Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая картапознавательной деятельности для старшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познание и коммуникация Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: Звезда по имени – Солнце Цель: Иметь представление о звезде по имени – Солнце Задачи: - Формировать у детей знания о звезде по имени Солнце, о том, что Солнце является источником света и тепла; - Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, умение мыслить, рассуждать, доказывать; - Воспитывать бережное отношение к природе; Билингвальный компонент: солнце - күн Словарная работа: планеты солнечной системы Оборудование: Карта солнечной системы, два камешка, коробочка, два блюдца Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно- побудительный Воспитатель читает стихотворение -Солнце – монетка, - скупой проворчал, -Нет, сковородка! – обжора вскричал. -Нет, каравай, - хлебопек произнес. -Компас,- сказал убежденно матрос. -Солнце – звезда, -астроном объявил. -Доброе сердце,- мечтатель решил. Вы внимательно слушали стихотворение? Скажите, почему его герои сравнивают солнце с такими разными предметами? И какое из этих определений правильное? Как вы думаете, о чём сегодня наше занятие? Постановка цели занятия Как Вы думаете, с какой звездой мы сегодня познакомимся на занятии? Правильно,со звездой –по имени Солнце. А, вы знаете, как по казахски Солнце? Солнце по казахски – күн. Давайте все вмести произнесём и запомним это слово Дети внимательно слушают стихотворение, Отвечают на вопросы и размышляют, что солнце сверкает, как новенькая монетка.Оно горячее как раскаленная сковородка. Солнце румяное, как каравай. Оно круглое, как компас. Солнце сравнивают с добрым солнцем потому, что оно дарит всем свое тепло и свет. Включаются в познавательный процесс Дети запоминают и повторяют слово Солнце на казахском языке Организационно – поисковый. Сюрпризный момент в гости приходит Незнайка.Ребята к нам на занятие пришел Незнайка,он недавно летал на Луну. Ему там так понравилось,что он решил, отправится ещё в одно путешествие. Но не на луну,а на Солнце. Да вот беда, Незнайка ничего не знает о Солнце. Давайте мы ему поможем узнать о Солнце-как источнике света и тепла Рассказ воспитателя Солнце самая близкая к Земле звезда. Солнце освещает нашу планету не только днем, но и ночью. Вы знаете, что наша земля круглая. Она вращается вокруг своей оси и поворачивается к солнцу то одной стороной, то другой. Поэтому, когда на одной стороне нашей планеты наступает день, на другую приходит ночь. Но в то же время земля движется и вокруг солнца. Благодаря этому происходит смена времен года (сопровождать показом) Какие времена года вы знаете? А знаете ли вы месяцы, из которых состоит каждое время года? Экскурсия по группе. Солнце- источнике света и тепла. Во все стороны от солнца распространяется свет и тепло.Как вы думаете, если бы солнце стало холодным ,то чтобы случилось с Землей? Незнайка дает задание детям. Раскрасьте солнце и его лучики . Опыт 1 Положить два камешка:один на солнышко, другой- в тень, закрыв коробочкой, чтоб там было темно.Через некоторое время проверяем, какой камешек теплее? Почему камешек стал тёплым? А в коробке? Опыт 2 Наливаем в два блюдца воду;одно блюдце ставим - на солнце, другое -в тень. Затем через некоторое время проверяем,в каком блюдце быстрее испарилась вода Физкультминутка «Солнышко» Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. Опыт 3 Воспитатель предлагает сесть на ковёр и посмотреть на Солнце. Затем спрашивает, что они ощущают,когда закрывают глаза, обращают лицо к Солнцу. Можно ли смотреть на него прямо,не больно ли глазам? С чем её можно сравнить? Вам понравилось проводить опыты? Незнайке тоже понравились наши опыты. А теперь отгадайте мои загадки Загадки - Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … Без огня горит, без крыльев летит -Голубой платок, алый клубок По платку катается, людям улыбается -Скачут побегайчики, солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут, были тут – и нет их тут. Прыг, прыг по углам, были там и нет их там. Где же зайчики? Ушли. Мы нигде их не нашли. Игра: «Поймай солнечного зайчика» Вам нравятся солнечные зайчики? Какие они? Вы бы хотели, чтобы солнечные зайчики чаще гостили у вас в группе? Я покажу, как можно соорудить ловушку для этих непосед. Проявляют интерес к происходящему Дети внимательно слушают и запоминают услышанное Осознание ребенком проблемы ,требущей разрешения Слушают рассказ воспитателя Делают выводы, почему происходит смена дня и ночи, меняются времена года. Дети овечают на вопрос и называют времена года :зима, весна, лето, осень Называет какие месяца в каждом времени года Дети участвуют в экскурсии по группе Внимательно слушают педагога и дают предполагаемые ответы: она бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные Дети включаются в процесс деятельности раскашивают солнце и его лучики . В завершении работы дети проговаривают, что Солнце является источником света и тепла и имеет большое значение для жизни на Земле. Участвуют в проведении опыта Делают вывод и умозаключения на Солнце предметы нагреваются быстрее,чем в тени. Участвуют в проведении опыта,затем рассуждают и делают вывод: на солнце вода испаряется быстрее,чем в тени . Выполняют физминутку Поднять руки вверх .Потянуться. Присесть на корточки . Руки опустить на пол. Хлопать в ладоши . Улыбаться. Участвуют в проведении опыта,затем рассуждают и делают вывод: Солнце это звезда которое ярко светит и греет Солнце—это раскаленное шарообразное тело. Это самая близкая к Земле звезда дети сравнивают Солнце с угольком, с горящей печкой,с раскаленным железом. Солнце светит и греет и тепло доходит до Земли. Солнце светит необычайно сильно,поэтомучто даже находясь на таком большом расстоянии от него,мы не можем на него смотреть прямо:больно глазам. Поэтому на солнышке мы греемся,нам тепло. Солнце дарит всем живущим на земле свет и тепло. Отгадывают загадки и называют слова, что это Солнце Небо и солнце Солнце Дети участвуют в игре Дети изготавливают ловушки для солнечных зайчиков: склеить два компакт диска блестящими сторонами наружу, прикрепить к ним леску. Рефлексивно – корригирующий Что запомнилось на занятии? Что нового узнали ? О чём расскажите дома? Отвечают на вопросы Ожидаемый результат: Воспроизводит: представления о строении Солнечной системы Понимает: что Солнце-это звезда Применяет: полученные знания в жизни | |
Просмотров: 3164 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|