Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Теміртау қаласының білім беру, дене шынықтыру және спорт бөлімі Теміртау қаласы әкімдігінің «№16 «Таңшолпан» балабақшасы» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №16 «Таңшолпан» акимата города Темиртау отдела образования, физической культуры и спорта города Темиртау Сценарий родительского собрания «Пальцы помогают говорить» Дайындаған : тәрбиеші Кривошей.О.Г. г. Темиртау 2013 г Тема: «Пальцы помогают говорить» Повестка дня. 1.Зачитывание решения предыдущего собрания.- Кривошей.О.Г – 5 минут 2.Просмотр открытого комплексного занятия «Путешествие в страну «Знаний» Кривошей.О.Г - 25 минут 3.Доклад «Пальцы помогают говорить» - Кривошей.О.Г – 10 минут 4.Практикум «Игровой калейдоскоп» - Кривошей.О.Г – 10 минут 7.Чаепитие.Разное.- Кривошей.О.Г. – 5 минут. 6.Решения собрания – Кривошей О.Г. – 5 минут Цель: знакомство родителей с приемами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, для использования в домашних условиях. Задачи: Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей Расширить знания о видах игровой деятельности по развитию мелкой моторики. Познакомить с речевыми играми. Форма проведения: активное привлечение родителей в процесс занятия – игровой метод, круглый стол. Регламент: 60 минут. Предварительная работа: - Оповещение родителей о родительском собрании - Изготовление пригласительных билетов (совместная деятельность) - Приглашение на родительское собрание Ход собрания : 1.Зачитывание решения предыдущего собрания.- Кривошей.О.Г – 5 минут 2.А теперь, дорогие родители мы приглашаем вас в путешествие по стране «Знаний», мы с ребятами покажем чему мы научились за прошедшие два месяца, у нас будут следующие остановки. 1.Арифметическая 2.Граммотическая 3.Познавательно-речевая Поехали? Поехали. На чем поедем? (на машине) Дыхательная гимнастика «Машина» Заводим мотор (р-р-р-р)-круговые движения рук перед грудью, Проверяем колеса – хлопаем руками по ногам, Накачиваем шины (ш-ш-ш-ш) - сгибание, расгибание рук перед собой, Заправляем машину (с-с-с-с) – согнутую руку, вставляем в подмышку, Заводим мотор (р-р-р-р) – поехали. Едут по группе, садятся на свои места. 1 ОСТАНОВКА – АРИФМЕТИЧЕСКАЯ Ребята, вспомним с вами цифры и стихи про них. Вот очень тонкая как спица, ну конечно…..еденица. Изогнула…….(двойка) шею волочится хвост за нею. Состоит из двух крючков это третий из значков…..тройка. А за ней идет …..четыре, острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать по бумаге цифра ……..пять А вот цифра как замочек внизу круг, вверху крючочек…..шесть Вот……..семерка кочерга у нее одна нога. Вот …….восьмерка , два кольца без начала и конца и т.д. 1. задание «Сравнение двух групп предметов» (работа с дем. материалом) определение < , > ,= ,поровну , столько, сколько, столько же, по семь. 2. задание Игра «Назови соседей» У тройки соседи: 2 и 4 и т.д. 3. задание Игра «Что изменилось?» Предлагается карта с геометрическими фигурами, необходимо определить, что изменилось (цвет,размер,форма) Первыми выполняют задание родители, дети их оценивают. Вторыми выполняют задание дети. Дальше мы поедем на паровозе, цепляем свои вагончики. (Поют песню «Загудел паровоз» и двигаются по группе.) 2 СТАНЦИЯ – ГРАММАТИЧЕСКАЯ Ребята скажите из чего состоит речь? А предложения из чего состоят? Упражнение «Сколько слов в предложении?» Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Упражнение «Деление слов на слоги» Выполняют задание родители, дети проверяют. Выполняют задание дети, проверяют родители. Пальчиковая игра «Кошка», «Паучок» Ребята ,а что можно делать с гласными звуками? А согласные звуки можно петь? В каком домике живут гласные звуки? А согласные? Ребята звуки мы с вами……(слышим и говорим). А буквы мы с вами…….(видим и пишем). Упражнение «Соедини буквы» Чтение слогов. Продолжаем путешествие на автобусе.(Поют песню «Мы в автобусе сидим» и двигаются по группе) 3 СТАНЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВАЯ 1.задание – игра «Назови одним словом» Группировка предметов по качествам и свойствам. Задание выполняют родители, дети проверяют. Задание выполняют дети. 2. задание – игра «Назови слово» «Назови кислое слово» - выполняют родители. «Назови зимнее слово» «Назови горькое слово» - выполняют дети. Пальчиковая игра «Пошла мышка», «Поднимаем руки выше» 3. задание – игра «4-й лишний» Классификация предметов по характерным признакам. Выполняют задание родители,дети проверяют Выполняют задание дети. 4. задание – игра «Приготовим сок» Из моркови – морковный. Из яблок-…………. Из капусты - …………. Из груш - ……….. Из апельсин - ……….. и т.д. 5. задание «Загадки-отгадки» работа по мнемокартам Загадки для родителей. Загадки для детей. 6.задание «Чтение стихов» Чтение стихов по показу движений соответствующих содержанию текста. «Плачет кошка в коридоре» «Я под краном руки мыла» Чтение стихов по схеме (мнемокарте) «Жук», «Осень наступила» Это все, что мы хотели вам показать, ребята молодцы хорошо занимались и могут идти играть. 3.Доклад «Пальцы помогают говорить» - Кривошей.О.Г – 10 минут Товарищи родители тема нашего собрания «Пальцы помогают нам говорить» Эта тема выбрана не случайно, наши дети в ближайшее будущее пойдут в школу и успешное обучение на прямую зависит от готовности ребенка к обучению в школе, от развития всех психологических процессов и конечно же от развития речи. А ситуация в нашей группе такова, что 90 % детей нуждаются в коррекции речи, в консультациях логопеда, и в занятиях с ним. И поэтому сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики рук. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти; способствует интеллектуальному развитию детей. "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский) "Рука - это своего рода внешний мозг" (Э. Кант) "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель) - Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; её появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребёнка достигнут определённого уровня развития. Но имея даже достаточно развитый речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребёнок без речевого окружения никогда не заговорит . Чтобы у ребёнка появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого ещё не достаточно. Важно, чтобы у ребёнка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками, близкими. Для начала нам нужно разобраться, что же такое «Речь». Речь – деятельность, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям Речь как форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям: Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками; Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления. Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Всё дело в головном мозге, а точнее в центрах, отвечающих за движения пальцев рук и речь. Данные центры расположены очень близко друг к другу. Таким образом, массируя пальцы и развивая мелкую моторику, мы стимулируем, активизируем соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь. Иными словами, наша речь находится на кончиках наших пальцев. Эффективные пути для развития мелкой моторики пальцев рук и развитие ручной умелости - рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание, различные игры с мелкими предметами, пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него, пальчиковый театр, упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами). 4.Практикум «Игровой калейдоскоп» - Кривошей.О.Г – 10 минут Детям, нуждающимся в логопедической коррекции, игры по развитию пальцевой моторики просто необходимы. Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики поможет в более короткие сроки исправить речевое нарушение, ускорит созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, и будет способствовать ускорению исправления дефектов речи. Мы в нашей группе предлагаем детям следующие игры «Шнуровка», «Мозайка», «Пазлы», «Нанизывание бус», «Вкладыши», «Сортировка круп», «Конструктор» и мн др. Пальчиковая гимнастика "Разотру ладошки сильно" Разотру ладошки сильно Каждый пальчик покручу Затем руки я помою Пальчик в пальчик их вложу На замочек их закрою И тепло поберегу Выпущу я пальчики Пусть бегут, как зайчики! Выполняя пальцами различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики, которая не только оказывает воздействие на развитие речи, но и подготавливает руку ребёнка к рисованию и письму. Достоинством игр на развитие мелкой моторики рук является то, что для их проведения не требуется какие-то специальные игрушки, пособия. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме. Очень полезен самомассаж кистей рук с помощью шариков, пружинок, прищепок, каштанов, грецких орехов, шестигранного карандаша, ковриков "Травка". Давайте поучимся выполнять самомассаж с различными предметами. Игра "Ёжик. " (с резиновым, колючим мячом или шишкой) Ежик(шишка) нам ладошки колит, руки нам готовит к школе. Игра «Каштан», «Желудь», «Шишка» Я каштан держу в руке И ладошками катаю Зажимаю в кулаке Отпуская, разжимаю. Игра "Веселые прищепки" (Бельевой прищепкой ребенок "кусает" ногтевые фаланги поочередно на ударные слоги стихотворения) Сильно кусает котенок глупыш Он думает, это не палец, а мышь Но я же играю с тобой малыш А будешь кусаться, скажу тебе "кыш. " Очень увлекательно проходят игры с различными крупами. Игра "Помоги Золушке" (Перебрать фасоль и горох, или гречку и рис) Игра "Что внутри" (В воздушных, не надутых шариках находится гречка, манка, рис, пшено, горох, фасоль. Ребенок на ощупь определяет. что внутри) 5.Чаяпитие А теперь я приглашаю вас к столу , за чашечкой чая я постараюсь ответить на интересующие вас вопросы. 6. Решение собрания – Кривошей .О.Г – 5 минут | |
Просмотров: 2405 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|