Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Игры и упражнения, направленные на сохранение психологического здоровья детей В перерывах между занятиями можно использовать следующие виды игр и упражнений для развития не только психических процессов детей, а также и на снятие физической усталости и разрядки организма: Упражнение «Шум растет» Цель: создать эмоциональный настрой, сплотить участников. - Представьте, что на свете жил-был маленький Шумок. Разговаривал он так: «Ш-ш-ш!» (шепотом). Потом Шумок немного подрос и стал разговаривать чуть громче: «Ш-ш-ш!» (вполголоса). И наконец, он вырос и превратился в настоящий Шум: «Ш-ш-ш!» (во всю силу голоса). Давайте вместе покажем, как рос Шумок. Дидактическая игра «Мы разные» Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей. - Кто из нас самый высокий? - Кто из нас самый низкий? - У кого самые темные (светлые) волосы? - У кого глаза чёрного цвет? - У кого глаза зеленого цвета? - У кого на голове есть бант (два)? - У кого на одежде есть пуговицы (замочки)?.. Психолог подводит итог: мы смогли убедиться в наличии у каждого из детей чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные». Все люди и животные отличаются друг от друга разными признаками, один из которых – цвет глаз. Глаза человека бывают разного цвета: зеленые, голубые, серые, карие. А у вас какого цвета глазки (если дети затрудняются с ответом, им в помощь предлагается зеркало)? Далее в беседе психолог отмечает: глаза могут выражать различное настроение, в них можно многое увидеть и понять. Детям предлагается вспомнить: какое выражение глаз бывает у мамы, когда она устала, радуется, смеется, как и почему мы плачем, для чего нужно смотреть в глаза собеседнику. Затем дети выясняют, какие по форме бывают носы, уши, рот. Упражнение «Комплимент» Цель: способствовать сближению участников, развивать умение выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знаки внимания. Дети, бросая мяч по кругу, называют друг друга по имени и продолжают фразу: «Алеша, ты самый… (умный, добрый, заботливый, сильный, смелый, щедрый…). Упражнение «Встаньте те, кто…» Цель: развивать внимание, наблюдательность. Психолог дает задание: • встаньте те, кто любит бегать; • поднимите вверх руки те, кто любит сладкое; • хлопните в ладоши те, кто любит смотреть мультфильмы; • присядьте на корточки те, у кого есть сестра; • топните ногой те, кто любит гулять под дождем; • (другие варианты: петь, рисовать, играть на ПК, рисовую кашу, купаться, холодный ветер, выходной…). После завершения упражнения подводятся итоги. Психолог поочередно задает вопросы каждому ребенку (если он не может ответить, ему помогают дети). Например, «Кто в нашей группе любит сладкое?», «Кто любит гулять под дождем?». Упражнение на внимание (игра) «Деревья». Психолог говорит: «Деревья растут высоко» - дети поднимают руки вверх. «Трава растет низко» - дети выполняют приседания, руки вперед. Упражнение на внимание «Дождик». Воспитатель говорит: «Дождик капает» - дети стучат пальцами о пальцы, воспитатель говорит «Дождик проливной» - дети легонько хлопают в ладоши, воспитатель говорит: «Ливень» - дети сильно хлопают в ладоши. Упражнение «Прогноз погоды» По кругу выстраиваются участники друг за другом. Психолог говорит погоду: «светит солнце» - участники по спине другого участника отражают, как светит солнце. «Дождик капает», дождь усиливается «ливень», «град», «солнышко вышло», «радуга засияла». Упражнения на саморегуляцию для детей. А эти упражнения можно выполнять с детьми. Модель релаксационного тренинга + релаксационная музыка. Для начала устройтесь как можно удобнее на своем месте. Откиньтесь на спинку стула, ноги опустите на пол, пусть обе ваши руки свободно свисают или лежат на коленях. Теперь закройте глаза и не открывайте их, пока я вас об этом не попрошу. Помните, что вы должны очень точно выполнять мои инструкции, прилагать все свои усилия, прислушиваться к своему телу. Представьте, что в вашей левой руке лежит целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы его сжимаете? А теперь выроните его. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его еще сильнее, чем первый. Теперь выроните этот лимон и расслабьтесь. И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весь сок до капельки. Не оставляйте ни единой капельки! Сжимайте все сильнее! Теперь расслабьтесь, пусть лимон сам выпадет из вашей руки. (Повторить весь процесс для правой руки.) Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперед. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам. Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся, как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте расслабление, тепло. А теперь представьте, что вы – маленькие черепашки, сидящие на камушке, на берегу маленького симпатичного пруда, греетесь, расслабившись на солнышке. Вам так приятно, тепло и спокойно. Вдруг вы почувствовали опасность! Черепашки быстро прячут головы под панцирь. Постарайтесь поднять ваши плечи вверх до ушей, а голову втянуть в плечи. Втягивайте сильнее. Но, наконец, опасность миновала. Вы можете вытащить голову, снова расслабиться и блаженствовать на теплом солнышке. Но берегитесь, приближается еще большая опасность! Торопитесь, быстрее прячьтесь в своем домике, сильнее втягивайте голову! Старайтесь как можно сильнее ее втянуть, а то вас могут съесть. Но опасность миновала, и опять можно расслабиться. Теперь вы в полной безопасности. Больше никто не появится, не о чем беспокоиться и некого бояться. Вы чувствуете себя хорошо и спокойно. Прощание. Дети держатся за руки и говорят друг другу «До свидания», даря при этом улыбку. | |
Просмотров: 8853 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|