Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Собрание в старшей группе . Тема: «Роль семьи в воспитании детей». Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители, я рада вас всех видеть на нашем родительском собрании. Я приглашаю вас в круг добра: «Здравствуйте!». Родители по кругу передают игрушку, приветствуют всех и говорят своё имя. Вы пришли с работы, из магазина, из дома, ваши мысли заняты делами, проблемами. Оставьте их на время, забудьте про них. Давайте с вами настроимся на позитивное общение. Позитивный настрой. Присаживайтесь удобнее, спину держите прямо. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову, освещает ваше сердце, в котором находится прекрасный бутон цветка. Под лучами света бутон медленно раскрывается, в вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий, чистый. Представьте, что свет распространяется по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Этот свет, наполнивший вас, поможет вам совершать только добрые, хорошие дела, говорить только хорошие и добрые слова, думать и видеть только хорошее. Пошлите этот свет добра, счастья и любви всем знакомым, родным, близким, всему миру. Вся вселенная наполненная светом и добротой находится в вашем сердце. Сохраните ее такой. - Получилось ли у вас сконцентрироваться на этом Луче света? - Что вы почувствовали, находясь в данном состоянии? Тема сегодняшнего собрания «Роль семьи в воспитании детей» . Педагог А.С. Макаренко говорил: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего-люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Так кто же несёт ответственность за воспитание детей? Сейчас мы узнаем ваше мнение с помощь вот этой матрёшки. “Кто, по Вашему мнению, отвечает за воспитание ребенка – семья или детский сад?”. Каждый участник отвечает на вопрос и передает игрушку соседу. После подведения итогов воспитатель предлагает родителям посмотреть слайды на тему : «Роль семьи в воспитании детей». Слайд 1 Родительское собрание « Роль семьи в воспитании ребенка» Слайд 2 Семья - колыбель духовного рождения человека. В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. Слайд 3 Семейные ценности. ВЗАИМОВЗАИМО выручка понимание уважение любовь согласие Слайд 4 Общение в семье. Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д. Слайд 5 Задачи родителей: создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка Слайд 6 Формула истиной родительской любви : «Люблю не потому что ты хороший», а «люблю потому, что ты есть». Слайд 7 Дефицит ласки, который испытывают наши дети; Синдром опасного обращения с детьми - поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы; Проблемы семейного воспитания Слайд 8 Правила для родителей Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности. Правило 2. -формирование адекватной самооценки. Правило 3. - приобщение ребенка к реальным делам семьи. Правило 4. - развивать силу воли ребенка. Правило 5. - учить планировать. Правило 6. - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений. Правило 7. - научить общаться с другими детьми, людьми. Правило 8. - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность. Слайд 9 Любите и цените свою Семью! А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы». Слайд 10 Спасибо за внимание! Во время просмотра слайдов, воспитатель комментирует. После просмотра - обсуждение, высказывание мнений сторон. Для продолжения позитивного общения родителям предлагается посмотреть сценку, а кому-то и поучаствовать: Сценка «Все в порядке». Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама проходит в дом, Мама глядит кругом: - Был на квартиру налет? - Нет. - К нам заходил бегемот? - Нет. - Может быть, дом не наш? - Наш. - Может, не наш этаж? - Наш. Просто приходил Сережка, Поиграли мы немножко. - Значит, это не обвал? - Нет. - Слон у нас не танцевал? – - Нет. - Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась. Э. Успенский Воспитатель: продолжим наше собрание. Говорят, одна голова хорошо, а две лучше. Совершая тот или иной поступок, мы думаем, а как можно было поступить по-другому? Я вам предлагаю поделиться на две команды и высказать свои мнения по решению педагогических проблем. Поделитесь пожалуйста своим опытом воспитания, а может быть и чужой опыт станет для вас ценным. Решение педагогических ситуаций. 1-я группа - Что делать с ребенком, если он не слушается? - Почему дети лгут, скрывают от родителей свои поступки? - Поможет ли атмосфера высокомерия (важный папа) воспитанию детей? - Уверены ли вы, что бесконечные поучения и назидательные разговоры - это педагогическая мудрость? 2-я группа - Нужно ли на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь? - Согласны ли Вы, что ребенок сам должен выбраться из затруднения, решения сложных вопросов? - Дети нуждаются в совете, помощи. Как часто вы приходите к ним на выручку? Какие формы помощи Вы оказываете? - Хорошо ли, когда у матери своя жизнь, свои интересы? Она не обращает внимания на детей и больше думает о своем спокойствии. А теперь послушаем притчу... Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитываюсь в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и одним селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том. что семья была особая, мир и лад царили в той семье и, стаю быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писа7 долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передач лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился... Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом, и спросил: - И все? -Да, — ответил старик, —это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. — И, подумав, добавит: — И мира тоже. Предлагаю обсудить притчу! Рефлексия. Наше собрание подходит к завершению. При помощи упражнения "Плодородный сад" мы определим ваш интерес к нашей встрече. На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Раздаются яблоки (зелёные — положительные эмоции и красные - отрицательные эмоции), на которых надо написать ответ на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече? Затем присутствующие на собрании развешивают яблоки на дерево с комментарием того, что понравилось или не понравилось вам в мероприятии и пожелания на будущее. По завершению рефлексии раздаем родителям рекомендации -памятку : «Десять ключей успешного воспитания». | |
Просмотров: 2447 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|