Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Птицы – наши друзья. Юный орнитолог. Цель: формирование представления детей о перелётных птицах. Задачи: закрепить и систематизировать знания детей полученные в период обучения в предшкольном классе на занятиях ознакомление с окружающим миром, развитие речи и казахского языка; закрепить знания детей о зимующих птицах; учить понимать образные выражения в загадках, пословицах; развивать умение описывать сюжетные картинки; воспитывать интерес к птицам, проявлять заботу о них. Методические приёмы: вопросы – ответы, беседа, художественное слово, игры, наглядность, ТСО. Игровая мотивация: путешествие в лес. Оборудование: иллюстрации с птицами, картинки с изображением деревьев – ели, Берёзы, фишки, медали, магнитофон с голосами птиц. Картина с изображением леса. Коробки из под конфет, шпагат, клей, ножницы. Ход занятия: Организационный момент. Круг радости: «Мы любим всех». - Здравствуйте дети. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся со всеми и покажем, как мы всех любим. - «Сәлемет сіз бе, здравствуйте!». - Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились, что узнали нового, учась в предшкольном классе. Покажем, как мы умеем работать на занятиях? - Сегодня у нас интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и казахским языком. На этом занятии каждый из вас должен быть внимательным, хорошо слушать и правильно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите фишку. - Приступаем к нашему занятию. Сядьте все удобно и приготовьтесь ответить на вопросы. - Ребята, посмотрите все в окно. Что вы видите? (Солнце, тает снег, бегут ручьи и тд.) - Какое сейчас время года? (Весна) - Как сказать на казахском языке? (Көктем) - Сколько братьев у весны? (Три брата) - Как зовут старшего брата? (Март - наурыз) - Среднего? (Апрель – сәуер) - Как имя младшего брата? (Май - мамыр). - Какая погода была в марте? (Много снега, холодно) - Какая погода сейчас, в апреле месяце? (Яркое солнце, тает снег, появляются проталины) - Молодцы, ребята, получите фишки за хорошие ответы. - В апреле стало намного теплее и сейчас мы все вместе отправимся в путешествие в весенний лес. (Дети идут друг за другом, подходят к стенду, где вывешена картина с изображением весеннего леса) - Ребята, закройте глаза и прислушайтесь к лесным голосам. (На магнитофоне проигрываются пение птиц, их голоса) - Откройте глаза, что вы услышали? (Пение птиц) - Правильно, в нашем лесу слышны голоса и пение птиц. Наше занятие будет посвящено птицам. Прочитайте тему занятия: «Птицы – наши друзья». - Кто же такие птицы? (Ответы детей) - Правильно птицы - это наши друзья, это наши меньшие братья. Они украшение нашей природы. - Ребята, как вы понимаете эти выражения? (Поют песни, чирикают, летают) - На нашей земле множество разновидностей птиц. Птицы защитники природы. Не смотря на свой маленький рост и вес, птицы поедают огромное количество вредных насекомых. Защищают поля и леса от грызунов. (Показ иллюстраций с изображением птиц: совы, филина, орла) Всех птиц можно поделить на группы: зимующие, пролётные и перелётные птицы. - Чем покрыто тело птиц? (Все птицы покрыты перьями, они легкие. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать на большие расстояния) -Что делают птицы с наступлением зимы? (Они улетают на юг) - А какие птицы зимовали у нас? (Воробей, ворона, дятел, синица, сова) (Подходим к стенду, на котором картинки с зимующими птицами) - Как их назвать, одним словом? (Зимующие птицы) Физминутка (Дети под музыку изображают птиц) - А сейчас представьте себе, что вы весёлые птички, вы радуетесь солнечному дню. - Ребята, давайте посмотрим на деревья в нашем весеннем лесу. С приходом весны в наши края начинают прилетать птицы, которые зимовали на юге. Давайте познакомимся с ними. (Показываю картинки с изображением птиц и даю им названия, описания). - Я буду читать вам описание птиц, внимательно слушайте и запоминайте, о какой птице идёт речь. (Тексты рассказов прилагаются – соловей, скворец, кукушка) - А вот сейчас, я познакомлю вас ещё с одной птицей, которая прилетает одной из первых. Послушайте загадку. (Тексты загадок прилагаются) - Правильно, это грач. Как только трактора выйдут на поля, следом за ними ходят и собирают червей грачи. - Вот вы и познакомились с некоторыми перелётными птицами. Давайте ещё раз внимательно посмотрим на них, запомним, как они выглядят, как их названия. (Соловей, грач, скворец, кукушка) - Молодцы. - Чтобы птицы себя хорошо чувствовали люди зимой устраивают кормушки№ Весной строят скворечники. (Показ образцов кармушки, скворечника) -Предлогаю каждому из вас вместе с родителями построить скворечник и кормушку. Вывешать их у дома на дерево и любоваться птицами. -Многие птицы сами строят себе гнёзда, чтобы отложить яички и выседить птенчиков. - Из чего они строят гнёзда? (Веточки, прутики, соломка, пёрышки, пух) - Молодцы, правильно в таких гнёздышках птеньчикам будет уютно и тепло. - Птицы бережно относятся к своему потомству. Они по очереди летают и собирают насекомых : жучков и паучков для своих птенцов. Физминутка «Совушка - сова» -Ребята, скажите, как нужно относиться к птицам? (Ответы детей) - Птиц нужно беречь. В народе говорят: «Лес без птиц и птицы без леса не живут». -В птиц нельзя бросать камнями, стрелять из рогаток, разорять гнёзда. - Посмотрите на эту картину и скажите, что вы думаете о поступках этих детей? (Ответы детей). (Картинка: «Дети разоряют гнёзда птиц») -Чтобы вы сказали о поступках этих детей? - Вот и подходит к концу наше занятие, чтобы подвести итог я предлогаю вам поиграть в игру «Юный орнитолог». Орнитологи – это люди которые изучают птиц. - Сейчас мы заселим наш лес птицами, но вы должны будете вспомнить Какие птицы зимуют у нас, а какие перелётные. У меня два дерева – ель и берёза. Зимующие птицы заселяем на ель. Перелётные заселяются на берёзу. Будьте внимательны, слушайте описание внешнего вида птиц. (Читаю загадки. Смотреть приложение) -Давайте вспомним голоса птиц(ворона, синица, кукушка, воробей, сорока) - Молодцы, вот и наш лес наполнился голосами птиц и стал настоящим чудом. - Ребята, понравилось вам наше путешествие? - Что вам больше всего запомнилось? - Вы все хорошо работали на занятии, наши гости очень рады, что вы справились с заданиями. Они приготовили для вас награды, медали «Юный орнитолог». (Вручение наград. Поздравления). Соловей «У соловья волшебное пение, да скромное оперение». Сверху он окрашен в темно – каштановый цвет с более темным оттенком на спине, снизу оперение светло – серое, грудка и горлышко белые, а хвост красновато – бурый. Ни одного яркого пятнышка нет в его оперении. В густых зёленых зарослях заливаются лесные певцы – соловьи. Никто в лесу не поет лучше соловушки!» Скворец «Скворец – крупная, красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв, черный у самочки и ярко – желтый у самца. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков – скворечников и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля». Кукушка «Кипит работа в весеннем лесу – пичуги тащат в клювах прутики, сухие травинки, кусочки мха – строят гнезда, устилают их пухом и перышками, готовятся к появлению птенцов. Только кукушка гнездо на строит! Она уселась на сук на макушке высокой осины и внимательно, терпеливо высматривает, где птицы выстраивают себе жилища. У кукушки оперение пестрое, перышки серые с белыми, грудка полосатая. Кукушка почти так же окрашена как ястреб, похожа на хищную птицу. И она этим пользуется». Грач «Всех перелетных птиц черней. Чистит пашню от червей». Отгадай загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки, А потом на ветку прыг И чирикнет: *Чик-чирик!* (Воробей) Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее … (Ворона) Кто присел на толстый сук И стучит: Тук-тук, тук-тук? (Дятел) Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, Ловкая, проворная, Звонко тенькает: синь, синь! Как хорош весенний день! (Синица) Кто летает, кто стрекочет – Рассказать нам новость хочет? (Сорока) Грудка ярче, чем заря У кого? (У снегиря) Маленький певец лесной Лучше всех поет весной! (Соловей) Кто летает темной ночью И схватить мышонка хочет? (Сова) Мы в скворечнике живем, Песни звонкие поем. (Скворцы) Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка) Чёрный проворный Кричит «крак» Червякам враг. (Грач) | |
Просмотров: 1676 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|