Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: «Приключение колючего ежика». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, продуктивная) Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Творчество», «Коммуникация», «Здоровье» Цель: развитие познавательного интереса и гуманного отношения к животным. Задачи: «Познание»: сформировать элементарные представления о еже, его внешнем виде, среде обитания; «Социализация»: способствовать развитию личностных качеств: сопереживание, «Творчество»: способствовать овладению приемами рисования краской; закреплять навыки пользования кистью: набирать краску, промывать и осушать кисть. «Коммуникация»: обогащать активный словарь детей, развивать произносительную сторону речи. «Здоровье»: закреплять потребность в чистоте и аккуратности, сохранении правильной позы при работе с изобразительными материалами сидя за столом; обеспечивать условия для психического здоровья детей. Методы: словесный, наглядный, практический Приёмы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение. Активизация словаря: ёжик, колючий, иголки, коричневый, шубка. Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, еж - , медведь – аю, заяц – қоян, лиса – түлкі, волк - қаскыр Оборудование и материалы. Специально созданная обстановка полянки в осеннем лесу: ёлочки, осенние листья, пеньки, грибы, игрушка – ёж. На доске плоскостные фигурки диких животных: медведь, заяц, белочка, волк, лиса, два ежа – мама, папа, и маленький ежик – сынок. Деревья, солнышко, цветы, грибы, бабочки, полоска голубого цвета – речка. Для рисования: кисти, ½ часть альбомного листа с изображением ежика без иголок, баночки для воды по количеству детей, краски , фломастеры, салфетки. Мотивация игровая: «Ёжик попал в беду, нуждается в помощи детей» Предварительная работа: проведение дидактических игр: «Загадки о диких животных», «Кто, где живет?», «Найди маму». Ход занятия. 1. Вводно-организационный. Создание эмоционального настроя с помощью активизирующего общения. Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко, оно приглашает нас в гости на «лесную полянку» к лесным жителям. -Дети, посмотрите, куда мы попали? -Что вы видите? (Ёлочки, листочки, пеньки, грибы.) -Мы в осеннем лесу. -Ой, вы слышите, кто – то издает звуки «пых», «пых». -Кто бы это мог быть? Хотите узнать? - Тогда послушайте внимательно загадку и отгадайте ее. «Под соснами, под елками, лежит комок с иголками». - Правильно, это ежик. Достаёт из-под ёлки игрушку ёжика. Погладьте ёжика, какой у него мягкий животик, а на спинке иголки, ёжик колючий. (Дети повторяют). Послушайте, как ёжик разговаривает. Повторите. (Пых-пых). -Дети, ёжик пыхтит и что-то хочет нам сказать: «Дети, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в нашем лесу в семье ежей». Дети, хотите услышать мою историю? (Да) Приглашаю детей пройти к стульчикам, рассаживаю детей перед доской. На доске развешаны картинки с животными, деревья, грибочки, солнышко, речка и тд. Создается картина лесная полянка. Рассказ сопровождается показом мини представления. Ежик: «В нашем лесу на солнечной полянке жила семья ежей папа - еж, мама - ежиха и их маленький сынок – ежонок. Рядом по соседству жили мишка, который часто приходил в гости к ежам и приносил ежонку малину, белочка жила на самом высоком дереве и тоже заходила к ежикам, что бы угостить ежонка – грибочками, зайчонок, бегая по лесу, не забывал забежать к ежатам, чтобы поиграть с маленьким ежиком. Все очень любили, маленького ежонка. Но вот беда, он был очень не послушным, мама и папа говорили ему, не уходи далеко от дома один, не купайся в речке. Хитрая лиса и волк заберут тебя у нас. Но не слушал их ежонок и вот однажды отправился на речку один. Снял он свою шубку и пошел купаться. Прознали об этом хитрая лиса и волк и тут как тут. Хотели они забрать с собой маленького ежонка, да ежонок спрятался от них под бережком. Тогда лиса и волк забрали шубку ежонка. Нет теперь у него иголок. Как ему теперь быть. Как спасаться от лисы и волка. Все грустят и не знают, как помочь маленькому ежонку. - Ребята, как вы думаете, для чего ежам нужны иголки? (Защищаться) - Правильно. Ребята, а среди вас есть такие не послушные детки? Вы слушаете своих родителей? 2. Мотивационно-побудительный. -Как же помочь ежонку? Посмотрите каким он стал. (картинка ежонка без иголочек). Дети предлагают свои варианты, как помочь ежонку. - Правильно, мы можем нарисовать ежонку новые иголочки. И он сможет гулять по лесу, не опасаясь, лисы и волка. - У нас на столе есть кисточки и краска, нарисуем ёжику новую шубку? (Да). - Проходите, садитесь, чтобы было удобно, спинка у всех красивая, прямая. И я рядом с вами. 3.Практическая деятельность. Дети проходят, на свои места, садятся за стол, воспитатель садится вместе с детьми. -Дети, посмотрите, на лесной полянке нас ждут ежи, они показывают нам свои шубки, на них иголки. Воспитатель проводит пальчиковую игру: Что ж ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай, ведь в лесу мои соседи: лисы, волки и медведи! -Как вы думаете, для чего ёжику иголки? (Чтобы защититься от волка) Дети, нарисуем ежонку иголки? Защитим ежика от волка? (Да) - Рисовать иголочки мы будем аккуратно, слегка обмакнув кисть, в воду, набирая краску коричневого цвета, лишнюю краску убираем о край баночки. Показ воспитателя. - Линии – иголочки наносим легко, плавно, не нажимая на ворс. Работаем кончиком кисти. Линии распределяем по всей спинки ежика. Показ воспитателя. 4. Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы детей воспитатель обращается к детям с вопросами: «Что ты рисуешь?», «Какой краской ты рисуешь?», «Где находятся иголочки?», вызывая детей на непринужденное диалогическое общение. Помогает детям овладеть способом рисования прямых, ровных линий с помощью приема «рука в руке». 5. Физкультминутка «Еж с ежатами». Под огромною сосной, На полянке на лесной, Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом) Мы вокруг все оглядим, На пенёчках посидим. А потом все дружно спляшем, Вот так ручками помашем. Помахали, покружились И домой заторопились. (Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают) 5. Рефлексия. Дети, а для кого мы рисовали иголочки? (Для ёжика) Тогда несите своих ёжиков на лесную полянку. Воспитатель и дети несут свои работы и раскладывают около игрушки. Дети, какие красивые шубки получились у вас. Маленькому ежонку они очень понравились. Настя, то ты рисовала? Костя, а ты кому помогал? Побуждаю детей к высказываниям. 6. Итог. Воспитатель озвучивает игрушку: «Спасибо вам дети, вы помогли мне, нарисовали мне новую шубку. А иголочки у нее длинные, ровные. Теперь мне не страшны волк и лиса. Я буду слушаться взрослых». | |
Просмотров: 1040 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|