Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление последовательного рассказа по рисунку» Программное содержание: учить детей составлению последовательного рассказа по рисунку. Коррекционная работа: продолжать учить употреблять в речи имена прилагательные, закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже, продолжать учить образовывать формы множественного числа существительных, продолжать учить употреблять уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. Развивать воображение, мышление, связную речь, мелкую моторику. Воспитывать познавательный интерес к занятиям. Оборудование: картинки с изображением одноэтажного и многоэтажного домов, доска, мел Билингвалдық компонент: дом - үй, окно - терезе, дверь - есік, комната - бөлме Ход занятия: Мотивационно- побудительный этап «Настраиваемся на занятие» На занятии наши глаза внимательно смотрят, Наши уши внимательно слушают, Голова хорошо думает. Мы говорим правильно и красиво. (Дети повторяют слова фразы-установки вместе с логопедом) Организационно-поисковый этап Чтение стихотворения «Где чей дом?» -Воробей живет под крышей, В тёплой норке домик мыши, У лягушки дом в пруду, Домик пеночки в саду. Эй, цыплёнок, где твой дом? Он у мамы под крылом! -А где живет человек? (-В доме, в квартире...) Логопед показывает картинку с изображением одноэтажного дома и предлагает детям назвать части дома (фундамент, стены, крыша, окно, дверь) по-русски и по-казахски. Затем показывет изображение многоэтажного дома и обращает внимание детей на то, что в многоэтажном доме много окон, дверей, квартир. Дидактическое упражнение «Один – много» В этом домике одна комната – а в этом много...(комнат), стена – много... (стен), этаж – много...(этажей), балкон – много...(балконов), дверь – много...(дверей). Логоритмическая игра «Строим дом» Молоточком я стучу: -Тук – тук – тук, да тук – тук – тук! (Стучать кулачком о кулачок) Дом построить я хочу (Сделать «крышу» над головой) -Тук – тук – тук, да тук – тук – тук! Строю я высокий дом. (Вытянуть руки вверх) Буду жить я в доме том! (Хлопать в ладоши) Дидактическая игра «Назови ласково» Логопед показывает детям две картинки с изображением маленького домика и большого дома и объясняет, что в маленьком доме всё маленькое, а в большом наоборот. -В большом доме окно, а в маленьком...(окошечко), комната - ...(комнатка), дверь -...(дверка), балкон - ...(балкончик) и т.д. Составление последовательного рассказа по рисунку -Как вы думаете какой мы можем построить дом? Большой или маленький? Одноэтажный или многоэтажный? Сколько в нем будет окон? Дверей? (Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения.) Логопед рисует и составляет последовательный рассказ по ходу работы. -Сначала я нарисовала основу нашего дама – фундамент, потом стены дома. Вот окно, вот крыша. Вот дверь. С одной стороны забор. С другой стороны дерево. Наверху ярко светит солнышко. -Вот какой у меня получился дом. А какой дом нарисуешь ты? Предлагает детям самим нарисовать дом, составляя рассказ по ходу работы. (Дети рисуют дом на доске, составляя рассказ по ходу работы) Рефлексионно-коррегирующий этап Итог занятия -Сегодня мы с вами много играли. Какая игра вам больше понравилась? Логопед предлагает в свободное время из конструктора «Разборный дом» построить домик для куклы. | |
Просмотров: 2504 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|