Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
«Теміртау қаласы № 11 «Аққу» балабақшасы » ММ Конспект Тема: Театральные этюды «Осенние истории» (подгрупповое логоритмическое занятие для детей с ФФНР и НВОНР в ГПП) Разработала Ильясова Л.Р. учитель-логопед высшей квалификационной категории высшего уровня квалификации Теміртау 2013 ж Білім облысы Образовательные области: Коммуникация, познание, социум. Бөлім Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим. Тақырыбы Тема: «Осенние истории» Мақсаты Цель: Стимулирование познавательной, мыслительной, речевой активности. Закрепление знаний о закономерностях развития окружающего мира, жизни в природе. Воспитание чувства прекрасного, творчества, морально-волевых качеств: доброжелательности взаимопомощи, целеустремленности. Түзету міндеттері Коррекционные задачи: Развитие фонематического внимания, слуха. Коррекция темпа, ритма дыхания и речи, орального праксиса, просодии. Работа над слоговой структурой слов и предложений. Активизация, уточнение лексики: Название слов, связанных с профессией актер (театр, актер, репетиция, музыкальные инструменты, зрители). Название детенышей животных, слов-существительных на казахском языке. Усвоение грамматических категорий: соблюдение структуры предложений-двустиший Развитие связной речи: словесное, логическое, образное объединение двустиший в единую по смыслу тему «Осенние истории». Сенсорное развитие: слухового внимания, слуховой памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки на собеседника, координации движения, чувства темпа и ритма в движении, развитие мелкой и общей моторики в ходе «спектакля Охрана зрения: зрительная гимнастика, отдых для глаз, правильная посадка. Сөздік жұмысы Словарная работа: артист, спектакль, репетиция. Билингвалды компонент Билингвальный компонент: «Сәлем», «Сау бол балалар», әлем, дала, самал, бұзау, ат, кұлын, домбыраши, орман, қоян, түлкі, қасқыр, аю, жапырақ, күс. Көрнекілік Ресурсы: круг радости, КРИ (логоритмика), артикуляционные упражнения , мотивация- «Участие в конкурсе маленького актера», ИКТ (авторская презентация), музыка домбры, «Осенний вальс» Ф. Шопен, гимнастика для глаз, музыкальные инструменты, звучащие предметы, художественное слово - малые жанры (авторские двустишия). Предварительная работа: сочинение двустиший с билингвальным компонентом, разучивание с детьми слов на казахском языке, проговаривание трудных двустиший, подбор музыкальных инструментов и звучащих предметов, создание презентации. Ход занятия: Вводная часть. Дети с логопедом заходят в зал приветствуют гостей «Сәлеметсізбе» Стоя в кругу. Логопед: Всех, кто любит мир - әлем, Вас приветствую «сәлем»! Предлагает детям поприветствовать друг друга. Дети: Сәлем Ксюша, сәлем Саида, сәлем Тимерлан, сәлем Данил. Логопед: У нас д/с «Аққу» объявлен театральный конкурс «Маленького актера» на умение играть, показывать и красиво рассказывать интересные истории. Хотите стать участниками конкурса, выступить в спектакле, как настоящие актеры. Дети соглашаются. Логопед: Кто такие актеры? Дети отвечают. Логопед обращает внимание на гостей: Сегодня в зале, как в театре, есть зрители. Основная часть. Наш спектакль будет называться «Осенние истории». Как называется наш спектакль? Дети отвечают. Логопед: Сейчас начнется репетиция спектакля. Что делают на репетиции? Дети: На репетиции актеры тренируются играть свои роли. Репетиция. Рассаживаются на стульчики. Логопед: 1задание Для начала выполним звуковые упражнения для язычка, так как актеры должны красиво говорить. Дети выполняют. Логопед: 2 задание: Нужно будет внимательно прослушать двустишие и закончить предложение, назвав картинку на экране словом на казахском языке. Идет демонстрация картинок на экране компьютера (презентация). Дети называют картинку словом на казахском языке, заканчивая предложение произнесенное логопедом, например: Справа, слева, здесь легла казахстанская степь (картинка)...дала-заканчивают дети дала, самал, бұзау, ат, кұлын, домбыраши, орман, қоян, түлкі, қасқыр, аю, жапырақ, күс. Спектакль. Все подходят к столу с музыкальными звучащими предметами. Логопед: Теперь мы актеры, красиво проговорим каждое предложение, используя музыкальные инструменты, или звучащие предметы, жесты, например хлопки. У нас получится как в театре, настоящий спектакль. Предлагает сесть в круг на ковер. Логопед: Как можно ритмично хлопками сопроводить двустишие «Справа, слева, здесь легла казахстанская дала»? Дети предлагают индивидуальные варианты. Сидя в кругу, вместе с педагогом воспроизводят хлопки влево вправо, проговаривая: Справа, слева, здесь легла казахстанская... дала (степь). Логопед : берет маракас демонстрирует ритмичный звук от маракаса сопровождая его двустишием «В степи гуляет хоть и мал, нежный ветерок самал». Дети повторяют выборочно индивидуально. Сидя в кругу, вместе с педагогом воспроизводят ритмичный звук с помощью маракасов, проговаривая В степи гуляет хоть и мал, нежный ветерок... самал (ветерок). Логопед спрашивает: Что привязывают на шею теленку, чтобы он не заблудился? Дети: Колокольчик. Встают с ковра, подходят к столу с музыкальными звучащими предметами, находят колокольчики на столе. Логопед: демонстрирует сам или просит индивидуально показать, как ритмично звуком колокольчика можно сопроводить двустишие «С коровой на джайляу пасется маленький бұзау» Дети демонстрируют варианты. Идут по кругу, вместе с педагогом проговаривают и ритмично звенят колокольчиками, имитируя пасущегося теленка. С коровой на джайляу пасется маленький ...бұзау (теленок) Логопед: просит отвернуться или закрыть глаза (отдых для глаз), воспроизводит звук предмета, спрашивает: На что похоже? Дети: На цоканье лошадиных копыт. Возможны другие варианты ответов. Логопед: с ритмичным звуком от предмета произносит «Обгоняя всех подряд словно ветер мчится ат». Предлагает детям выполнить индивидуально с игрушкой, после ритмично хлопками ладоней по ногам). Идут по кругу, с педагогом проговаривают, хлопками и специальной шумовой игрушкой ритмично имитируют цоканье копыт лошади. Обгоняя всех подряд словно ветер мчится ... ат (лошадь) Логопед: просит закрыть глаза (отдых для глаз) воспроизводит звук кастаньет с бубенчиками, спрашивает: На что похоже? Дети: на цоканье копыт маленького жеребенка. Возможны другие варианты Логопед: показывая, просит попробовать индивидуально проговорить двустишие «Рядом с мамой, не один, гуляет миленький кұлын» в сопровождение звука кастаньет. Дети индивидуально выборочно демонстрируют. Идут по кругу, вместе с педагогом проговаривают в сопровождение ритмичного звука кастаньет. Рядом с мамой, не один, гуляет миленький... кұлын (жеребенок) Звучит домбра. Логопед спрашивает: Какой звучит музыкальный инструмент? Дети: это звучит музыкальный инструмент –домбра. Логопед предлагает сесть на корпешки в круг и воспроизвести по очереди игру на домбре, пропев двустишия. Дети: хлопают в такт. Один ребенок имитирует игру на домбре. Сидя в кругу вместе с педагогом имитируют игру на домбре поют Мелодии красивы, хороши, в степи играет... домбыраши (домбрист) Логопед: берет деревянные ложки и, сопровождая стуком ложек, произносит двустишие о лесе, просит повторить одного из детей. Дети: демонстрируют этюд. Сидят в кругу, вместе с педагогом сопровождают текст игрой на деревянных ложках. Тут рассеялся туман, мы увидели ... орман (лес). Дети: продолжают сидеть в кругу. Логопед: походят к столу с музыкальными, звучащими предметами, просит детей закрыть глаза, берет петрушку-погремушку с бубенцами, спрашивает: Кто так может весело и быстро бегать в лесу? Дети: это так заяц быстро бегает в лесу! Возможны другие варианты Логопед напоминает двустишие и воспроизводит после с бубенцами: Ох, и прыток, ох, и рьян, бегает в лесу қоян. Индивидуальная работа детей. Идут по кругу, вместе с педагогом, ритмично отстукивают двустишие, имитируя бег зайца. Ох, и прыток, ох, и рьян, бегает в лесу... қоян (заяц) Логопед: предлагает закрыть глаза, воспроизводит шуршание балоневой ткани, спрашивает: Кто так хитро заметает следы в лесу? Дети: это так лиса хвостом заметает следы в лесу! Возможны другие варианты. Логопед демонстрирует шуршание : Играет в прятки-уголки, хитрая лиса ...түлкі (лиса) Дети исполняют индивидуально. Вместе идут по кругу, проводят ритмично рукой по балоневой ткани и произносят: Играет в прятки-уголки, хитрая лиса ...түлкі (лиса) Логопед: предлагает закрыть глаза, демонстрирует ритмичный звук трещотки, спрашивает: Кто так рыщет по лесу, щелкает зубами? Дети: Это злой и голодный волк щелкает зубами! Возможны другие варианты ответов. Логопед сам показывает и после предлагает детям индивидуально произнести двустишие сопровождая звуком трещотки. Вместе идут по кругу, логопед либо один из детей демонстрирует звук трещотки, другие дети показывают движениями рук волчьи повадки, произносят: Ночью спит животный мир, только бродит ...волк (қасқыр) Логопед предлагает поиграть в ладушки убаюкивая мишку- аю. Стоя на месте, выполняют в парах упражнение «Ладушки». Баю баюшки баю медвежатам пел... аю (медведь) Логопед: Просит детей закрыть глаза и размахивая султанчиками, спрашивает: Что так может шелестеть в природе? Дети: Так шуршат листочки. Возможны другие варианты ответов. Логопед демонстрирует шелест султанчиков и произносит двустишие. Стоя в кругу, вместе с педагогом, произносят двустишие, в такт размахивая полосками фольги и покачиваясь из стороны в сторону, имитируют шелест листьев. В конце дуют на полоски из фольги. Имитируя ветер. А в лесу красиво как, летит с ветки..жапырақ (лист) Логопед: просит детей закрыть глаза и представить на что похоже, сам воспроизводит звук с помощью музыкального треугольника. Дети: дают варианты ответов. Логопед говорит: Так в осеннем холодном лесу падают капельки дождя с мокрых, листьев, а может это льдинки-снежинки падают на землю. Проговаривает двустишие и демонстрирует игру. Дети выборочно индивидуально повторяют. Стоя, вместе с педагогом проигрывают этюд, используя музыкальные треугольники. Голым стал осенний куст, наступила осень... күс. Итог. Педагог: Кем мы сегодня были? Дети: Мы сегодня были актерами. Логопед: Что мы показывали, играли? Что вам было особенно интересно было исполнять в спектакле. Что давалось с трудом? Дети рассказывают, делятся впечатлениями.. Логопед: Как называется спектакль? Дети: Наш спектакль называется«Осенние истории». Педагог: Вы сегодня учились играть в спектакле, красиво произносили двустишия, старались правильно сопровождать их звучанием музыкальных инструментов и предметов, изображали, показывали повадки зверей. Вы, настоящие маленькие актеры! Логопед: Поклонитесь зрителям, как настоящие актеры после спектакля. Дети: Кланяются. Логопед: «Сау бол балалар». Дети: «Сау болыңыз» Л.Р. | |
Просмотров: 1472 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|