Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа от первого лица
Білім саласы/Образовательная область: Коммуникация
Бөліқ /Раздел: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: Составление рассказа о животном от первого лица.
Мақсаты/Цели: Учить детей связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.
Учить подбирать синонимы к слову, существительные к определению.
Активизировать глаголы и прилагательные по теме «животные»
Уточнить представления детей о животных жарких стран.
Воспитывать любознательность
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: жёлтый – сары, пустыня - ШӨЛ, зелёный – жасыл, жолбарыс қандай? – тигр какой?, Слон какой? - піл қандай ?, жираф какой? - керік қандай?

Ұйымдаст.қозғаушықыз.түрі
Мотивационно-Побудительный

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали,
Долго трудились над радугой краски
Радуга вышла красивой, как в сказке,
Вся разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!

- Когда краски рисовали радугу, несколько капель краски упало на бумагу. Как вы думаете, что получилось?
Предположения детей. Достаю три листа цветной бумаги – зелёная, жёлтая, светло-коричневая.
- Какого цвета бумага? Как вы думаете, где в природе можно встретить такие краски? Что могут обозначать эти цвета?
- Интересно, куда нас приглашают краски? А вы бы хотели узнать?

Ұйымдастыру іздестіру
Организационно –поисковый

- Я приглашаю вас в научную лабораторию. Песок нам поможет узнать, куда нас зовут краски.

Дети в песке находят футляры от киндер-сюрприза, раскрывают, достают слоги: АФ-, -РИ-, -КА
Составляют слово Африка
- Краски нас приглашают в Африку. Давайте рассмотрим карту мира. Поищем Африку. Как вы думаете, где она?
- Какие здесь есть краски?
- Что обозначает светло-коричневый цвет? (пустыня)
- Почему её назвали пустыней? ШӨЛ ?(там пусто, ничего не растёт)
- Что обозначает жёлтый цвет? сары?(саванна)
-Зелёный? жасыл ?(джунгли)

• – В Африке живёт много животных. Как вы думаете, кого мы здесь можем встретить?
Голос тигра
- Кто может издавать этот звук? (выставить фигурку животного)
- Тигр какой? жолбарыс қандай? (сильный, свирепый, полосатый)
- Где обитают тигры? (в джунглях)
Помещаем тигра в джунгли
- Кто может издавать этот звук?
Голос слона
- Слон какой? піл қандай ?(огромный, большой, сильный, большеухий)
- Где обитают слоны?
Помещаем слона в саванну.
Голос крокодила
- Кто издаёт эти звуки?
Выставляю фигурку крокодила
- Крокодил какой? крокодил қандай? (быстрый, мощный, умный)
- Где обитают крокодилы? (в реках)

-Возьмите бинокли. Кого вы ещё видите в саванне7
Жирафа, зебру
- Какой жираф? керік қандай ?(пятнистый, высокий, длинноногий)
- Какая зебра? зебра қандай ? (резвая, лёгкая, выносливая)

• - Интересно, а кем эти могучие звери были раньше, когда были маленькими?
Дети берут картинки детёнышей животных, выставляют на наборное полотно, говорят по очереди:
- Слон был слонёнком.
- Жираф был жирафёнком и т.д.

• - Ребята, я вас приглашаю на сафари. А вы знаете, что такое сафари? (наблюдение за животными в их естественной среде, фотоохота)
Дети берут фотоаппараты, «фотографируют» животных.

- Сейчас наш волшебный принтер быстро напечатает фотографии. Берите по одной фотографии, и, не показывая фотографию друзьям, назовите слова-действия, что умеет делать это животное.
Дети, по глаголам, определяют животное.

• - Ребята, а мой фотоаппарат оказался неисправным. И на фотографии осталась только часть какого-либо животного. Помогите мне определить животное по его части.

Д/и «чей, чья, чьё?»- тістер чьи? Зубы чьи?; құлақтар чьи? Уши чьи?; табандар чьи? Лапы чьи?; мұрын чей? Нос чей? тұмсық чей? Хобот чей?
• Д/и «Сколько видели животных?»
Дети берут по две цифры (от 2 до 9). На наборное полотно выставляю картинки двух животных. Ребёнок говорит: « Я видел два слона и четыре тигра» и т.д.

• - Мы много говорили о животных. А сейчас я предлагаю вам превратиться в этих животных и рассказать о себе что-то интересное, необычное.

Предполагаемые рассказы от первого лица
Я крокодил. Я зелёный, длинный, быстрый. Я живу в реках саванны. Я хищник – злой и коварный. Но я бываю добрым и заботливым для своих детёнышей. Я откладываю яйца и охраняю их от врагов. Я глотаю камни для того, чтобы нырнуть под воду. Я близкий родственник динозаврам, могу обходиться без пищи целый год.

Я тигр. Я хищник, могу перекусить позвоночник любого животного. У меня полосатая шкура. Она помогает мне прятаться в джунглях. Нельзя найти двух тигров с одинаковыми полосками. Я умею хорошо плавать. У меня нет своего убежища, я отдыхаю возле своей жертвы.

Я лев. Я храбрый, мужественный и отважный. У меня красивая грива. Я могу быстро бегать, но только недолго. Я хищник, но я не жую пищу, а отрываю кусками и глотаю. Если я не голоден, то животные пасутся рядом со мной, не боясь меня. Я люблю поспать. На охоту выходит львица, но первым начинаю есть я. Живу и охочусь в саванне.

Я жираф. Я высокий, пятнистый, длинношеий. Я травоядное животное. Своего жирафёнка выкармливаю молоком. С помощью длинной шеи достаю вкусные листья акации с самого высокого дерева. У меня очень длинный язык, почти чёрного цвета. Со мной рядом пасутся другие животные. Мой высокий рост помогает мне раньше всех заметить хищников. Я могу весить столько же, сколько грузовик. Сплю я стоя, положив голову на ветки дерева.

Я зебра. Я быстрая, лёгкая, полосатая. Я травоядное животное. Мои родственники – лошади. Моего детёныша можно назвать жеребёнком. Я его выкармливаю молоком. Он рождается уже сильным и быстрым. О маленьких жеребятах заботится вся семья.От врагов я спасаюсь бегством. Я очень осторожная, поэтому люди не смогли меня приручить.

Я слон. Я огромный, большой, сильный. Я самое большое животное на земле. У меня есть хобот, который помогает мне срывать вкусные листья с высоких деревьев, пить воду. Есть бивни, которые растут всю жизнь. Я умею хорошо плавать, люблю принимать душ и пылевые ванны. Я добрый и верный. Я умею обнимать своего слонёнка хоботом.

Я горилла. Я большая, заботливая, забавная. Живу в джунглях. Целый день я питаюсь листьями деревьев, корешками, фруктами, насекомыми. На ночь устраиваю не дереве гнездо из листьев. Я очень заботливая мама. Маленького детёныша ношу на руках, как человек. Мой вид находится на грани вымирания.

Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно- корригирующий

- Наше время в научной лаборатории подходит к концу. Скажите, что мы узнали? (кто живёт в Африке, как называют их детёнышей, как называются части тела животных)

Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат:

Жаңғыртады:Воспроизводят: - составляет рассказ о животном от первого лица с помощью воспитателя;
Түсінеді:/ Понимают: поддерживает логическую последовательность при передаче содержания рассказа;
Қолданады:/Применяют: использует грамматическое оформление фраз, включает в свой рассказ энциклопедические сведения, добытые вне занятий;
Категория: Дошколенок | Добавил: lilu (2014-02-04) | Автор: Лубинская Наталья E
Просмотров: 1127 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 6:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru