Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Приключение колючего ежика
Тема: «Приключение колючего ежика».
Вид деятельности: интегрированная (познавательная, продуктивная)
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Творчество», «Коммуникация», «Здоровье»
Цель: развитие познавательного интереса и гуманного отношения к животным.
Задачи:
«Познание»: сформировать элементарные представления о еже, его внешнем виде, среде обитания;
«Социализация»: способствовать развитию личностных качеств: сопереживание,
«Творчество»: способствовать овладению приемами рисования краской;
закреплять навыки пользования кистью: набирать краску, промывать и осушать кисть.
«Коммуникация»: обогащать активный словарь детей, развивать произносительную сторону речи.
«Здоровье»: закреплять потребность в чистоте и аккуратности, сохранении правильной позы при
работе с изобразительными материалами сидя за столом;
обеспечивать условия для психического здоровья детей.
Методы: словесный, наглядный, практический
Приёмы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.
Активизация словаря: ёжик, колючий, иголки, коричневый, шубка.
Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, еж - , медведь – аю, заяц – қоян, лиса – түлкі, волк - қаскыр
Оборудование и материалы. Специально созданная обстановка полянки в осеннем лесу: ёлочки, осенние листья, пеньки, грибы, игрушка – ёж. На доске плоскостные фигурки диких животных: медведь, заяц, белочка, волк, лиса, два ежа – мама, папа, и маленький ежик – сынок. Деревья, солнышко, цветы, грибы, бабочки, полоска голубого цвета – речка. Для рисования: кисти, ½ часть альбомного листа с изображением ежика без иголок, баночки для воды по количеству детей, краски , фломастеры, салфетки.
Мотивация игровая: «Ёжик попал в беду, нуждается в помощи детей»
Предварительная работа: проведение дидактических игр: «Загадки о диких животных», «Кто, где живет?», «Найди маму».
Ход занятия.
1. Вводно-организационный. Создание эмоционального настроя с помощью активизирующего общения.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко, оно приглашает нас в гости на «лесную полянку» к лесным жителям.
-Дети, посмотрите, куда мы попали?
-Что вы видите? (Ёлочки, листочки, пеньки, грибы.)
-Мы в осеннем лесу.
-Ой, вы слышите, кто – то издает звуки «пых», «пых».
-Кто бы это мог быть? Хотите узнать?
- Тогда послушайте внимательно загадку и отгадайте ее.
«Под соснами, под елками, лежит комок с иголками».
- Правильно, это ежик. Достаёт из-под ёлки игрушку ёжика. Погладьте ёжика, какой у него мягкий животик, а на спинке иголки, ёжик колючий. (Дети повторяют). Послушайте, как ёжик разговаривает. Повторите. (Пых-пых).
-Дети, ёжик пыхтит и что-то хочет нам сказать: «Дети, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в нашем лесу в семье ежей». Дети, хотите услышать мою историю? (Да)
Приглашаю детей пройти к стульчикам, рассаживаю детей перед доской. На доске развешаны картинки с животными, деревья, грибочки, солнышко, речка и тд. Создается картина лесная полянка.
Рассказ сопровождается показом мини представления.
Ежик: «В нашем лесу на солнечной полянке жила семья ежей папа - еж, мама - ежиха и их маленький сынок – ежонок. Рядом по соседству жили мишка, который часто приходил в гости к ежам и приносил ежонку малину, белочка жила на самом высоком дереве и тоже заходила к ежикам, что бы угостить ежонка – грибочками, зайчонок, бегая по лесу, не забывал забежать к ежатам, чтобы поиграть с маленьким ежиком. Все очень любили, маленького ежонка. Но вот беда, он был очень не послушным, мама и папа говорили ему, не уходи далеко от дома один, не купайся в речке. Хитрая лиса и волк заберут тебя у нас. Но не слушал их ежонок и вот однажды отправился на речку один. Снял он свою шубку и пошел купаться. Прознали об этом хитрая лиса и волк и тут как тут. Хотели они забрать с собой маленького ежонка, да ежонок спрятался от них под бережком. Тогда лиса и волк забрали шубку ежонка. Нет теперь у него иголок. Как ему теперь быть. Как спасаться от лисы и волка. Все грустят и не знают, как помочь маленькому ежонку.
- Ребята, как вы думаете, для чего ежам нужны иголки? (Защищаться)
- Правильно. Ребята, а среди вас есть такие не послушные детки? Вы слушаете своих родителей?
2. Мотивационно-побудительный.
-Как же помочь ежонку? Посмотрите каким он стал. (картинка ежонка без иголочек).
Дети предлагают свои варианты, как помочь ежонку.
- Правильно, мы можем нарисовать ежонку новые иголочки. И он сможет гулять по лесу, не опасаясь, лисы и волка.
- У нас на столе есть кисточки и краска, нарисуем ёжику новую шубку? (Да).
- Проходите, садитесь, чтобы было удобно, спинка у всех красивая, прямая. И я рядом с вами.
3.Практическая деятельность. Дети проходят, на свои места, садятся за стол, воспитатель садится вместе с детьми.
-Дети, посмотрите, на лесной полянке нас ждут ежи, они показывают нам свои шубки, на них иголки. Воспитатель проводит пальчиковую игру:
Что ж ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
ведь в лесу мои соседи:
лисы, волки и медведи!
-Как вы думаете, для чего ёжику иголки? (Чтобы защититься от волка) Дети, нарисуем ежонку иголки? Защитим ежика от волка? (Да)
- Рисовать иголочки мы будем аккуратно, слегка обмакнув кисть, в воду, набирая краску коричневого цвета, лишнюю краску убираем о край баночки. Показ воспитателя.
- Линии – иголочки наносим легко, плавно, не нажимая на ворс. Работаем кончиком кисти. Линии распределяем по всей спинки ежика. Показ воспитателя.
4. Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы детей воспитатель обращается к детям с вопросами: «Что ты рисуешь?»,
«Какой краской ты рисуешь?», «Где находятся иголочки?», вызывая детей на непринужденное диалогическое общение. Помогает детям овладеть способом рисования прямых, ровных линий с помощью приема «рука в руке».
5. Физкультминутка «Еж с ежатами».
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит.
(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают)
5. Рефлексия. Дети, а для кого мы рисовали иголочки? (Для ёжика) Тогда несите своих ёжиков на лесную полянку. Воспитатель и дети несут свои работы и раскладывают около игрушки.
Дети, какие красивые шубки получились у вас. Маленькому ежонку они очень понравились. Настя, то ты рисовала? Костя, а ты кому помогал? Побуждаю детей к высказываниям.
6. Итог. Воспитатель озвучивает игрушку: «Спасибо вам дети, вы помогли мне, нарисовали мне новую шубку. А иголочки у нее длинные, ровные. Теперь мне не страшны волк и лиса. Я буду слушаться взрослых».
Категория: Дошколенок | Добавил: Berezka (2014-02-03)
Просмотров: 1040 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 6:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru