Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С МЯЧОМ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНО-ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и отнюдь не случайно считаются самыми распространенными из игр. Мы давно используем мяч в играх с детьми и обратили внимание на то, что он может быть прекрасным инструментом в работе по развитию всех компонентов речи. Углубленно работая в этом направлении, мы сделали следующие выводы о значении игр с мячом для формирования коммуникативно-языковой компетентности у детей дошкольного возраста: 1. Игры с мячом побуждают детей к общению. 2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях. 3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на занятиях по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции. 4. Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве. 5. Помогают проводить работу над развитием просодических (мелодико-интонационных) компонентов речи. 6. Регулируют силу и точность движения. 7. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что мяч может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание. 8. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гиперактивных детей. 9. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции. 10. Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца, улучшают обмен веществ. Все это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. | |
Просмотров: 567 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|