Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Білім саласы/Образовательная область: Коммуникация Бөліқ /Раздел: Развитие речи Тақырыбы/Тема: Составление рассказа о животном от первого лица. Мақсаты/Цели: Учить детей связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль. Учить подбирать синонимы к слову, существительные к определению. Активизировать глаголы и прилагательные по теме «животные» Уточнить представления детей о животных жарких стран. Воспитывать любознательность Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: жёлтый – сары, пустыня - ШӨЛ, зелёный – жасыл, жолбарыс қандай? – тигр какой?, Слон какой? - піл қандай ?, жираф какой? - керік қандай? Ұйымдаст.қозғаушықыз.түрі Мотивационно-Побудительный Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали, Долго трудились над радугой краски Радуга вышла красивой, как в сказке, Вся разноцветная – вот красота! Вы полюбуйтесь, какие цвета! - Когда краски рисовали радугу, несколько капель краски упало на бумагу. Как вы думаете, что получилось? Предположения детей. Достаю три листа цветной бумаги – зелёная, жёлтая, светло-коричневая. - Какого цвета бумага? Как вы думаете, где в природе можно встретить такие краски? Что могут обозначать эти цвета? - Интересно, куда нас приглашают краски? А вы бы хотели узнать? Ұйымдастыру іздестіру Организационно –поисковый - Я приглашаю вас в научную лабораторию. Песок нам поможет узнать, куда нас зовут краски. Дети в песке находят футляры от киндер-сюрприза, раскрывают, достают слоги: АФ-, -РИ-, -КА Составляют слово Африка - Краски нас приглашают в Африку. Давайте рассмотрим карту мира. Поищем Африку. Как вы думаете, где она? - Какие здесь есть краски? - Что обозначает светло-коричневый цвет? (пустыня) - Почему её назвали пустыней? ШӨЛ ?(там пусто, ничего не растёт) - Что обозначает жёлтый цвет? сары?(саванна) -Зелёный? жасыл ?(джунгли) • – В Африке живёт много животных. Как вы думаете, кого мы здесь можем встретить? Голос тигра - Кто может издавать этот звук? (выставить фигурку животного) - Тигр какой? жолбарыс қандай? (сильный, свирепый, полосатый) - Где обитают тигры? (в джунглях) Помещаем тигра в джунгли - Кто может издавать этот звук? Голос слона - Слон какой? піл қандай ?(огромный, большой, сильный, большеухий) - Где обитают слоны? Помещаем слона в саванну. Голос крокодила - Кто издаёт эти звуки? Выставляю фигурку крокодила - Крокодил какой? крокодил қандай? (быстрый, мощный, умный) - Где обитают крокодилы? (в реках) -Возьмите бинокли. Кого вы ещё видите в саванне7 Жирафа, зебру - Какой жираф? керік қандай ?(пятнистый, высокий, длинноногий) - Какая зебра? зебра қандай ? (резвая, лёгкая, выносливая) • - Интересно, а кем эти могучие звери были раньше, когда были маленькими? Дети берут картинки детёнышей животных, выставляют на наборное полотно, говорят по очереди: - Слон был слонёнком. - Жираф был жирафёнком и т.д. • - Ребята, я вас приглашаю на сафари. А вы знаете, что такое сафари? (наблюдение за животными в их естественной среде, фотоохота) Дети берут фотоаппараты, «фотографируют» животных. - Сейчас наш волшебный принтер быстро напечатает фотографии. Берите по одной фотографии, и, не показывая фотографию друзьям, назовите слова-действия, что умеет делать это животное. Дети, по глаголам, определяют животное. • - Ребята, а мой фотоаппарат оказался неисправным. И на фотографии осталась только часть какого-либо животного. Помогите мне определить животное по его части. Д/и «чей, чья, чьё?»- тістер чьи? Зубы чьи?; құлақтар чьи? Уши чьи?; табандар чьи? Лапы чьи?; мұрын чей? Нос чей? тұмсық чей? Хобот чей? • Д/и «Сколько видели животных?» Дети берут по две цифры (от 2 до 9). На наборное полотно выставляю картинки двух животных. Ребёнок говорит: « Я видел два слона и четыре тигра» и т.д. • - Мы много говорили о животных. А сейчас я предлагаю вам превратиться в этих животных и рассказать о себе что-то интересное, необычное. Предполагаемые рассказы от первого лица Я крокодил. Я зелёный, длинный, быстрый. Я живу в реках саванны. Я хищник – злой и коварный. Но я бываю добрым и заботливым для своих детёнышей. Я откладываю яйца и охраняю их от врагов. Я глотаю камни для того, чтобы нырнуть под воду. Я близкий родственник динозаврам, могу обходиться без пищи целый год. Я тигр. Я хищник, могу перекусить позвоночник любого животного. У меня полосатая шкура. Она помогает мне прятаться в джунглях. Нельзя найти двух тигров с одинаковыми полосками. Я умею хорошо плавать. У меня нет своего убежища, я отдыхаю возле своей жертвы. Я лев. Я храбрый, мужественный и отважный. У меня красивая грива. Я могу быстро бегать, но только недолго. Я хищник, но я не жую пищу, а отрываю кусками и глотаю. Если я не голоден, то животные пасутся рядом со мной, не боясь меня. Я люблю поспать. На охоту выходит львица, но первым начинаю есть я. Живу и охочусь в саванне. Я жираф. Я высокий, пятнистый, длинношеий. Я травоядное животное. Своего жирафёнка выкармливаю молоком. С помощью длинной шеи достаю вкусные листья акации с самого высокого дерева. У меня очень длинный язык, почти чёрного цвета. Со мной рядом пасутся другие животные. Мой высокий рост помогает мне раньше всех заметить хищников. Я могу весить столько же, сколько грузовик. Сплю я стоя, положив голову на ветки дерева. Я зебра. Я быстрая, лёгкая, полосатая. Я травоядное животное. Мои родственники – лошади. Моего детёныша можно назвать жеребёнком. Я его выкармливаю молоком. Он рождается уже сильным и быстрым. О маленьких жеребятах заботится вся семья.От врагов я спасаюсь бегством. Я очень осторожная, поэтому люди не смогли меня приручить. Я слон. Я огромный, большой, сильный. Я самое большое животное на земле. У меня есть хобот, который помогает мне срывать вкусные листья с высоких деревьев, пить воду. Есть бивни, которые растут всю жизнь. Я умею хорошо плавать, люблю принимать душ и пылевые ванны. Я добрый и верный. Я умею обнимать своего слонёнка хоботом. Я горилла. Я большая, заботливая, забавная. Живу в джунглях. Целый день я питаюсь листьями деревьев, корешками, фруктами, насекомыми. На ночь устраиваю не дереве гнездо из листьев. Я очень заботливая мама. Маленького детёныша ношу на руках, как человек. Мой вид находится на грани вымирания. Рефлексивті- түзетушілік Рефлексивно- корригирующий - Наше время в научной лаборатории подходит к концу. Скажите, что мы узнали? (кто живёт в Африке, как называют их детёнышей, как называются части тела животных) Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат: Жаңғыртады:Воспроизводят: - составляет рассказ о животном от первого лица с помощью воспитателя; Түсінеді:/ Понимают: поддерживает логическую последовательность при передаче содержания рассказа; Қолданады:/Применяют: использует грамматическое оформление фраз, включает в свой рассказ энциклопедические сведения, добытые вне занятий; | |
Просмотров: 1127 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|