Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект Тема: Театральные этюды «Осенние истории» (подгрупповое логоритмическое занятие для детей с ФФНР и НВОНР в ГПП)
«Теміртау қаласы № 11 «Аққу» балабақшасы » ММ

Конспект
Тема: Театральные этюды
«Осенние истории»
(подгрупповое логоритмическое занятие
для детей с ФФНР и НВОНР в ГПП)

Разработала
Ильясова Л.Р.
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
высшего уровня квалификации


Теміртау 2013 ж

Білім облысы Образовательные области: Коммуникация, познание, социум.
Бөлім Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим.

Тақырыбы Тема: «Осенние истории»

Мақсаты Цель: Стимулирование познавательной, мыслительной, речевой активности.
Закрепление знаний о закономерностях развития окружающего мира, жизни в природе.
Воспитание чувства прекрасного, творчества, морально-волевых качеств: доброжелательности взаимопомощи, целеустремленности.

Түзету міндеттері Коррекционные задачи:
Развитие фонематического внимания, слуха.
Коррекция темпа, ритма дыхания и речи, орального праксиса, просодии.
Работа над слоговой структурой слов и предложений.
Активизация, уточнение лексики: Название слов, связанных с профессией актер (театр, актер, репетиция, музыкальные инструменты, зрители). Название детенышей животных, слов-существительных на казахском языке.
Усвоение грамматических категорий: соблюдение структуры предложений-двустиший
Развитие связной речи: словесное, логическое, образное объединение двустиший в единую по смыслу тему «Осенние истории».
Сенсорное развитие: слухового внимания, слуховой памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки на собеседника, координации движения, чувства темпа и ритма в движении, развитие мелкой и общей моторики в ходе «спектакля
Охрана зрения: зрительная гимнастика, отдых для глаз, правильная посадка.
Сөздік жұмысы Словарная работа: артист, спектакль, репетиция.
Билингвалды компонент Билингвальный компонент: «Сәлем», «Сау бол балалар», әлем, дала, самал, бұзау, ат, кұлын, домбыраши, орман, қоян, түлкі, қасқыр, аю, жапырақ, күс.

Көрнекілік Ресурсы: круг радости, КРИ (логоритмика), артикуляционные упражнения , мотивация- «Участие в конкурсе маленького актера», ИКТ (авторская презентация), музыка домбры, «Осенний вальс» Ф. Шопен, гимнастика для глаз, музыкальные инструменты, звучащие предметы, художественное слово - малые жанры (авторские двустишия).

Предварительная работа: сочинение двустиший с билингвальным компонентом, разучивание с детьми слов на казахском языке, проговаривание трудных двустиший, подбор музыкальных инструментов и звучащих предметов, создание презентации.

Ход занятия:
Вводная часть. Дети с логопедом заходят в зал приветствуют гостей «Сәлеметсізбе»
Стоя в кругу. Логопед: Всех, кто любит мир - әлем, Вас приветствую «сәлем»!
Предлагает детям поприветствовать друг друга.
Дети: Сәлем Ксюша, сәлем Саида, сәлем Тимерлан, сәлем Данил.

Логопед: У нас д/с «Аққу» объявлен театральный конкурс «Маленького актера» на умение играть, показывать и красиво рассказывать интересные истории.
Хотите стать участниками конкурса, выступить в спектакле, как настоящие актеры.
Дети соглашаются.
Логопед: Кто такие актеры?
Дети отвечают.
Логопед обращает внимание на гостей: Сегодня в зале, как в театре, есть зрители.

Основная часть.
Наш спектакль будет называться «Осенние истории». Как называется наш спектакль?
Дети отвечают.
Логопед: Сейчас начнется репетиция спектакля. Что делают на репетиции?
Дети: На репетиции актеры тренируются играть свои роли.

Репетиция. Рассаживаются на стульчики.
Логопед: 1задание Для начала выполним звуковые упражнения для язычка, так как актеры должны красиво говорить.
Дети выполняют.
Логопед: 2 задание: Нужно будет внимательно прослушать двустишие и закончить предложение, назвав картинку на экране словом на казахском языке.

Идет демонстрация картинок на экране компьютера (презентация).
Дети называют картинку словом на казахском языке, заканчивая предложение произнесенное логопедом, например:
Справа, слева, здесь легла казахстанская степь (картинка)...дала-заканчивают дети
дала, самал, бұзау, ат, кұлын, домбыраши, орман, қоян, түлкі, қасқыр, аю, жапырақ, күс.

Спектакль. Все подходят к столу с музыкальными звучащими предметами.
Логопед: Теперь мы актеры, красиво проговорим каждое предложение, используя музыкальные инструменты, или звучащие предметы, жесты, например хлопки.
У нас получится как в театре, настоящий спектакль.

Предлагает сесть в круг на ковер.
Логопед: Как можно ритмично хлопками сопроводить двустишие «Справа, слева, здесь легла казахстанская дала»?
Дети предлагают индивидуальные варианты.
Сидя в кругу, вместе с педагогом воспроизводят хлопки влево вправо, проговаривая:
 Справа, слева, здесь легла казахстанская... дала (степь).

Логопед : берет маракас демонстрирует ритмичный звук от маракаса сопровождая его двустишием «В степи гуляет хоть и мал, нежный ветерок самал».
Дети повторяют выборочно индивидуально.
Сидя в кругу, вместе с педагогом воспроизводят ритмичный звук с помощью маракасов, проговаривая
 В степи гуляет хоть и мал, нежный ветерок... самал (ветерок).

Логопед спрашивает: Что привязывают на шею теленку, чтобы он не заблудился?
Дети: Колокольчик. Встают с ковра, подходят к столу с музыкальными звучащими предметами, находят колокольчики на столе.

Логопед: демонстрирует сам или просит индивидуально показать, как ритмично звуком колокольчика можно сопроводить двустишие «С коровой на джайляу пасется маленький бұзау»
Дети демонстрируют варианты.
Идут по кругу, вместе с педагогом проговаривают и ритмично звенят колокольчиками, имитируя пасущегося теленка.
 С коровой на джайляу пасется маленький ...бұзау (теленок)

Логопед: просит отвернуться или закрыть глаза (отдых для глаз), воспроизводит звук предмета, спрашивает: На что похоже?
Дети: На цоканье лошадиных копыт. Возможны другие варианты ответов.

Логопед: с ритмичным звуком от предмета произносит «Обгоняя всех подряд словно ветер мчится ат». Предлагает детям выполнить индивидуально с игрушкой, после ритмично хлопками ладоней по ногам).
Идут по кругу, с педагогом проговаривают, хлопками и специальной шумовой игрушкой ритмично имитируют цоканье копыт лошади.
 Обгоняя всех подряд словно ветер мчится ... ат (лошадь)

Логопед: просит закрыть глаза (отдых для глаз) воспроизводит звук кастаньет с бубенчиками, спрашивает: На что похоже?
Дети: на цоканье копыт маленького жеребенка. Возможны другие варианты

Логопед: показывая, просит попробовать индивидуально проговорить двустишие «Рядом с мамой, не один, гуляет миленький кұлын» в сопровождение звука кастаньет.
Дети индивидуально выборочно демонстрируют.
Идут по кругу, вместе с педагогом проговаривают в сопровождение ритмичного звука кастаньет.
 Рядом с мамой, не один, гуляет миленький... кұлын (жеребенок)

Звучит домбра.
Логопед спрашивает: Какой звучит музыкальный инструмент?
Дети: это звучит музыкальный инструмент –домбра.
Логопед предлагает сесть на корпешки в круг и воспроизвести по очереди игру на домбре, пропев двустишия.
Дети: хлопают в такт. Один ребенок имитирует игру на домбре.
Сидя в кругу вместе с педагогом имитируют игру на домбре поют
 Мелодии красивы, хороши, в степи играет... домбыраши (домбрист)

Логопед: берет деревянные ложки и, сопровождая стуком ложек, произносит двустишие о лесе, просит повторить одного из детей.
Дети: демонстрируют этюд.
Сидят в кругу, вместе с педагогом сопровождают текст игрой на деревянных ложках.
 Тут рассеялся туман, мы увидели ... орман (лес).

Дети: продолжают сидеть в кругу.
Логопед: походят к столу с музыкальными, звучащими предметами, просит детей закрыть глаза, берет петрушку-погремушку с бубенцами, спрашивает: Кто так может весело и быстро бегать в лесу?
Дети: это так заяц быстро бегает в лесу! Возможны другие варианты

Логопед напоминает двустишие и воспроизводит после с бубенцами: Ох, и прыток, ох, и рьян, бегает в лесу қоян.
Индивидуальная работа детей.
Идут по кругу, вместе с педагогом, ритмично отстукивают двустишие, имитируя бег зайца.
 Ох, и прыток, ох, и рьян, бегает в лесу... қоян (заяц)

Логопед: предлагает закрыть глаза, воспроизводит шуршание балоневой ткани, спрашивает: Кто так хитро заметает следы в лесу?
Дети: это так лиса хвостом заметает следы в лесу! Возможны другие варианты.
Логопед демонстрирует шуршание : Играет в прятки-уголки, хитрая лиса ...түлкі (лиса)
Дети исполняют индивидуально.
Вместе идут по кругу, проводят ритмично рукой по балоневой ткани и произносят:
 Играет в прятки-уголки, хитрая лиса ...түлкі (лиса)

Логопед: предлагает закрыть глаза, демонстрирует ритмичный звук трещотки, спрашивает: Кто так рыщет по лесу, щелкает зубами?
Дети: Это злой и голодный волк щелкает зубами! Возможны другие варианты ответов.
Логопед сам показывает и после предлагает детям индивидуально произнести двустишие сопровождая звуком трещотки.
Вместе идут по кругу, логопед либо один из детей демонстрирует звук трещотки, другие дети показывают движениями рук волчьи повадки, произносят:
 Ночью спит животный мир, только бродит ...волк (қасқыр)

Логопед предлагает поиграть в ладушки убаюкивая мишку- аю.
Стоя на месте, выполняют в парах упражнение «Ладушки».
 Баю баюшки баю медвежатам пел... аю (медведь)

Логопед: Просит детей закрыть глаза и размахивая султанчиками, спрашивает: Что так может шелестеть в природе?
Дети: Так шуршат листочки. Возможны другие варианты ответов.

Логопед демонстрирует шелест султанчиков и произносит двустишие.
Стоя в кругу, вместе с педагогом, произносят двустишие, в такт размахивая полосками фольги и покачиваясь из стороны в сторону, имитируют шелест листьев. В конце дуют на полоски из фольги. Имитируя ветер.
 А в лесу красиво как, летит с ветки..жапырақ (лист)

Логопед: просит детей закрыть глаза и представить на что похоже, сам воспроизводит звук с помощью музыкального треугольника.
Дети: дают варианты ответов.
Логопед говорит: Так в осеннем холодном лесу падают капельки дождя с мокрых, листьев, а может это льдинки-снежинки падают на землю.
Проговаривает двустишие и демонстрирует игру.
Дети выборочно индивидуально повторяют.
Стоя, вместе с педагогом проигрывают этюд, используя музыкальные треугольники.
 Голым стал осенний куст, наступила осень... күс.
Итог.
Педагог: Кем мы сегодня были?
Дети: Мы сегодня были актерами.
Логопед: Что мы показывали, играли? Что вам было особенно интересно было исполнять в спектакле. Что давалось с трудом?
Дети рассказывают, делятся впечатлениями..
Логопед: Как называется спектакль?
Дети: Наш спектакль называется«Осенние истории».
Педагог: Вы сегодня учились играть в спектакле, красиво произносили двустишия, старались правильно сопровождать их звучанием музыкальных инструментов и предметов, изображали, показывали повадки зверей. Вы, настоящие маленькие актеры!
Логопед: Поклонитесь зрителям, как настоящие актеры после спектакля.
Дети: Кланяются.
Логопед: «Сау бол балалар». Дети: «Сау болыңыз» Л.Р.
Категория: Дошколенок | Добавил: lilyazima4343 (2014-01-10)
Просмотров: 1472 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 2:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru