Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Интегрированное занятие «Времена года» Интегрированное познавательно – развлекательное мероприятие по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой и рисованием Тема: «Времена года». Цель: закрепить знания учащихся о временах года. Задачи: учить детей видеть и рассказывать об изменениях в природе; уметь видеть прекрасное; рассказывать стихотворения поэтов описывающих времена года. Уметь передавать свои чувства и эмоции в рисунке. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Оборудование: лозунг «Охранять природу – значит охранять Родину», Картины с изображением времён года, альбомные листы, краски, кисти, карандаши, фломастеры. Аудиозаписи с музыкальным сопровождением, дидактическая игра «Каждой картинке своё время». Ход мероприятия: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес, будем наблюдать, как живёт наш лес. (Начинаю беседу о лесе) - Мы вошли в лес. (звучит тихая музыка). Тихо в лесу, сумрачно, но остановитесь и прислушайтесь, приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите немного тихо, послушайте, понаблюдайте и лес откроет вам свои тайны. - Ребята, какие времена года вы знаете? Сейчас мы будем наблюдать с вами за всеми временами года по отдельности. Представим, вспомним, почитаем стихотворения, загадки, рассмотрим иллюстрации о временах года. - Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идёт речь? 1. ребёнок: «Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Весёлой пестрою стеной Стоит над светлою поляной… » (И. Бунин) - Ребята, о каком времени года идёт речь? Кто из вас был в осеннем лесу? - Что вы видели? Что вас заинтересовало? (Ответы детей) - А теперь посмотрим иллюстрации осенних пейзажей. (На стенде вывешиваются иллюстрации с осенними пейзажами) - Особенно красив и печален лес в ранние осенние дни. Медленно, кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие легкие как разноцветные бабочки листья. Сквозь листву выделяются яркие пятна раскрашенных клёнов и осин. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Шелестит под ногами опавшая сухая листва, кое – где краснеет шляпка позднего подосиновика. Тихо в лесу. 2. ребёнок: «Унылая пора! Очей очарованье! Прекрасна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье В багрец и золото, одетые леса… .» (А. С. Пушкин) - А сейчас, я попрошу вас закрыть глаза и прослушать стихотворение. (Звучит тихая музыка) «Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце снег лежит И ель на солнце зеленеет И речка подо льдом блестит… » (А. С. Пушкин) - О каком времени года написал поэт в своём стихотворении? - Правильно, это относится к зиме. Скоро наступит зима, уже видны первые признаки: снег, заморозки, птицы готовятся к перелёту на юг в тёплые края. - Посмотрите на эти иллюстрации картин о зиме. Сравните их с осенью, какие изменения произошли в природе. - Ребята, когда начинается зима? - Правильно, по календарю зима начинается с 1 декабря. А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы это ещё не зима. Заморозки сменяются оттепелью, снег тает и выпадает несколько раз за сутки. Небо заволакивается тяжёлыми облаками. Декабрьские оттепели традиционны для нашего климата. Но зима не отступает, вот – вот расщедриться она на пушистые снега да на крепкие морозы. Зимой солнце греет меньше, находиться низко. Дни короткие и холодные. - А сейчас послушайте стихотворение С. Есенина: «Поёт зима, аукает Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется Но больно холодна. Воробышки игривые Как детки сиротливые Прижались у окна. » - Спасибо. Молодей Таня. Физминутка: Мы спортсмены, дети имитируют игру в снежки, катание на лыжах, коньках. Плавный переход к другому времени года. - «Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась». - Это замечательное стихотворение написал Ф. Тютчев. О каком времени года говорится? - Правильно это весна. У каждого из вас на столах лежат картинки с пейзажами весны. Рассмотрите их. И послушайте, о чём буду говорить я. - Мороз и – солнце, и ослепительно белый снег, испещрённый голубыми тенями застывших сосен и берёз. Март, но в лесу по - прежнему зима, только в оврагах с Солнечной стороны приоткрылись рыжие глинистые склоны. - Ах, как ароматен воздух! Пахнет весной. Неустойчива мартовская погода, однако нет. Может быть, именно завтра проплывут кучевые облака – барашки и на почерневшей проталинке появится первая птица – грач. - Послушайте стихотворение о весне: «Чиста небесная лазурь Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять на долго миновало» (А. Плещеев) - Молодец, Серёжа. - Ребята, а какое время года вы любите, наверное, больше всего? - Конечно же, лето. «Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели Если рано утром росы Гнут былинки до земли… .» - посмотрите на эти иллюстрации внимательно и ответьте на вопрос: - О каких признаках наступления лета вы узнали из стихотворения? - Когда на лесной опушке распустятся алый шиповник, когда зазеленеют на лугу колокольчики и белые ромашки протянут к небу свои лепестки – можно сказать, что пришло лето. О лете рассказывают и ягоды в лесу. Лето – время лесных малышей, вылетают из гнезда птицы, у зверей подрастают детёныши. Кого бы вы не встретили, в лесу из лесных жителей, не обижайте их. Пусть лес знает, к нему приходил друг. Берегите дети лес, ведь лес богатство нашей Родины. - А сейчас, ребята мы прослушаем домашнее задание, которое каждый класс готовил к этому мероприятию: 1. Дети загадывают загадки о временах года, о явлениях природы. 2. Дидактическая игра «Каждой картинке – своё время». Раздаю карточки с временем года каждой команде, На столе лежат картинки с пейзажами. По сигналу дети берут карточку и объясняют, к какому времени года она подходит. - Молодцы ребята, вы все хорошо потрудились. Много е вспомнили и рассказали о временах года. - Сейчас я прошу вас ещё раз хорошо подумать о всех временах года и на альбомных листах изобразить то время года какое для вас является самым любимым. Дети рисуют пейзажи. Организуем выставку рисунков. | |
Просмотров: 1141 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|