Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Формирован социально-коммуникативных компетентностей детей младшего дошкольного возраста в рамках кружковой деятельности.
Формирование социально-коммуникативных компетентностей детей младшего дошкольного возраста в рамках кружковой деятельности.

Содержание воспитания современного человека призвано обеспечивать становление личности человека на основе усвоения ребенком системы коммуникативно-гуманистических ценностей, развития всех ее сущностных сфер. Коммуникативная компетенция как базисная характеристика личности является важнейшей составляющей речевого развития человека, что определяет в дальнейшем предпосылку благополучия в социальном и компетентностно – интеллектуальном совершенствовании личности.
Формирование у ребенка коммуникативной культуры, социально значимых и индивидуальных качеств, свойств личности, предполагает развитие в системе социальных отношений собственного стиля поведения, умение быстро и адекватно реагировать на житейские ситуации, наличие активной жизненной позиции.
Воспитание социально – коммуникативных качеств детей младшего возраста в рамках нашего комплекса реализуется через творческий проект Малая Академия. Работу с детьми в этом направлении, мы осуществляем на кружковых занятиях, разработанных и объединенных в программе Малой Академии дошкольника. Данный модуль предполагает формирование принципов поведения, отражающих систему ценностей, идеалы, нормы и помогает организации общения, установлению контактов, их развитию для выражения своей индивидуальности в повседневной жизнедеятельности. Начиная работу по нравственно – этическому воспитанию с младшего дошкольного возраста, мы- педагоги, ориентируем малышей на понимание и осознанное восприятие детьми предполагаемого содержания, учим находить объяснения своих и чужих каких-либо и определенных поступков. Познавая в процессе кружковой и повседневной совместной работы, коммуникативные ценности, у ребенка формируется опыт нравственных отношений, и развиваются умения в культуре общения, которые характеризуются созидательной культурной деятельностью, способностью к содействию и сотворчеству, умением понимать и принимать позицию другого.
Принцип коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста, предполагает создание условий для свободного общения и взаимодействия детей, эмоциональных проявлений и формирования коммуникативных навыков. Мы, как педагоги младшей дошкольной группы, используем в своей работе по формированию основ коммуникативной ориентации, разработку программы модуля «Школа вежливости» для малышей «Азы вежливости». Работа ведется в рамках программы Малой Академии в форме кружковой работы во вторую половину дня, в соответствии с тематикой распределения примерно два раза в месяц. Кружковое занятие у малышей длится не более 10-12 минут. Структура занятия предполагает нравственно- этические беседы по содержанию ранее предварительно прочитанных произведений, ответы на задаваемые вопросы, игровые упражнения и задания-ситуации, а так же использование художественного слова и выработку «Золотого правила».
Специфика работы по формированию основ социально – коммуникативных ориентаций детей младшего дошкольного возраста в рамках Малой Академии дошкольника, предполагает всестороннее развитие личности на всех этапах ее жизнедеятельности, обогащение нравственного потенциала, реализация возрастных возможностей общекультурного роста . Познавая нравственные ценности, ребенок формирует в себе опыт взаимоотношений и общения, которые характеризуются способностью к содействию и сотворчеству.
Содержание данной Программы реализуется в условиях личностно-ориентированного педагогического процесса, заключающегося в бережном, последовательном отношении педагога к воспитаннику как к личности, как к субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия.
Такой подход требует от нас, педагогов сосредоточенности на ребенке, организации кружкового занятия в соответствии с задатками развития нравственных качеств и навыков у детей. Роль взрослого – установить степень понимания детьми обсуждаемой проблемы или конкретной ситуации и содействовать дополнению или трансформации этого понимания.
Приоритетным в формировании основ социально – коммуникативных ориентаций детей младшего дошкольного возраста является, воспитании ценностных, нравственных качеств ребенка способного к позитивному поведению в социуме. В рамках реализации программы у малышей закладываются основы норм поведения, убеждений, привычек. У ребенка появляется социальная ориентация на точку зрения другого человека, на его эмоциональное состояние, отношение к действию другого как к поступку. Ребенок открывает свое «Я», выделяет себя из мира, начинает осознавать, что не похож на других. Социально - нравственное и личностное развитие формирует у ребенка базис личностной культуры, поддержку и помощь ему в личностном становлении и нравственном самоопределении, накоплению нравственного опыта и формированию определенного уровня социально – нравственной воспитанности.
Модуль предполагает использование инновационных подходов в организации воспитательного процесса, обеспечивает условия для реализации социальной ситуации развития ребенка. Ведущее место в реализации программного содержания принадлежит развивающим играм и речевым упражнениям, гуманному отношению к ребенку, принятие его как личности, представление самостоятельности, интенсивное освоение социальной культуры через игру, деятельность. Общение имеет решающее значение для коммуникативной социализации ребенка, которая происходит не только посредством накопления опыта поведения, но и путем освоения основ морали и регулирования на этих основах многообразных социальных связей и отношений. Модель планирования допускает отклонение от примерных планов и содержаний тематики воспитательной работы с учетом интересов детей к какой – либо деятельности, теме, явлению или возникшей ситуации. Воспитательная среда строится в логике поставленных нравственных задач и набора средств, используемых для эффективного личностного, эмоционального, социального развития детей младшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты формирования определенных основ социально – коммуникативных компетенций, детей младшего дошкольного возраста в рамках внедрения программы:
- проявление доброжелательного, заботливого отношения к окружающим взрослым и сверстникам, умение устанавливать и поддерживать отношения с ними;
- овладение первичными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо», соблюдение элементарных общепринятых норм поведения;
- приобретение навыков общения, коммуникабельности, использование в речи выражения желаний и чувств, владение формулами речевого этикета;
- умение строить взаимоотношения с другими детьми, взрослыми в соответствии с нравственными нормами и общечеловеческими ценностями.


Воспитатель
Камалова Миндания Минзалдиновна
Карагандинская обл., г. Абай
КДШС «Таңшолпан»
Категория: Дошколенок | Добавил: Kamalova (2014-01-29) | Автор: Камалова Миндания Минзалдиновна E
Просмотров: 1943 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 4:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru