Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Образовательная область: познание Раздел: ФЭМП Образовательная область: творчество Раздел: Аппликация Цель: Развитие математических способностей посредством обучения игре в шахматы Задачи: - закреплять знания детей о составе чисел в пределах 10 - учить ориентироваться на листе бумаги, на шахматной доске - закреплять знания о геометрических фигурах, их форме и цвете - различать понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ -совершенствовать умение работать со схемами на состав числа, составлять и решать задачи с помощью алгоритмов -развивать мелкую моторику рук Словарная работа, билингвальный компонент: алгоритм, ладья, дни недели на казахском языке Оборудование: Мяч, зверята-цифрята, игровизоры, набор шахмат в комплекте (4-5 шт.), макеты шахматной доски на формате А4,карточки на состав числа, (домики), карточки с заданиями алгоритмами, шапочки с шахматными фигурами, карточки с изображением шахматных фигур для вырезывания, карточки: соотнеси количество с цифрой, карточки на решение примеров ,сравнение, демонстрационная шахматная доска с комплектом магнитных шахматных фигур Этапы Действия воспитателя Действия детей 1. Мотивационно - побудительный 2.Организационно – побудительный 3.Рефлексивно-коррегирующий 1. В: -Сегодня мы с вами совершим путешествие в шахматное королевство. Для того чтобы в него попасть нужно выполнить несколько заданий - игра с мячом «Назови соседей» -Д/И «Что изменилось?»- закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда, дней недели Круг: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй вольный ветерок, здравствуй беленький снежок! 2. С/М Приходит в гости Ладья, загадывает загадки: -на каких полях ничего не растёт? -из каких досок не строят теремок? -в каких клетках не держат зверей? -какой формы шахматная доска 3.Ладья предлагает детям выполнить задания которые прислал шахматный король 4.Воспитатель и Ладья предлагают детям выполнить следующие задания: Д/И «Ассоциации»- соотнеси предмет с формой -задание на состав числа -ориентировка на листе -ориентировка на шахматной доске,знание шахматных фигур 5.Динамическая пауза Дала аппак,жапалактап.Кар жауады тын бастан.Калын орман,кар жамылган, маужырайды тунгы аспан 6.Ладья предлагает вырезать подарок шахматному королю,шахматые фигурки и отправить их на корабле,который тоже называется- Ладья 7.Д/И» Расположи правильно» 8.Воспитатель и Ладья приглашают детей в круг для оценки своей деятельности Стоят в кругу, проговаривают текст вместе с воспитателем, имитируют сответствующие тексту движения Ловят мяч, отвечают на заданный во3. Рефлексивно – корригирующий прос, возвращают мяч с ответом Встречают Ладью,радуются,отгадывают загадки о шахматах Ответы детей 3. Делятся на три подгруппы: 1-чёрный квадрат,2- белый квадрат,3 подгруппа- в шапочках с изображением шахматных фигур. На столах где будут работать дети точно такие же обозначения На игровизоре выполняют задание: соедини предмет с геометрической фигурой, объясни свой выбор - Заполняют схемы-домики у каждого ребёнка индивидуальный (до 10) - у каждого ребёнка шахматное поле на формате А4. Задание: по вертикали справа нарисуй треугольники,по горизонтали сверху -два круга, по диагонали- овалы, по вертикали слева-три прямоугольника, по горизонтали снизу- трапецию -дети в парах на шахматной доске располагают шахматные фигуры по индивидуальным карточкам- заданиям например: пешка А4,ферзьВ3, коньН7, слонЕ5 и т. д. 5.выполяют движения в соответствии с текстом под музыку Вивальди «Времена года» 6.Вырезывают, называют её Радостно принимают предложение Маша рассказывает историю о судне. Дети узнают, что слово ладья имеет два значения Располагают вырезанные фигуры на корме судна, на носу, усаживают на вёсла 8.Выбирают лучики, выкладывают из них солнышко (лучики трёх цветов) объясняют свой выбор, высказывают своё мнение о занятии. Благодарят Ладью, прощаются с ней. | |
Просмотров: 842 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|