Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект занятия по зрительному восприятию учителя – дефектолога во 2-й младшей подгруппе (4 человека) «Волшебные клубочки». Программное содержание -Закрепить основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный. - Обучать анализу образца, -Упражнять в подборе и совмещении геометрических фигур с контурным изображением при составлении картинки. Түзету міндеттері: Коррекционные задачи: Развивать сенсорные эталоны цвета и формы. Развивать прослеживающую функцию глаза. Развиватьзрительно – пространственную ориентировку. Воспитывать доброжелательность друг другу. Сөздік жұмысы: Словарная работа: красный, желтый, синий, зеленый, квадрат, круг, треугольник. Билингвалды компонент: қызыл, сары, жасыл, көк. Көрнекілік:Оборудование: игрушка гномик, клубочки– красный, синий, зелёный, жёлтый; предметные картинки, листы бумаги с изображением облаков, карандаши, трафарет - круг, наборы геометрических фигур для задания «Цветная картина». Ход занятия Круг друзей. «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». -Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к вам. Организационный момент. Педагог сообщает, что от Гномика убежали его волшебные разноцветные клубочки. Гномик хочет вернуть их, а они не хотят возвращаться, если он не выполнит их задания. - Поможем Гномику? (Ответы детей) -Как мы ему поможем? (Ответы детей). Основная часть. Задание: «Каким цветом предметы?» На фланелеграфе педагог разместил чёрно – белые предметные картинки- пожарная машина, огурец, помидор, яблоко, светофор, роза. - Назовите всё, что вы видите на фланелеграфе. Какие из этих предметов можно раскрасить красным цветом? Какой предмет никогда не бывает красного цвета? (Ответы детей). -Молодцы, правильно нашли предметы. Посмотрите, прикатился клубочек красного цвета. На казахском языке красный цвет звучит – қызыл. Педагог предлагает детям вернуться к своим столам. На столе у каждого ребёнка лежит рисунок с изображением облаков. -Ребята, один из клубочков прислал вам рисунки. А каким цветом этот клубок мы сейчас узнаем. -Что изображено на рисунке? (Ответы детей). (Облака, небо). -Что не хватает на небе? (Солнце). -Давайте позовём солнышко. Пальчиковая гимнастика. Солнышко, солнышко, - вращают кистями рук –«фонарики». Выгляни в окошечко! - прикладывают ладонь ко лбу Дам тебе веретёшечко, - вращают кулачками на уровне груди Насыплю горошечка! - перебирают пальчиками, имитируя насыпание. -Не выглянуло солнышко. Давайте солнышко нарисуем. -Каким цветом рисуют солнце? (Ответы детей). -Какой формы солнце? (Круглое). Задание «Нарисуй солнышко». Педагог предлагает с помощью трафарета нарисовать солнышко и разукрасить его. -Посмотрите, прикатился жёлтый клубочек. На казахском языке жёлтый цвет звучит – сары. Молодцы и это задание вы выполнили. Зрительная гимнастика. Лучик, лучик озорной Поиграй-ка, ты, со мной. (Моргают глазами) Ну –ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами). Взгляд я влево отведу, Лучик солнце я найду. (Отводят взгляд влево). Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду! (Отводят взгляд вправо). -Посмотрите вокруг, как много предметов нас окружает. Педагог предлагает найти в комнате предметы зелёного цвета. Физминутка. Задание «Найди такой же цвет». Мы шагаем, мы шагаем, Никогда не отстаем, Руки кверху поднимаем, Приседаем и встаем. -А вот и зелёный клубочек прикатился. На казахском языке зелёный цвет звучит –жасыл. Молодцы и с этим заданием вы справились. Педагог предлагает вернуться на свои места. На столе у каждого ребёнка лежит картина с изображением контуров - солнце, домик, ёлочка. Задание «Цветная картина». Педагог предлагает детям сделать цветную картину - приложить цветные геометрические фигуры на точно такое же изображение на картине. -Какой цвет появился на картине? (Синий). -Какой предмет на картине синего цвета? (Крыша дома). -Что ещё изображено на картине? Из каких фигур состоит ёлочка, домик? -А вот появился и синий клубочек. На казахском языке зелёный цвет звучит - көк. Итог занятия. - Вот и вернулись волшебные клубочки к Гномику. А почему они вернулись. (Ответы детей). -Какие задания вы выполняли. Педагог хвалит детей. | |
Просмотров: 792 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|