Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Птицы - наши друзья. Юный орнитолог
Птицы – наши друзья. Юный орнитолог.
Цель: формирование представления детей о перелётных птицах.
Задачи: закрепить и систематизировать знания детей полученные в период обучения в
предшкольном классе на занятиях ознакомление с окружающим миром,
развитие речи и казахского языка;
закрепить знания детей о зимующих птицах;
учить понимать образные выражения в загадках, пословицах;
развивать умение описывать сюжетные картинки;
воспитывать интерес к птицам, проявлять заботу о них.
Методические приёмы: вопросы – ответы, беседа, художественное слово, игры,
наглядность, ТСО.
Игровая мотивация: путешествие в лес.
Оборудование: иллюстрации с птицами, картинки с изображением деревьев – ели,
Берёзы, фишки, медали, магнитофон с голосами птиц. Картина с изображением
леса. Коробки из под конфет, шпагат, клей, ножницы.

Ход занятия:
Организационный момент.
Круг радости: «Мы любим всех».
- Здравствуйте дети. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся со всеми и покажем, как мы всех любим.
- «Сәлемет сіз бе, здравствуйте!».
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились, что узнали нового, учась в предшкольном классе. Покажем, как мы умеем работать на занятиях?
- Сегодня у нас интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и казахским языком. На этом занятии каждый из вас должен быть внимательным, хорошо слушать и правильно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите фишку.
- Приступаем к нашему занятию. Сядьте все удобно и приготовьтесь ответить на вопросы.
- Ребята, посмотрите все в окно. Что вы видите? (Солнце, тает снег, бегут ручьи и тд.)
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Как сказать на казахском языке? (Көктем)
- Сколько братьев у весны? (Три брата)
- Как зовут старшего брата? (Март - наурыз)
- Среднего? (Апрель – сәуер)
- Как имя младшего брата? (Май - мамыр).
- Какая погода была в марте? (Много снега, холодно)
- Какая погода сейчас, в апреле месяце? (Яркое солнце, тает снег, появляются проталины)
- Молодцы, ребята, получите фишки за хорошие ответы.
- В апреле стало намного теплее и сейчас мы все вместе отправимся в путешествие в весенний лес.
(Дети идут друг за другом, подходят к стенду, где вывешена картина с изображением весеннего леса)
- Ребята, закройте глаза и прислушайтесь к лесным голосам.
(На магнитофоне проигрываются пение птиц, их голоса)
- Откройте глаза, что вы услышали? (Пение птиц)
- Правильно, в нашем лесу слышны голоса и пение птиц. Наше занятие будет посвящено птицам. Прочитайте тему занятия: «Птицы – наши друзья».
- Кто же такие птицы? (Ответы детей)
- Правильно птицы - это наши друзья, это наши меньшие братья. Они украшение нашей природы.
- Ребята, как вы понимаете эти выражения? (Поют песни, чирикают, летают)
- На нашей земле множество разновидностей птиц. Птицы защитники природы. Не смотря на свой маленький рост и вес, птицы поедают огромное количество вредных насекомых. Защищают поля и леса от грызунов.
(Показ иллюстраций с изображением птиц: совы, филина, орла)
Всех птиц можно поделить на группы: зимующие, пролётные и перелётные птицы.
- Чем покрыто тело птиц? (Все птицы покрыты перьями, они легкие. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать на большие расстояния)
-Что делают птицы с наступлением зимы? (Они улетают на юг)
- А какие птицы зимовали у нас? (Воробей, ворона, дятел, синица, сова)
(Подходим к стенду, на котором картинки с зимующими птицами)
- Как их назвать, одним словом? (Зимующие птицы)
Физминутка (Дети под музыку изображают птиц)
- А сейчас представьте себе, что вы весёлые птички, вы радуетесь солнечному дню.
- Ребята, давайте посмотрим на деревья в нашем весеннем лесу. С приходом весны в наши края начинают прилетать птицы, которые зимовали на юге.
Давайте познакомимся с ними.
(Показываю картинки с изображением птиц и даю им названия, описания).
- Я буду читать вам описание птиц, внимательно слушайте и запоминайте, о какой птице идёт речь.
(Тексты рассказов прилагаются – соловей, скворец, кукушка)
- А вот сейчас, я познакомлю вас ещё с одной птицей, которая прилетает одной из первых. Послушайте загадку.
(Тексты загадок прилагаются)
- Правильно, это грач. Как только трактора выйдут на поля, следом за ними ходят и собирают червей грачи.
- Вот вы и познакомились с некоторыми перелётными птицами. Давайте ещё раз внимательно посмотрим на них, запомним, как они выглядят, как их названия. (Соловей, грач, скворец, кукушка)
- Молодцы.
- Чтобы птицы себя хорошо чувствовали люди зимой устраивают кормушки№ Весной строят скворечники.
(Показ образцов кармушки, скворечника)
-Предлогаю каждому из вас вместе с родителями построить скворечник и кормушку.
Вывешать их у дома на дерево и любоваться птицами.
-Многие птицы сами строят себе гнёзда, чтобы отложить яички и выседить птенчиков.
- Из чего они строят гнёзда? (Веточки, прутики, соломка, пёрышки, пух)
- Молодцы, правильно в таких гнёздышках птеньчикам будет уютно и тепло.
- Птицы бережно относятся к своему потомству. Они по очереди летают и собирают насекомых : жучков и паучков для своих птенцов.
Физминутка «Совушка - сова»
-Ребята, скажите, как нужно относиться к птицам? (Ответы детей)
- Птиц нужно беречь. В народе говорят: «Лес без птиц и птицы без леса не живут».
-В птиц нельзя бросать камнями, стрелять из рогаток, разорять гнёзда.
- Посмотрите на эту картину и скажите, что вы думаете о поступках этих детей? (Ответы детей).
(Картинка: «Дети разоряют гнёзда птиц»)
-Чтобы вы сказали о поступках этих детей?
- Вот и подходит к концу наше занятие, чтобы подвести итог я предлогаю вам поиграть в игру «Юный орнитолог». Орнитологи – это люди которые изучают птиц.
- Сейчас мы заселим наш лес птицами, но вы должны будете вспомнить Какие птицы зимуют у нас, а какие перелётные. У меня два дерева – ель и берёза. Зимующие птицы заселяем на ель. Перелётные заселяются на берёзу. Будьте внимательны, слушайте описание внешнего вида птиц.
(Читаю загадки. Смотреть приложение)
-Давайте вспомним голоса птиц(ворона, синица, кукушка, воробей, сорока)
- Молодцы, вот и наш лес наполнился голосами птиц и стал настоящим чудом.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Вы все хорошо работали на занятии, наши гости очень рады, что вы справились с заданиями. Они приготовили для вас награды, медали «Юный орнитолог».
(Вручение наград. Поздравления).




Соловей
«У соловья волшебное пение, да скромное оперение». Сверху он окрашен в темно – каштановый цвет с более темным оттенком на спине, снизу оперение светло – серое, грудка и горлышко белые, а хвост красновато – бурый. Ни одного яркого пятнышка нет в его оперении. В густых зёленых зарослях заливаются лесные певцы – соловьи. Никто в лесу не поет лучше соловушки!»

Скворец
«Скворец – крупная, красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв, черный у самочки и ярко – желтый у самца. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков – скворечников и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля».

Кукушка
«Кипит работа в весеннем лесу – пичуги тащат в клювах прутики, сухие травинки, кусочки мха – строят гнезда, устилают их пухом и перышками, готовятся к появлению птенцов. Только кукушка гнездо на строит! Она уселась на сук на макушке высокой осины и внимательно, терпеливо высматривает, где птицы выстраивают себе жилища. У кукушки оперение пестрое, перышки серые с белыми, грудка полосатая. Кукушка почти так же окрашена как ястреб, похожа на хищную птицу. И она этим пользуется».

Грач
«Всех перелетных птиц черней.
Чистит пашню от червей».

Отгадай загадки:

Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: *Чик-чирик!*
(Воробей)

Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее …
(Ворона)

Кто присел на толстый сук
И стучит: Тук-тук, тук-тук?
(Дятел)

Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: синь, синь!
Как хорош весенний день!
(Синица)

Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет?
(Сорока)

Грудка ярче, чем заря
У кого?
(У снегиря)

Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной!
(Соловей)

Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет?
(Сова)

Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем.
(Скворцы)

Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
(Кукушка)

Чёрный проворный
Кричит «крак»
Червякам враг.
(Грач)
Категория: Дошколенок | Добавил: Berezka (2014-02-01)
Просмотров: 1676 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 6:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru