Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: «Хлеб – богатство народа». Цель: закрепить знания детей о ценностях хлеба для человека. Задачи: закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку. Что в нашей стране хлеб растят хлеборобы на огромных полях, что современные машины помогают им в работе. Учить устанавливать взаимосвязь села и города; Уметь объяснять последовательность этапов выращивания хлеба. Выразительно рассказывать стихотворения, загадывать и отгадывать загадки, называть пословицы. Формировать мировоззрение о пользе хлеба и хлебных изделий. Воспитывать уважение к труду хлебороба и бережное отношение к хлебу. Тип занятия: обобщающий Вид занятия: соревновательный, смешанный Технология: проблемно – диалогического обучения Методические приёмы: игра, беседа, рассказ, художественное слово, поощрение. Мотивация: путешествие во времена древнего человека, рассказ о том, как впервые человек узнал о хлебе. Оборудование: плакат со словами «Хлеб – всему голова», иллюстрации с полевыми работами по выращиванию хлеба, картинки с хлебными изделиями, музыкальное сопровождение, атрибуты к дидактической игре: «Как хлеб на стол пришёл?», солёное тесто для лепки. Данное занятие проводиться в актовом зале с приглашенными на него гостями: родители, учащиеся младших классов. Ход: Зал красочно украшен, звучит музыка песни «Гимн хлебу» слова В.Бокова, музыка А. Тумашева. Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в котором узнаем много о самом интересном и уникальном чуде света. А что это за чудо вы, сможете ответить, прослушав загадку и отгадав её. «Рос сперва, на воле в поле, летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился. Из зерна в муку и тесто, в магазине занял место. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный, и пушистый, Он и чёрный, он и белый, и бывает подгорелый». (Хлеб) - Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить с вами о хлебе. - Посмотрите, сколько гостей собралось сегодня у нас на занятии, давайте поздороваемся ними. - Прошу всех быть внимательными на занятии, слушать своих товарищей, правильно отвечать на вопросы. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как же впервые хлеб попал на стол к человеку. Послушайте рассказ. - Как пришёл ты к людям, хлеб? Было это давным – давно. Так давно, что ещё не было на свете ни бабушек, ни дедушек, ни даже прапрабабушек наших бабушек. Людям тогда жилось очень трудно: они не умели приручать животных, выращивать растения, делать одежду и, чтобы не умереть с голоду, бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав, кореньев, плодов. На это уходило много времени и сил, голод постоянно мучил человека. И вот однажды один человек остановился, и стал рассматривать траву, сорвал её, положил в рот и начал жевать. На лице человека появилась улыбка, он радостно стал кричать и созывать своих соплеменников. Это были жёлтенькие зёрна. Каждый унёс с собой по горсти этих зёрен. Так человек впервые узнал о вкусных, питательных зёрнах. Он стал возделывать землю и сеять зерно. Так на свет появилось слово – хлеб. - Ребята, вы сейчас прослушали небольшой рассказ. О чем говориться в этом рассказе? - Сразу ли древний человек узнал, что такое хлеб? - Как человек узнал о хлебных зернах? - Помогли эти зерна человеку справиться с голодом? - А сейчас, я попрошу вас задуматься над тем, что произойдет, если вдруг не станет хлеба, макарон, печенья, булочек и т.д. Рассуждения детей. Дети высказывают свои мысли. - Чтобы не настало такое время, мы должны с вами знать и помнить вот эти замечательные слова: «Хлеб – всему голова». - Ребята, скажите, как называется Республика, в которой мы с вами живём? - Чем богата наша страна? - В какой области мы живём? -Что выращивают у нас на полях? - Кем работают ваши папы? Что они растят? - Ребята, скажите, когда вы слышите слово хлеб, что вы себе представляете? - Правильно хлебом называют злаковые культуры: ячмень, пшеница, рожь. Хлебом называют перемолотые зёрна – муку, печенье, булки, булочки, изделия из муки - это всё хлеб. - Ребята, а можно хлеб выращивать в городе? Почему? - А вы знаете, как называют людей выращивающих хлеб? - Да, этих людей называют – хлеборобами. Нелегок, тяжёл труд людей взрастивших хлеб. Круглый год люди ведут полевые работы для того, что бы собрать богатый урожай. - Люди, каких профессий участвуют в выращивании хлеба? (комбайнёры, трактористы, агрономы, шофера, повара…) - Давайте послушаем стихотворения, которые вы подготовили для нашего занятия. (Дети читают стихи о хлеборобах). - Молодцы ребята. Хлеб растят на полях в сельской местности, а как же город помогает выращивать хлеб? (дают трактора, комбайны, различное оборудование). - Ребята, скажите, а вы знаете, как вырастить хлеб? -Что для этого нужно сделать? (Дети рассказывают, рассуждают, опираясь на ранее полученные знания). - Молодцы ребята, вы многое знаете о работе хлеборобов. - А сейчас, я предлагаю вам разделиться на две команды и с вами проведем дидактическую игру: «Как хлеб на стол пришёл?». -У меня в руках карточки поэтапного выращивания хлеба. Ваша задача. Разложить их по порядку и составить небольшой рассказ о том, как ваша бригада трудилась на полях, выращивая хлеб. Будьте внимательными. - Ну, что ж наши команды готовы. Слово первой команде, а вы слушайте внимательно. (Учащиеся показывают, как они разложили карточки и рассказывают о проводимых работах по выращиванию хлеба). - Молодцы. Я думаю, что ваши родители могут гордиться своими детьми, вы будите достойной сменой своих отцов. - Поэты, писатели, народ сочиняли и писали о хлебе, воспевая нелегкий труд хлебороба. А еще про хлеб и труд народ придумал много пословиц и поговорок, которые мы свами сейчас и вспомним. Я буду называть начало пословицы, а вы ее продолжите. Будьте внимательны. «Терпение и труд всё…..(перетрут)» «От скуки бери дело в ….(руки)» «Долог день до вечера, коли….(делать нечего)» «Кто встал пораньше, ушёл….(подальше)» «Есть калачи - не сидеть на…(печи)» «Собирай по ягодке - соберёшь….(кузовок)» «Глаза бояться, а руки…(делают)» «Куй железо…(пока горячо)» «Не игла шьет, а …(руки)» «Всякое дело мастера….(боится)» «Одно дело делаешь, другого…(не порть)» «Не говори «гоп», пока….(не перескочишь)» «И готово, да…(бестолково)» «Семь раз отмерь, один раз …(отрежь)» «Поспешишь – людей…(насмешишь)» «Чай пить – не дрова….(рубить)». - Молодцы, ребята. Я вижу, что вы много знаете пословиц о труде. - Ребята, посмотрите еще раз на этот плакат, прочтите его. (Хлеб – всему голова) - Как вы понимаете слова этой пословицы? (ответы детей, их рассуждения). - Долгий путь проходит наше зёрнышко, прежде чем попасть к нам на стол пышной, хрустящей булкой, но ведь бывает так, что люди не задумываются о том, как нелегко приходится хлеборобам вырастить этот хлеб. Дети роняют хлеб на пол, наступают на него. Взрослые берут в магазине хлеба больше, чем им нужно для пропитания. А потом засохший хлеб выбрасывают в мусор для пищевых отходов. Нужно помнить всем и всегда: хлеба нужно брать столько, сколько может съесть его семья. Ведь во многих странах и в наши дни, есть люди, которые голодают и не могут, есть хлеб досыта. - А сейчас, ребята, я предлагаю вам самим побыть пекарями, и приготовить из теста вкусную выпечку. Я раздам вам подносы с тестом, и вы слепите по желанию, бублики, баранки, калачи, буханки и подарите их нашим гостям. (Звучит музыка, дети лепят из теста поделки) - Выставляем свои кулинарные шедевры, - Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием. Рефлексия: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами услышали много нового, интересного и я хочу, чтобы сейчас, каждый из вас сказал, что из услышанного вами на занятии о хлебе вам запомниться, что вы сможете рассказать знакомым, близким и как будете применять полученные знания в жизни. Дети делятся своими знаниями. - Вот и подошло к концу наше занятие, в заключении мне бы хотелось прочитать такое стихотворение: «Мне до земли поклониться хочется Хлебу, рожденному нашей страной. Труд – его имя, Мир – его отчество. И для народа он самый родной!». - Примите угощение от хлеборобов нашего села. (Учащихся угощают родители: баурсаками, пирогами, булочками, блинами). | |
Просмотров: 1412 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|