Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
« Если вы хотите научиться плавать- смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д.Пойа Мы- взрослые знаем,есть много разных причин ,почему следует учить детей математике. Первая и самая очевидная- математические вычисления- это одна из высших функций человеческого мозга. Только человек обладает способностью к счету. А главное, это умение очень пригодится в жизни, поскольку в цивилизованном обществе его приходится использовать ежедневно. Мы считаем с детства и до самой старости. Мне, как педагогу,на помощь в обучении детей пришла методика Глена Домана. Ученый считает, что детей следует учить считать как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, следовательно, и того, что мы называем интеллектом. Нужно помнить, что когда мы употребляем слово «цифра» - имеем в виду символы, которые обозначают количество, а когда используем слово «число», то подразумеваем количество объектов. Именно в этой разнице между восприятием количества с помощью символов я учу детей математике. Материал для обучения предельно прост, он способствует развитию зрительного аппарата ровно, как и развитию мозга. Карточки я делаю сама, из белого картона, размер 27 х 27 см., на которые наклеиваю красные кружки диаметром 2 см. Обучение происходит следующим образом: я предъявляю детям карточку с расположенными в беспорядке точками и называю количество этих точек (число) , порядок и количество показов определяю отдельно. Через определенное количество занятий ребенок может отличать число 3 от числа 7 по количеству точек. Цифры, как абстрактные символы, предъявляю позже. При таком обучении ребенок прекрасно знает состав числа и в дальнейшем легче осваивает математические действия. Конечно, методика трудоемка, но лично мне она интересна и при правильном применении приносит отличный результат. В дальнейшем материал усложняется, вводятся новые карточки. Если на первом этапе мы научили видеть количество с помощью точек, теперь учим воспринимать реальное количество, обозначаемое на письме цифрой. К тому моменту, когда мы изучили карточки с цифрами от 1 до 20, не поддавайтесь искушению вернуться к пройденному, ребенок может заскучать, ведь дети любят искать новое, а не повторять старое, процесс повтора ассоциируется у ребенка с учебой, а ему интересно добывать знания, а не учиться им. Следующий этап прост. Изготовьте новые карточки с цифрами от 0 до 100. Они имеют прежний размер 27 на 27см., цифры пишем красным маркером 15 см. высоту и 7,5 см. в ширину. При написании придерживайтесь одного и того же образца – ребенку необходим стандарт в воспринимаемой визуальной информации – это ему очень помогает. Следующий этап – уравнения с цифрами. Он включает в себя все арифметические операции и математические отношения. Вот теперь нужно изготовить карточки размером 45см. в длину и 10см. в ширину, но сейчас пишем черным фломастером и шрифт 5см. ввысоту, 2.5 в ширину. На карточках уравнения на сложение (25 + 5=30), вычитание (40 – 12= 28), (92- 2-10 =80), сравнение и даже умножение и деление, но с индивидуальным подходом. Когда ребенок освоился с размером шрифта в 5см., постепенно и незначительно уменьшаем шрифт до 2см. На следующем этапе ребенок начинает самостоятельно составлять уравнения и предлагать их для решения другим. Тем самым мы достигаем порога, с которого ребенок начинает собственную дорогу по увлекательной стране математики, а мы заложили прочный фундамент для дальнейших математических познаний. Я желаю вам успехов в совместной работе с Гленом Доманом, ведь творческие возможности детей широки и приоритетом в развитии считают математику и чтение. Эти советы Глена Домана помогут вам добиться цели: 1. Учите с удовольствием. 2. Уважайте ребенка и доверяйте ему. 3. Создайте подходящую обстановку для обучения. 4. Остановитесь прежде, чем этого захочет ребенок. 5. Почаще вводите новый материал. 6. Больше разговаривайте с ребенком и обо всем на свете. 7. Никогда не делайте того, что вам не по душе, это никогда не сможет понравиться ребенку. | |
Просмотров: 538 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|