Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
КГУ «СШ № 2» г. Тайынша, Северо-Казахстанская область. Воспитатель класса предшкольной подготовки Штрейх Е. В. Занятие (интегрированное экология + рисование) в кпп с использованием икт Тема: «Зимушка-зима». Цели и задачи: Учить детей видеть красоту зимней природы; дать представление о народных приметах , связанных с природными явлениями; развивать умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры ;умение рисовать знакомые предметы , объединять их в единый сюжет; воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру; культуру ведения диалога; соблюдать правила поведения на улице зимой , правильно подбирать одежду и обувь . Материалы к занятию: интеракивная доска, аудио запись песни, подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях; белые листы бумаги, цветные карандаши. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов и рассказов. Загадывание загадок. Наблюдения. Беседы. Билингвальный компонент: зима-қыс, снег-қар, мороз-аяз, декабрь-желтоқсан, январь-қаңтар, февраль-ақпан. Методы и приемы: : ИКТ, игровые, наглядные. Сөздік жұмыс (Словарная работа): хмурень , лютовей, снеговей. Ход: Звучит песня «Три белых коня» (музыка Е. Крылатова, слова А. Дербенёва). (на интерактивной доске картинки о зиме) Воспитатель: «Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица – Белокожа, белолица. Как махнула рукавом – Всё покрыла серебром». Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке? Дети: О зиме. В:Почему зиму называют царицей? В: Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? В: На какой тройке прилетела зима? В:Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. В: Вспомните их названия. В:Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас? В :Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. В: Какой второй зимний месяц?(январь) А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В: И последний зимний месяц –февраль. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. Наша зима, словно сказочное царство. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.) Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы. А.С.Пушкин. Здравствуй гостья –зима! Просим милости к нам. Песни севера петь По полям и степям. (И.Никитин). Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И на утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. (И.Сурикова.) Намело, Навьюжило. Все деревья В кружеве: Снег на соснах, На кустах, В белых шубках ели. И запутались в ветвях Буйные метели. (Н.Гончаров). В: Молодцы! Как красиво говорят поэты о природе , о зиме. Физминутка. Здравствуй зимушка –зима. (кланяются) Что в подарок принесла .(разводят руки в стороны). Белый снег пушистый.(приседают, проводят руками по воображаемому снегу). Иней серебристый .(встают, поднимают руки вверх). Лыжи, санки и коньки .(имитируют движения лыжников). И на елке огоньки. (руки вверх). В: Скажите пожалуйста, что бывает зимой. (мороз, снег, метель) Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы. Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы И заросли роз? Ответ: Мороз Бел, да не сахар, Ног нет, да идет. Ответ: Снег Что за звездочка такая На пальто и на платке — Вся сквозная, вырезная, А возьмешь — вода в руке? Ответ: Снежинки Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. Ответ: Сосулька И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт. (Иней) Кто зимой метет и злится, Дует, воет и кружится, Стелет белую постель? Это - снежная ... (метель)Метель Д/игра: «Чего не бывает зимой?»(на интерактивной доске). В: А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы? Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. В: Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.) В:А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) В: Посмотрите что изображено на картинках? ( картинки на интерактивной доске «Зимние забавы»). Как вы думаете какое настроение у детей? Почему? Как одеты дети? Чтобы играть легко и интересно нужно правильно подбирать одежду и обувь. Если вы катаетесь на лыжах или коньках вам нужен легкая курточка и шерстяная шапочка. И еще очень важный момент нужно соблюдать правила безопасного поведения на улице зимой. 1.Играй подальше от дороги ,там, где нет машин. Почему? 2.Буть осторожен на льду. Почему? 3.Осторожно обращайся с лыжами, коньками, санками. Почему? В: Подумайте и нарисуйте ваши любимые зимние игры. Дети рисуют. В: Расскажи , что ты нарисовал. Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось? ( ответы детей) В: Послушайте еще одну красивую загадку о зиме. Хоть сама и снег, и лед, А уходит – слезы льет. Спасибо всем. Занятие окончено. Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1 | |
Просмотров: 949 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|