Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Теміртау қаласының білім беру, дене шынықтыру және спорт бөлімі Теміртау қаласы әкімдігінің «№16 «Таңшолпан» балабақшасы» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №16 «Таңшолпан» акимата города Темиртау отдела образования, физической культуры и спорта города Темиртау Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадки осени» Дайындаған : тәрбиеші Кривошей.О.Г. г. Темиртау 2013 г Конспект занятия в старшей группе. «Загадки осени» Программное содержание: Уточнить представления детей об овощах, фруктах. Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». Развивать грамматический строй речи, связную речь, логическое мышление, память, внимание. Упражнять в образовании слов обозначающих признаки предметов. Воспитывать интерес к живой природе. Билингвальный компонент: көкөніс – овощи; жеміс – фрукты; табиғат сыйлары - дары природы; алма – яблоко; алмұрт – груша; алхоры ,қара өрік – слива; лимон – лимон; кәді – кабачок; қияр – огурец; қызанақ– помидор; шалқан – репка; сәбіз - морковь. Оборудование: Корзина муляжи (овощи, фрукты, ягоды),чудесный мешочек, деревья (самодельные) (грядки),натуральные овощи, фрукты, ягоды, мнемокарты, конверт с картами, корзинки для игры. Предварительная работа: беседы об осени,наблюдения в природе,работа на огороде,обследование овощей и фруктов. Ход занятия. 1. Организационный момент. Предлагаю детям мнемокарту с изображением(тучи, листопада, птиц) Воспитатель: Ребята, какое время года зашифровано на карте? Дети: Осень Воспитатель: Как вы догадались? Какие признаки осени здесь изображены? Дети: Листопад, перелетные птицы, пасмурное небо. Воспитатель: А, что собирают осенью? Дети: Урожай. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Эта игра, очень интересная. Знакомлю детей с правилами игры: «Когда я называю овощи, например, капуста или морковь и говорю, что они растут на дереве, если вы со мной не согласны - должны потопать, если согласны - похлопать». Игра. «Если «да» - похлопай, если «нет»- потопай» Воспитатель: Молодцы ,ребята играли внимательно, не ошибались. 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую большую корзину нам принесли в подарок. Что в ней? (в корзине лежат овощи, фрукты в чудесном мешочке и конверт с мнемокартами) Давайте посмотрим. Ребята заглядывают и достают из корзины конверт. Предлагаю одному из ребят открыть и показать, что в конверте. Ребёнок показывает карты. Воспитатель: Ребята - это загадки. Вы любите все загадки, и всё загадочное? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте внимательно рассмотрим карты и отгадаем, какое название там спрятано. Ребята рассматривают мнемокарты. 1 сектор – размер (большой или маленький) 2 сектор - форма (круглая, овальная, треугольная) 3 сектор – цвет (зеленый, желтый, красный, оранжевый) 4 сектор – где растет в саду? На грядке? В земле? Детям предлагаю мнемокарты на которых зашифрованы название овощей и фруктов (огурец, кабачок, помидор, морковь, репка, яблоко, груша, слива, лимон) 1 МНЕМОКАРТА 2 МНЕМОКАРТА 3 МНЕМОКАРТА 4 МНЕМОКАРТА 5 МНЕМОКАРТА 6 МНЕМОКАРТА 7 МНЕМОКАРТА 8 МНЕМОКАРТА 9 МНЕМОКАРТА Загадки. Летом на грядке свежие, зелёные, овальные и вкусные А зимою в банке - желтые, солёные, овальные и кислые. Отгадайте молодцы, как зовут нас? (қияр - огурцы.) Красный, круглый, кисловатый В салате очень вкусноватый. (қызанақ - помидор ) Маленькая, круглая и довольно сладкая С хвостиком и расту на грядке я.( шалқан - репка) Большой ,овальный и зеленый Повернулся на бочок, ну конечно ….( кәді - кабачок) Длинный,оранжевый,треугольный,сладкий нос На грядке в землю врос.( сәбіз - морковь) Круглое,гладкое,кисло-сладкое Желтое, зеленое или красное На огороде меня не найдешь А в саду с веточки сорвешь (алма - яблоко) Сладкая, вкусная И очень сочная Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (алмұрт - груша) Он овальный, продолговатый Очень, очень кисловатый На вкус конечно он, не мед Он на дереве растет.(лимон - лимон) Выросли в саду ягодки на варенье Овальные и кислые Бывают желтые и синие (алхоры, қара өрік - слива) Пальчиковая игра «Будем мы варить компот» Будем мы варить компот (правой рукой мешают компот в кастрюле) Фруктов много надо вот (разводят руки в стороны) Будем яблоки крошить (крошат ладонями) Будем груши мы рубить (рубят ладонями) Отожмем лимонный сок (сжимают и расжимают кулаки) Слив добавим и песок (трут пальцами о пальцы, выполняя круговые движения) Варим, варим мы компот(мешают компот) Угостить честной народ (разводят руки в стороны) Воспитатель: (хвалю детей) Ребята, скажите, а зачем нам нужна такая большая корзина? Предполагаемые ответы детей (что-нибудь складывать) Предлагаю детям сходить за овощами и набрать полную корзину Воспитатель: Ребята, скажите, а где растут көкөніс – овощи? Дети: в огороде, на грядках. Воспитатель: Да ребята, все верно. Давайте сходим туда и наберём полную корзину. Иду с ребятами в огород. Подойдя к огороду (который заранее оборудован, ребята видят странные вещи, на огороде все перемешалось) Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь происходит, неужели это так и должно быть? (в огороде все овощи, фрукты, ягоды растут не на своих местах, фрукты на земле, овощи на деревьях, ягоды на берёзках и кленах) ….Ребята объясните, как должно быть. Хвалю ребят за рассудительность и правильные ответы. Воспитатель: Ребята, нужно все исправить! Дидактическая игра: «Исправь ошибку» Ребята исправляют все ошибки. Развешивают, раскладывают всё по местам, овощи, фрукты, ягоды. Воспитатель :Молодцы ребята ,правильно выполнили задание, исправили все ошибки. А скажите, когда созревают овощи и фрукты? В какое время года? Ответы детей. Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай?» 1 команда собирает көкөніс – овощи; 2 команда собирает жеміс – фрукты После сборки урожая хвалю ребят. Молодцы. Ребята я думаю наши пальчики, руки устали собирать урожай, давайте немного поиграем. Пальчиковая игра. «Солим капусту» Дети присаживаются на стульчики. Мы капусту рубим, рубим (стучат руками по коленкам) Мы капусту трём, трём (трут одной ладошкой, о другую) Мы капусту солим (пальчики трут друг о друга, делая круговые движения руками) Мы капусту мнём, мнём (сжимают и разжимают кисти рук) Ребята, я предлагаю отправиться с нашим урожаем обратно. Вернувшись, дети видят на столе тарелки с овощами, фруктами. Предлагаю детям поиграть в игру: Дидактическая игра «Что можно приготовить?» Из кабачка, икра……….(кабачковая) Из овощей,рагу………(овощное) Из свеклы, салат………(свекольный) Из картофеля, пюре………(картофельное) Из яблок, сок………(яблочный) Из груш, джем………..(грушевый) Из слив, варенье……….(сливовое) и т.д. Предлагаю вам немного поиграть в очень интересную и вкусную игру. Д/и. «Угадай на вкус» Дети закрывают глаза и пробуют на вкус (овощ, фрукт, ягоду, угадывают), играет каждый ребёнок. Хвалю детей. 3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята поделитесь впечатлениями, что вам понравились больше всего. Какие игры, задания, поручения? Хвалю детей за работу. Вы хорошо потрудились, а вот и награда…. | |
Просмотров: 1585 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|