Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект занятия по ИЗО «Друзья для Снеговика» Средняя группа Программное содержание: Задачи: Образовательные: учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования, аппликации и лепки. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением, отгадывать загадки. Обогащать активный словарь детей. Развивающие: развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Оборудование: цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка. Репродукции картин с изображением зимней природы. Соленое тесто, веточки, шляпки желудей, ракушки, пробки от пластиковых бутылок, половинки зубочисток, дощечки для лепки, стеки, Ход занятия: Под музыку в зал входят дети: Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Круг радости Солнце яркое встаёт Лучики свои нам шлёт. Руки к солнцу мы протянем, - Здравствуй, солнышко мы скажем! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками, Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся. Воспитатель - Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Чем радует нас зима? (снегом). -А на чем мы любим кататься зимой? Давайте и мы с вами представим, что мы на улице и покатаемся на санках, лыжах, коньках. -Посмотрите, а вот и волшебные сани, которые повезут нас путешествовать по зиме. Воспитатель строит детей паровозиком, первый ребенок толкает санки, объезжают круг по залу под музыку, останавливаются возле мольбертов с картинками зимы. Рассматривание картин Из чего нам понятно, что изображена зима? Что изобразил художник? Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении? Какого цвета краски использовал художник? Нравится ли вам эта картина? Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину? На чем катаются ребята на картине? А вы хотите поездить на лыжах? Представьте, что мы одели лыжи и поехали кататься. Дети имитируют движения лыжников Утром на лыжах кататься пошли, Быстро до леса на лыжах дошли. Время к обеду – весь лес обошли. Дружно на лыжах домой мы пришли. Дети доехали до экрана, воспитатель рассаживает детей на стульчики. На экране картинки Незнайки и разные другие признаки зимы. Воспитатель -Ребята, посмотрите, кого мы встретили. Как обычно Незнайка все напутал, ему загадали загадки, а он не знает отгадки. Поможем ему. Зимние загадки Отгадывание зимних загадок. Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ... (мороз) С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек Что всегда холодный ... (снег) Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой. (лыжи) Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел ... (сосульки) Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает ... (снеговик) Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим ... (лед) Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый ... (Дед Мороз) Отгадывая загадку выделяется окно с правильным ответом. -Как хорошо вы справились со всеми заданиями Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть. Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись) В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны) Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись) Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами) Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания) Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками) Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) -Ребята ,а на чем мы катаемся на катке? Давайте представим, что и у нас есть коньки. Скользящими движениями передвигаемся по залу , навстречу идет снеговик. Выходит грустный Снеговик. Посмотрите ребята, а вот и Снеговик: -Здравствуй, Снеговик! Снеговик (вздыхая): Здравствуйте. Воспитатель: Что с тобой? Почему ты грустишь? Снеговик: Обидно мне. Про меня забыли. Стою я такой несчастный, Один я скучаю ужасно. - Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей). - А мы можем помочь снеговику? (да). - Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем). - Дети, давайте, нарисуем и слепим снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы. Кто хочет, тот будет лепить, кто-то рисовать. Определите сами. Сейчас я вам покажу, как мы будем работать. Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик: Берем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнею часть листа – это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз - снежочек, два – снежочек. Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик: Если кто –то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой. Теперь рисуем снеговика. Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. Дети делят соленое тесто на три части, соответствующие трем частям снеговика, стараясь соблюдать пропорции. Далее формуют из кусочков теста шарики и соединяют с помощью половинок зубочистки. Кисточкой и красками рисуют глаза, рот, пуговки, по желанию шарфик, галстук и т.п. Вместо рук вставляют веточки, вместо носа – ракушку, вместо шапочки – шляпку от желудя, пробку от пластиковой бутылки и т. п. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяем в замок) Подружили мы с тобой Маленькие пальчики (дети крутят кисти рук, показывая мизинчики) Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем мы играть(поочередное касание всеми пальчиками) Звучит спокойная музыка, дети работают. Воспитатель помогает. Снеговик помогает. Воспитатель: Снеговик, посмотри каких красивых друзей сделали тебе ребята. Снеговик: Спасибо! Улыбается, радуется! Удивляется что у него теперь много снеговиков – друзей. Проводит анализ работ. Воспитатель: Снеговик, чтобы ты не грустил мы тебя научим играть в игру «Колпачок» Становись в круг надевай колпачок, начинаем игру! Дети играют. Снеговик: Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней и снежки). А вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты) До свидания! (уходит) Дети: До свидания! Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами. | |
Просмотров: 1257 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|