Тема занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Забавное путешествие»
(Класс предшкольной подготовки)
Программное содержание:
1. Закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знание детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к солнцу.
2. Закрепить представления детей об океанах и материках планеты Земля.
3. Учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных.
4. Совершенствовать умение зрительно ориентироваться на плоскости, соотносить предметы по форме, складывая целое из частей.
5. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей, умение отражать свои представление о фантастических инопланетных существах в творческих работах.
6. Воспитывать в детях чувство сопереживания, желания помочь, развивать чувство эмпатии.
Предварительная работа.
1. Чтение книг о животном мире разных континентов.
2. Рассматривание иллюстрации о космосе и Солнечной системе.
3. Выполнение аппликации на тему «Парад планет».
Оборудование и материалы:
1. Плакат Солнечной системы
2. 11 пластилиновых шариков;
3. картонная модель Марса с кратерами-прорезями, наклеенная на оргстекло;
4. камешек, форма которого соответствует одному из кратеров;
5.капсула с запиской;
6. карта полушарий;
7. картонная модель Австралии с нанесёнными климатическими зонами;
8. картонный круг (планета), разрезанный на 11 частей;
9.необходимое оборудование для лепки из пластилина.
Ход занятия.
Дети входят в группу, воспитатель говорит им:
-Ребята, посмотрите, что я нашла вчера! (показывает камешек) Это упало с неба.
Как вы думаете, что за камешек? (ответы детей).
-А я думаю, что это обломок планеты Барсум. Далеко-далеко во Вселенной была такая планета. На ней жили разумные существа. Внешне они не были похожи на нас, но думали и чувствовали, как мы. У них была своя планета, свой дом, и они там были счастливы. Но случилось катастрофа, Барсум столкнулся с огромным метеоритом.
-Вы знаете, что такое метеорит?
-Что бывает, если метеорит упадёт на поверхность планеты?
-И вот Барсум разлетелась на куски. Но не все существа погибли. Некоторые выжили. Они несутся на обломках своей планеты в бескрайнем Космосе.
-Представьте, что они сейчас чувствуют? Что ощущали бы вы, если оказались на их месте? От страха наши инопланетяне съёжились и приняли форму шара. Теперь они выглядят, как шарики. Наконец, обломки Барсум попали в пределы нашей Солнечной системы и упали кто куда: На Юпитер, Сатурн и т.д. Недавно нашими учёными были получены и расшифрованы сигналы Космоса. Кто-то неизвестный просил помощи. Я думаю, что они от этих существ с планеты Барсум. Хотите оказать им помощь, ребята? Тогда давайте почитаем расшифрованные сигналы
Воспитатель по очереди зачитывает сообщения. Дети должны отгадать, о какой планете идёт речь и где искать инопланетянина:
Меркурий:
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Венера:
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
Марс:
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Юпитер:
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
Сатурн:
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Нептун:
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма -
Длится 40 лет зима.
Плутон:
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.
После того как все планеты, кроме Земли, буду осмотрены и шарики найдены, воспитатель говорит:
-Ну, что же, теперь летим назад, на Землю!
Физминутка.
Раз, два — стоит ракета (Руки вверх) Три, четыре — самолет (Руки в стороны), Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
Тик-так, тик-так,
Целый день вот так. (Руки на пояс, наклоны в сторону).
(Подлетая к Земле, находим капсулу с запиской)
-Ребята, что это за капсула? Ее наверное, кто-то отправил в космос.
-Давайте прочитаем записку. Читает:
«ТОМУ,КТО НАЙДЕТ НАШЕ ПОСЛАНИЕ!МЫ,СУЩЕСТВА С ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ,ОКАЗАЛИСЬ НА ПЛАНЕТЕ, ГДЕ ОГРОМНЫЕ КУСКИ СУШИ,СО ВСЕХ СТОРОН ОКРУЖЁНЫ ЖИДКОСТЬЮ»
-Что это? Оказывается, и на Земле есть существа с Барсум! Давайте подумаем, о чём здесь идёт речь? Что за жидкость? Можем мы сказать, на каком из материков находятся наши существа?(нет).Давайте прочтём
«ЗДЕСЬ ЖИВУТ ДИКОВЕННЫЕ СУЩЕСТВА:
-ДЛИННЫЕ НОГИ, БЫСТРО ПРЫГАЕТ, НОСИТ ДЕТЕНЫША В СУМКЕ (КЕНГУРУ)
-ДРУГОЕ ПОХОЖ НА МЕДВЕЖЕНКА, ПОКРЫТ СЕРОЙ ШЕРСТЬЮ, ЖИВЕТ НА ДЕРЕВЕ. (КОАЛА)
-ТРЕТЬЕ ЗЕЛЕНЫЙ, ЗУБАСТЫЙ, ЖИВЕТ В ВОДЕ. (КРОКОДИЛ)
-САМАЯ БОЛЬШАЯ ПТИЦА, НЕ ЛЕТАЕТ, БЫСТРО БЕГАЕТ, НЕСЕТ САМЫЕ КРУПНЫЕ ЯЙЦА. (СТРАУС).
- «ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ЖИВОТНЫЕ ЗДЕСЬ СУММЧАТЫЕ, ПОМОГИТЕ НАМ.»
-Можем ли мы теперь сказать, на каком материке находятся эти инопланетяне? Почему? Сможем ли мы разыскать их в Австралии? (ДА).
(Воспитатель демонстрирует карту Австралии с нанесенными климатическими зонами).
На карте полушарий дети находят в нужном месте ещё три шарика.
-Молодцы, ребята! Отыскали всех инопланетян. А теперь подойдите к столам.
(дети садятся за столы для лепки).
-Мы нашли существа с Барсума. А теперь пришла пора с ними познакомиться узнать, как они выглядят. (Детям предлагается слепить их из пластилина).
(После лепки детям раздаётся по 1 осколку планеты Барсум, куда каждый сажает своего инопланетянина).
В заключение занятия воспитатель предлагает «построить» заново Барсум. собрав все осколки воедино
|