все напутал, ему загадали загадки, а он не знает отгадки. Поможем ему.
Зимние загадки
Отгадывание зимних загадок.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
(мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный ...
(снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел ...
(сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ...
(снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим ...
(лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый ...
(Дед Мороз)
Отгадывая загадку выделяется окно с правильным ответом.
-Как хорошо вы справились со всеми заданиями
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть.
Белые – белые
(Руки подняли вверх, потянулись)
В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)
Скользкие – скользкие
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)
Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)
Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре
(Махи руками)
Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)
Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)
-Ребята ,а на чем мы катаемся на катке? Давайте представим, что и у нас есть коньки.
Скользящими движениями передвигаемся по залу , навстречу идет снеговик.
Выходит грустный Снеговик. Посмотрите ребята, а вот и Снеговик:
-Здравствуй, Снеговик!
Снеговик (вздыхая):
Здравствуйте.
Воспитатель:
Что с тобой? Почему ты грустишь?
Снеговик:
Обидно мне.
Про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.
- Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).
- А мы можем помочь снеговику? (да).
- Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).
- Дети, давайте, нарисуем и слепим снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы. Кто хочет, тот будет лепить, кто-то рисовать. Определите сами.
Сейчас я вам покажу, как мы будем работать.
Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик: Берем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнею часть листа – это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз - снежочек, два – снежочек. Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик: Если кто –то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой.
Теперь рисуем снеговика. Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками.
Дети делят соленое тесто на три части, соответствующие трем частям снеговика, стараясь соблюдать пропорции.
Далее формуют из кусочков теста шарики и соединяют с помощью половинок зубочистки. Кисточкой и красками рисуют глаза, рот, пуговки, по желанию шарфик, галстук и т.п. Вместо рук вставляют веточки, вместо носа – ракушку, вместо шапочки – шляпку от желудя, пробку от пластиковой бутылки и т. п.
А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики
(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы играть(поочередное касание всеми пальчиками)
Звучит спокойная музыка, дети работают. Воспитатель помогает. Снеговик помогает.
Воспитатель:
Снеговик, посмотри каких красивых друзей сделали тебе ребята.
Снеговик:
Спасибо! Улыбается, радуется! Удивляется что у него теперь много снеговиков – друзей. Проводит анализ работ.
Воспитатель:
Снеговик, чтобы ты не грустил мы тебя научим играть в игру «Колпачок» Становись в круг надевай колпачок, начинаем игру!
Дети играют.
Снеговик:
Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней и снежки). А вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты) До свидания! (уходит)
Дети:
До свидания!
Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами.
Категория: Дошколенок | Добавил: Аяла (2014-01-08) | Автор: Марченко Юлия Владимировна
Просмотров: 1257 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 2:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru