Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Задачи: Познакомить со стихотворением «Солнечный зайчик». Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. На основе расширения представлений и знаний увеличивать запас слов. Помочь запомнить короткое стихотворение с помощью наглядно-пространственных моделей в виде схем. Учить эмоционально, четко произносить стихотворение. Развивать речь. Воспитывать любознательность, фантазию, воображение. Дети берут белые и голубые снежинки, встают в круг. Игра «Пора вставать» - дети приседают на корточки, закрывают глаза и спят. Воспитатель идет по кругу, гладит каждого по голове и говорит: Мои детки, мои детки, Мои детки крепко спят. Мои детки, мои детки Потихонечку сопят. Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать! (дети просыпаются, потягиваются, берутся за руки) «Проснулись! Улыбнулись!» и все, вместе глядя в глаза друг другу: Не сердись! Улыбнись! Воспитатель: Я хочу, чтобы у нас с вами было все по-доброму, замечательно. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно в нашем детском саду. I подгруппа с голубыми снежинками уходит с няней. Способы достижения: I. 1. Какие у вас снежинки? (белые, красивые, узорные, резные, легкие) Что они умеют делать? (падают, кружатся, лежат) А как называется, когда много снежинок падает с неба? (снегопад, метель, вьюга) Давайте устроим снегопад, подуйте на снежинки, пусть они падают, кружатся и лежат, не трогайте их. А мы пойдем, погуляем по снегу. Посмотрите, что это белеет похожее на сугроб? 2. Потрогайте. Что это? Какая она? (белая, мягкая) На что она похожа? (на снег, на одеяло, на подушку) А что там лежит? (фасоль) Сколько фасоли? (много) Возьмите по одной, потрогайте, какая она? (белая, гладкая, твердая, овальная, круглая, продолговатая) На что похожа фасоль? (на камушки, зернышки, бусинки, шарики) 3. Поищите рукой ничего там нет под фасолью. Достают геометрические фигуры. Ребята, а в каких животных могут превратиться ваши геометрические фигуры? На кого они похожи? Д/И «На кого похожи геометрические фигуры» (у меня квадрат – он похож на медведя; у меня треугольник – он похож на волка, ежика, мышку; у меня кружок – он похож на зайчика). 4. И действительно кружок белого цвета похож на зайчика (игрушка). Давайте поиграем с ним, положите, спрячьте всех животных обратно под фасоль. Приготовили руки, готовы? Пальчиковая гимнастика: Ну-ка зайка поскачи, поскачи Лапкой, лапкой постучи, постучи Ты на травку упади, упади Полежи и отдохни, отдохни Отдохнул, пора вставать Прыгать снова начинать! Где живут такие зайчики? (в лесу, в кустиках, зарослях) А еще ребята, зайчика может сделать солнышко, из своих лучиков. Как будет называться такой зайчик? (солнечный зайчик) Вы хотите про такого зайчика послушать стихотворение? II. 1. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно. «Солнечный зайчик» Скачет зайчик по стене И подмигивает мне. Поплясал на потолке, Притаился в уголке, Вот он спрятался в кроватке Он со мной играет в прятки! Интересное стихотворение я вам рассказала. Как вы думаете это стихотворение веселое или грустное? Веселое и поэтому его нужно читать громко, весело. Вот так. 2. Чтение стихотворения второй раз с уже выставленными схемами. 3. Вопросы: - Как называется стихотворение? - Где скачет зайчик? - Кому он подмигивает? - Что он сделал на потолке? - Где притаился зайчик? - Что сделал зайка в кроватке? - Для чего он это делает? 4. Хотите поиграть с таким зайчиком? (поскакали как зайчик, подмигнули, поплясали, притаились, спрятались в кроватке и хором, он со мной играет в прятки) 5. А сейчас я начинаю первую строчку, а вы будете помогать. 6. Рассказывание хором. 7. Чтение стихотворения еще раз. 8. Кто хочет рассказать? (3-4 детей) III. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю нарисовать солнечных зайчиков на бумаге, таких же веселых, озорных, как в нашем стихотворении. (дети фломастерами закрашивают «блики») | |
Просмотров: 1860 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|