Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: «Мои друзья - Смешарики» (автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, формирование диалогической речи). Коррекционно-обучающие цели: уточнять артикуляцию звука [Л]; автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, фразах; закреплять умение согласовывать существительные с глаголом, употреблять сущ. ед. числа в род. падеже; упражнять в грамматически правильном построении простого и распространенного предложения с опорой на схему; развивать элементы самостоятельного связного рассказа, продолжать работу над слоговой структурой слова с опорой на чтение слов; формировать диалогическую речь. Коррекционно-развивающие цели: развивать интонационную окраску речи; развивать физиологическое дыхание; развивать фонематический слух; продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, долгосрочной памяти. Коррекционно-воспитательные цели: формировать желание пользоваться речью, как средством общения, воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия. Оборудование: зеркало, опорные картинки для артикуляционной гимнастики, компьютер, слайды, предметные картинки, фото семьи. Словарь: смешарики, Лосяш, семья. Ход: 1. Организационный момент. Здоровается с гостями. -Как тебя зовут? Меня зовут Досжан. А как зовут меня? Вас зовут Наталья Владимировна. Давай поздороваемся. Раздается звонок по телефону, разговор со смешариком Лосяшем. Лосяш передал конверт с фотографиями своей семьи. Цели занятия -Он очень любит звук Л, это его любимый звук, сегодня мы покажем, как правильно произносить этот звук, а нам поможет Лосяш. За правильно выполненное задание, Лосяш тебе подарит фото. Давай покажем, как мы здороваемся. Игра на развитие общей моторики, речи с движением: «Хэй, хэй, привет тебе!» Хэй, хэй - привет тебе! Хэй, хэй - привет тебе! подают друг другу руки Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Ушкам твоим привет И твоим привет, привет. дотрагиваются до ушей Топ, топ, топ, топ, Щечкам твоим привет, привет, И твоим привет, привет трут щеки Кач-кач, качи-кач. Носику твоему привет И твоему привет‼ дотраг. до носа Установка на занятие -Проговариваем вместе: -Я буду говорить красиво, громко и всем понятно! 2. Пальчиковая гимнастика. Игра: «Жмурки» идет снег – зажмурили глаза, сморщиться, сжать кулаки, выглянуло солнце - раскрыть ладошки, широко раскрыть глаза (4-8 раз) Игра с пальцами: «Угадай» (руки ребенка лежат на коленях, глаза закрыты, дотрагиваться до пальца на одной руке, ребенок ищет этот палец у взрослого). Упражнение с мячиком: «Здравствую, мой любимый мячик» 3. Артикуляционная гимнастика. проводится с опорой на фото смешариков, упражнения для автоматизации звука Л, подготовительные упражнения для звука Р. 4. Дыхательные упражнении с опорой на схему 5. Автоматизация звука. *Схема звука Л. *Изолированное произнесение звука игра: «Пароход гудит и плывет». *Слоги: поднимаемся и опускаемся по лестнице. *Упражнение с прищепками: «Снежинка», прищепка на каждый слог. *Слова: игра: «Собери картинки со звуком Л». *игра на развитие фонематического восприятия: «Подними флажок, если услышишь звук Л» 6. Формирование диалогической речи. На доске семья Смешариков, обратить внимание, сколько их много живет в одном доме. На слайдах рассмотреть семью Досжана, он всех называет. Это - мой папа, это – моя мама и т.д. Проводится игра: «Кому что?» с опорой на картинки и на схему предложения. (картинки со звуком Л) -Папе дадим лопату. -Что папа будет делать? -Папа будет копать. и т.д. 7. Развитие памяти. Д/И: «Кого не стало?» (Р.п. имен сущ-х). 8. Итог. Рефлексия. Подсчитывает число смешариков. Чем мы сегодня занимались? Какой звук проговаривали? Тебе понравилось занятие? Сейчас ты пойдешь в свою группу и подаришь фотографии Смешариков своим друзьям. | |
Просмотров: 919 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|