Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Коррекционно – развивающее занятие по развитию речи, обучению грамоте, обогащению словарного запаса казахского языка, рисованию
Коррекционно - развивающее занятие по развитию речи, обучению грамоте, обогащению словарного запаса казахского языка, рисованию.
Тема: Путешествие в сказку «Как олененку маму искали».
Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с помощью суффиксов – их,-ух, -иц, -онок, -нок, -ат, -ят; употребление в речи предлогов: на, из, из-за, из-под; четкости дикции, интонационной выразительности речи), обогащение словарного запаса по казахскому языку (дикие животные, их детеныши), закрепление навыка звукового и слогового анализа слов, навыка чтения и печатания. Развитие общей и мелкой моторики; зрительного и слухового внимания, творческого воображения, коммуникативных навыков, произвольности психических процессов и поведения. Воспитание доброжелательности, умения слушать друг друга. Воспитание бережного отношения к природе.
Инструментарий: иллюстрации к сказке, предметные картинки с изображением диких животных, карточки для штриховки, для составления предложений, наборное полотно, магнитная доска, карточки со схемами слов, фланелеграф, контурные изображения диких животных, панорама леса, магнитофон, кассета.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия.
Педагог здоровается с детьми на казахском языке.
Сәлеметсіздер ме, балалар.
- Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем, не нарушим тишину.
Приготовились все слушать: я занятие начну.
- Вы любите сказки? И сказочные герои любят своих маленьких слушателей. Совсем скоро включится наш волшебный телевизор. Но сначала нам нужно выполнить задание.
Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Выставляются картинки с изображением диких животных (лиса, волк, белка, заяц, ёж, медведь, олень). Дети называют их на казахском языке (түлкі, қасқыр, тиін, қоян, қірпі, аю, бұғы).
Делят на слоги.
На панорамном изображении леса отправляют зверей по соответствующей тропинк ( - 3 слога,
- 2 слога, - 1 слог).

Каких животных мы назвали? (диких.) Где они живут? (в лесу). Туда мы с Вами и отправимся.
2. Рассказывание сказки (показ иллюстраций).
Однажды девочка опять собралась на прогулку в лес. Вышла она на лесную полянку и услышала, что кто-то жалобно плачет. Девочка спряталась за дерево и стала наблюдать. Она же знала, что вести себя в лесу нужно очень осто¬рожно, чтобы не напугать животных и птиц, чтобы не навредить им. И вот она увидела, что плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик. Он жалобно тянул: — Мама! Мама! Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:
- Что случилось? Ты потерялся?
- Да, я потерял маму.
- А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?
- Нет, — горько заплакал малыш.
Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:
- Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
- Нет, — продолжал плакать малыш.
Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно на¬хмурилась и сказала:
- Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.
- Нет, — продолжал реветь малыш.
Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха. Она спросила:
Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?
- Нет! Нет, — зарыдал малыш.
С сомнением из норы вылезла барсучиха.
- Может быть, у твоей мамы белые полоски на мордочке? — поинтересовалась она.
- Нет же, неожиданно рассмеялся малыш.
- Где вы видели такую маму: с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с ко¬сыми глазами, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?
- Да уж, засмеялись все лесные мамы. — А какая же твоя мама?
- Моя мама, самая красивая. Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка и большие красивые глаза, стройные ноги и крошечный хвостик.
- Знаем, знаем, — загалдели лесные мамы. Как хорошо, что малыш знает приметы своей мамы.
И тут на поляну выбежала встревоженная оленуха. Малыш бросился к своей маме. Она нежно лизнула его влажным языком в лоб. Как были рады этой встрече все лесные мамы! А больше всех была рада девочка, которая с
улыбкой отправилась домой.
3. Упражнение «На водопой» (дети стоят в кругу на ковре).

Педагог: «Сейчас я вас и всех превращу в диких животных».

Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой оленухой шел олененок. (Идут, громко топая.)
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются в полу приседе.)
За мамой медведицей топал медвежонок, (Идут в перевалку.)
За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками.)
За мамой зайчихой — косые зайчата, (Продолжают прыгать,
сделав ушки из ладоней).
Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг,
встают на четвереньки
и,делают лакателъные движения)

Дети повторяют название зверей и их детенышей на казахском языке.


Түлкі-лиса,
жаутан – лисенок,
қасқыр – волк,
бөлтірік – волчонок,
тиін –белка, бельчонок,
қоян – заяц,
көжек – зайчонок,

бұғы – олень,
бұғышақ – олененок,
аю – медведь,
қонжық – медвежонок,
кірпі – еж,
жұмсақ – ежонок.
4. Беседа по сказке. Разыгрывание сценки по ролям. Развитие диалогической речи, совершенствование общих речевых навыков (четкости дикции, интона¬ционной выразительности речи).

Педагог. Куда однажды собралась девочка?
Дети. Однажды девочка собралась на прогулку в лес.
Педагог. Что неожиданно услышала девочка? Дети. Девочка услышала, что кто-то жалобно плачет.
Педагог. Кто же это был?
Дети. Плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и кро¬шечный дрожащий хвостик.
Педагог. Кто пришел па помощь малышу?
Дети. Па помощь малышу пришли лесные мамы.
Педагог. Попробуйте изобразить, как все происходило.
Далее педагог выбирает детей на роли олененка и лесных мам. Дети разыгры¬вают сценку по ролям.

Педагог. Чем закончилась лесная сказка?
Дети. На полянку выбежала мама оленуха и увидела своего детеныша. Все лес¬ные мамы очень обрадовались, а больше всех обрадовалась девочка, которая с улыбкой пошла домой.
Педагог. Где сидела мама-белка?
Дети. Белка сидела на ветке дуба.
Педагог: Откуда вразвалку вышла медведица?
Дети. Медведица вышла из-за дуба.
Педагог: Откуда выкатилась ежиха?
Дети. Ежиха выкатилась из-под пня.
Педагог: Откуда выскочила зайчиха?
Дети. Зайчиха выскочила из кустов.
Педагог: Откуда с сопением вылезла барсучиха?
Дети. Барсучиха вылезла из норы.
5. Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, звукопроизношения).
Педагог: Сейчас мы с вами расскажем чистоговорку про бобров. Делаете вдох, а на выдохе говорите первую строчку. Снова делаете вдох — на выдохе говорите вторую строчку и т. д.
Дети.
У нас в реке живут бобры.
Бобры добры, бобры бодры. Мудры плотин строители. Бобры - речные жители. (В. Лившиц)
6. Игра «Найди маму». Профилактика письменных нарушений речи. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.
Педагог: Пройдите за столы, садитесь. Возьмите карточки. Вы видите па карточ¬ке несколько наложенных контурных изображений лесных мам, а рядом - изо¬бражение одного детеныша. Вы должны обвести и раскрасить изображение той мамы, чей детеныш нарисован па вашей карточке. Детеныша тоже можете рас¬красить. Правильно подберите карандаш для раскрашивания. Дети выполняют задание. Педагог оценивает выполнение задания.
7. Упражнение «Составь предложение». Совершенствование навыка чтения.
На доске выставлены карточки.

У БЕЛКИ нора
У ЛИСЫ дупло
У МЕДВЕДЯ логово
У ВОЛКА берлога
У БОБРА норка
У ЕЖА хатка

Педагог. Прочитайте предложения. Правильно ли я их составила? Дети, Неправильно.
Педагог. Поменяйте карточки местами так, чтобы исправить мои ошибки. Дети меняют карточки местами, составляют предложения: У белки дупло. У лисы нора. У бобра хатка. И т. д.
9. Упражнение «Подбери схемы». Совершенствование навыка фонематиче¬ского анализа.
Педагог. Вы так хорошо справились с моим заданием, что я хочу, чтобы вы ис¬правили еще одну мою ошибку.
Педагог открывает магнитную доску, на которой закреплены изображения волка, лисы, лося и три схемы.

Педагог. Поместите схемы под изображения тех животных, в названиях которых столько звуков сколько кружков на картинке.
Дети выполняют задание педагога.
Рисование по содержанию сказки.
10. Организация окончания занятия.
Педагог: Как называется сказка, в которой мы побывали?
Дети: Сказка называется «Как олененку маму искали».
Педагог: Как зовут маму олененка?
Д е т и: У олененка мама — оленуха.
Педагог: Чем мы сегодня занимались?
Дети. Мы разыгрывали сценку, делили слова на слоги, составляли предложения, играли в игры «Найди маму» и «Кто откуда?».

Категория: Дошколенок | Добавил: Natalya_Kim (2010-02-09) | Автор: Ким Наталья Николаевна E
Просмотров: 4529 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru