Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
КГУ «Средняя школа №1 имени М.В.Инюшина г.Серебрянска»

Конспект открытого занятия
по формированию элементарных
математических представлений
на тему:
«Знакомство с числом и цифрой 7»
по сказке «Белоснежка и семь гномов»

Подготовила и провела: Абакумова И.С

2013 год

Тема: «Знакомство с числом и цифрой 7. Образование числа 7»
Тип урока: изучение нового материла
Форма занятия: занятие - сказка (нетрадиционная форма занятия с использованием сказочных персонажей из сказки «Белоснежка и семь гномов»).
Дидактические цели занятия:
1. Образовательные:
- Сформировать у детей представление о числе и цифре 7;
- Познакомить детей с составом числа 7;
- Формирование счетной деятельности в пределах 7, закрепление знания о цвете и размере;
- Научить детей печатать цифру 7 и соотносить число с цифрой;
- Формировать умение соотносить количество с числом.
2. Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, логического мышления, умение выполнять действия по указанию воспитателя;
- Развитие интереса к предмету математика;
- Работать над формированием умений делать выводы, использовать в своих ответах математические термины.
3. Воспитывающие:
- Воспитание эстетического чувства;
- Воспитывать самостоятельность в выполнении различных математических заданий.
Оборудование у воспитателя:
• Белоснежка;
• 7 гномов;
• Бабочки – 7 шт.;
• Домик;
• Карточки с числами;
• Иллюстрация «На что похожа цифра?»;
• Индивидуальные карточки для детей – 24 шт.;
• Шаблоны с цифрой 7;
• Корзина;
• Карточки поощрения – раскраска;
• Карточки: солнце и туча.

Материал у детей:
• Числовой веер;
• Счетные палочки;
• Цветные карандаши;
• Синяя ручка.

Ход занятия:

Этап деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно – побудительный

Цель:
Положительный настрой на работу, сообщение темы и целей занятия.

Организационно – поисковый
Цель:
Формирование счетной деятельности в пределах 6, подвести к теме занятия.

Цель:
Знакомство детей с числом и цифрой 7

Цель:
Снятие усталости у детей

Цель:
Познакомить детей с составом числа 7

Цель:
Развитие мелкой моторики рук

Цель:
Познакомить с печатным образом цифры 7

Цель:
Снятие усталости у детей

Цель:
Развивать счетную деятельность и умение соединять количество предметов с числом

Рефлексивно - корригирующий 1. Чтение художественного слова:
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается занятье.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Путешествие нас ждет.

2. Сообщение темы и целей занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие со сказочными героями. Посмотрите, наше путешествие мы будем совершать по карте, нас будут встречать гномы, которые приготовили для вас много интересных заданий. А в конце нашего пути нас ждет Белоснежка, которая приготовила для вас сюрприз. Готовы отправиться в путь, решать все задания? Тогда счастливого пути, отправляемся в путь!

1. Знакомство детей с числом и цифрой 7
А) Дид/игра «Бабочки».
- Ребята, гном «Простак» очень любит ловить бабочек. (Дети считают бабочек, отвечают полными ответами)
- Сколько бабочек поймал «Простак»?
- Положите на парту в ряд столько же счетных палочек.
- Сколько вы положили палочек?
- Ой, посмотрите, Простак еще поймал одну бабочку.
- Сколько теперь сало бабочек?
- Как получили?
-Положите столько же палочек во второй ряд.
-Сколько палочек вы положили?
-Как мы получили число 7?
Итог: так кто же догадался и скажет, с каким числом мы сегодня познакомимся на занятии?

2. Изучение нового материла. Знакомство с числом и цифрой 7.
- Ребята продолжаем наше путешествие и вот мы с вами встречаем следующего гнома - «Соню».

Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Почитаем - это число мы до сих пор и часто слышим поговорки и пословицы, где оно встречается.
• Семь бед – один ответ.
• Семеро одного не ждут.
• Семь раз отмерь – один отрежь.
• Семь пядей во лбу.
• Семь пятниц на неделе.
• На седьмом небе от счастья
.
В) Игра «В каких сказках встречается цифра семь?»

-Число 7 на письме обозначается цифрой 7.
(показ цифры 7)

Б) Игра «На что похожа цифра?»
- Посмотрите и скажите, на что еще похожа цифра 7?
Итог: мы познакомились с числом и цифрой семь.

3. Физминутка «Гномик вышел погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел гномик погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь.
Начал он грозно очень реветь.
Гномик от страха весь задрожал.
И быстро домой, к себе побежал.

4. Дид/игра «Домик»
Гномик Чехун построил дом и затрудняется в заселении чисел. Просит вас ему помочь. Поможем Чехуну?
(Дети по одному выходят и вставляют числа в окошки)
Итог: помогли гному заселить числа в дом.

5. Пальчиковая гимнастика
- Нам предстоит писать семь в тетрадках.
Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем гномику, нам нужно размять пальчики
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
(Различные движения ладонями)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)
Гномик «Писарь» предлагает нам научиться печатать цифру 7.
А) Обведение цифры 7 пальчиком по трафарету;
Б) Цифра 7 состоит из двух палочек. Одна палочка лежит горизонтально сверху, а вторая палочка, как ножка, держит верхнюю.
Показ написания цифры воспитателем;
В) Письмо в воздухе;
Г) Самостоятельное печатание цифры.
Найдите цифру, которую вы написали само красиво. Подчеркните её и запомните, как вы ее написали и пишите так дальше цифру 7 красиво.
Итог: гном «Писарь» научил нас печатать цифру 7.

6. Физминутка «Мишка»
Мишка косолапый,
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка.
Прямо мишке в лоп.
Мишка рассердился
И ногою топ – топ – топ.

7. Дид/игра «Соедини цифру с рисунком»
Последний гном, с которым мы встретимся в нашем путешествии «Весельчак». Приготовил для вас задание. Вам необходимо посчитать предметы и соединить их с числом.
Дети самостоятельно считают, соединяют стрелками.
Проверка: воспитатель спрашивает, сколько каждого предмета.
Итог: выполнили последнее задание гнома, считали предметы и соединяли их с числами.

Ребята, мы выполнили все задания наших гномов. И добрались до Белоснежки.
- Скажите, с каким числом нас сегодня познакомили гномы?
- Сколько всего гномов?

Рефлексия:
Гномы хотят узнать, понравилось ли вам занятие. На столах у вас лежат две карточки солнце и туча. Если вам понравилось занятие – поднимите солнце, если что-то у вас не получилось или не понравилось занятие поднимите – тучку.
Дети поднимают карточки.
Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончилось и Белоснежка с гномами для вас приготовили подарок.
Воспитатель раздает карточки – раскраски.

Спасибо за работу! Занятие закончено!



5

Пять

6
Добавили 1

Один
К 6 прибавили 1

«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик»

Коса, крючок

1 и 6
5 и 2
3 и 4
4 и 3
2 и 5
Категория: Дошколенок | Добавил: Irinaa (2014-01-28) E
Просмотров: 3487 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 4:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru