Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
КГУ «Средняя школа №1 имени М.В.Инюшина г.Серебрянска» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с числом и цифрой 7» по сказке «Белоснежка и семь гномов» Подготовила и провела: Абакумова И.С 2013 год Тема: «Знакомство с числом и цифрой 7. Образование числа 7» Тип урока: изучение нового материла Форма занятия: занятие - сказка (нетрадиционная форма занятия с использованием сказочных персонажей из сказки «Белоснежка и семь гномов»). Дидактические цели занятия: 1. Образовательные: - Сформировать у детей представление о числе и цифре 7; - Познакомить детей с составом числа 7; - Формирование счетной деятельности в пределах 7, закрепление знания о цвете и размере; - Научить детей печатать цифру 7 и соотносить число с цифрой; - Формировать умение соотносить количество с числом. 2. Развивающие: - Развитие внимания, памяти, логического мышления, умение выполнять действия по указанию воспитателя; - Развитие интереса к предмету математика; - Работать над формированием умений делать выводы, использовать в своих ответах математические термины. 3. Воспитывающие: - Воспитание эстетического чувства; - Воспитывать самостоятельность в выполнении различных математических заданий. Оборудование у воспитателя: • Белоснежка; • 7 гномов; • Бабочки – 7 шт.; • Домик; • Карточки с числами; • Иллюстрация «На что похожа цифра?»; • Индивидуальные карточки для детей – 24 шт.; • Шаблоны с цифрой 7; • Корзина; • Карточки поощрения – раскраска; • Карточки: солнце и туча. Материал у детей: • Числовой веер; • Счетные палочки; • Цветные карандаши; • Синяя ручка. Ход занятия: Этап деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Мотивационно – побудительный Цель: Положительный настрой на работу, сообщение темы и целей занятия. Организационно – поисковый Цель: Формирование счетной деятельности в пределах 6, подвести к теме занятия. Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 7 Цель: Снятие усталости у детей Цель: Познакомить детей с составом числа 7 Цель: Развитие мелкой моторики рук Цель: Познакомить с печатным образом цифры 7 Цель: Снятие усталости у детей Цель: Развивать счетную деятельность и умение соединять количество предметов с числом Рефлексивно - корригирующий 1. Чтение художественного слова: Прозвенел, друзья, звонок, Начинается занятье. Вы проснуться все успели? А теперь вперед, за дело. Математика нас ждет, Путешествие нас ждет. 2. Сообщение темы и целей занятия: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие со сказочными героями. Посмотрите, наше путешествие мы будем совершать по карте, нас будут встречать гномы, которые приготовили для вас много интересных заданий. А в конце нашего пути нас ждет Белоснежка, которая приготовила для вас сюрприз. Готовы отправиться в путь, решать все задания? Тогда счастливого пути, отправляемся в путь! 1. Знакомство детей с числом и цифрой 7 А) Дид/игра «Бабочки». - Ребята, гном «Простак» очень любит ловить бабочек. (Дети считают бабочек, отвечают полными ответами) - Сколько бабочек поймал «Простак»? - Положите на парту в ряд столько же счетных палочек. - Сколько вы положили палочек? - Ой, посмотрите, Простак еще поймал одну бабочку. - Сколько теперь сало бабочек? - Как получили? -Положите столько же палочек во второй ряд. -Сколько палочек вы положили? -Как мы получили число 7? Итог: так кто же догадался и скажет, с каким числом мы сегодня познакомимся на занятии? 2. Изучение нового материла. Знакомство с числом и цифрой 7. - Ребята продолжаем наше путешествие и вот мы с вами встречаем следующего гнома - «Соню». Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Почитаем - это число мы до сих пор и часто слышим поговорки и пословицы, где оно встречается. • Семь бед – один ответ. • Семеро одного не ждут. • Семь раз отмерь – один отрежь. • Семь пядей во лбу. • Семь пятниц на неделе. • На седьмом небе от счастья . В) Игра «В каких сказках встречается цифра семь?» -Число 7 на письме обозначается цифрой 7. (показ цифры 7) Б) Игра «На что похожа цифра?» - Посмотрите и скажите, на что еще похожа цифра 7? Итог: мы познакомились с числом и цифрой семь. 3. Физминутка «Гномик вышел погулять» Раз, два, три, четыре, пять, Вышел гномик погулять. Натянул свой колпачок, Закрыл дверцу на крючок. По лесу весело шагал, Громко песню напевал. В берлоге от шума проснулся медведь. Начал он грозно очень реветь. Гномик от страха весь задрожал. И быстро домой, к себе побежал. 4. Дид/игра «Домик» Гномик Чехун построил дом и затрудняется в заселении чисел. Просит вас ему помочь. Поможем Чехуну? (Дети по одному выходят и вставляют числа в окошки) Итог: помогли гному заселить числа в дом. 5. Пальчиковая гимнастика - Нам предстоит писать семь в тетрадках. Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем гномику, нам нужно размять пальчики Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут циферки писать. (Различные движения ладонями) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого) Гномик «Писарь» предлагает нам научиться печатать цифру 7. А) Обведение цифры 7 пальчиком по трафарету; Б) Цифра 7 состоит из двух палочек. Одна палочка лежит горизонтально сверху, а вторая палочка, как ножка, держит верхнюю. Показ написания цифры воспитателем; В) Письмо в воздухе; Г) Самостоятельное печатание цифры. Найдите цифру, которую вы написали само красиво. Подчеркните её и запомните, как вы ее написали и пишите так дальше цифру 7 красиво. Итог: гном «Писарь» научил нас печатать цифру 7. 6. Физминутка «Мишка» Мишка косолапый, По лесу идет. Шишки собирает, Песенку поет. Вдруг упала шишка. Прямо мишке в лоп. Мишка рассердился И ногою топ – топ – топ. 7. Дид/игра «Соедини цифру с рисунком» Последний гном, с которым мы встретимся в нашем путешествии «Весельчак». Приготовил для вас задание. Вам необходимо посчитать предметы и соединить их с числом. Дети самостоятельно считают, соединяют стрелками. Проверка: воспитатель спрашивает, сколько каждого предмета. Итог: выполнили последнее задание гнома, считали предметы и соединяли их с числами. Ребята, мы выполнили все задания наших гномов. И добрались до Белоснежки. - Скажите, с каким числом нас сегодня познакомили гномы? - Сколько всего гномов? Рефлексия: Гномы хотят узнать, понравилось ли вам занятие. На столах у вас лежат две карточки солнце и туча. Если вам понравилось занятие – поднимите солнце, если что-то у вас не получилось или не понравилось занятие поднимите – тучку. Дети поднимают карточки. Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончилось и Белоснежка с гномами для вас приготовили подарок. Воспитатель раздает карточки – раскраски. Спасибо за работу! Занятие закончено! 5 Пять 6 Добавили 1 Один К 6 прибавили 1 «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик» Коса, крючок 1 и 6 5 и 2 3 и 4 4 и 3 2 и 5 | |
Просмотров: 3487 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|