Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Английский язык в детском саду. По поручению Главы государства, в школах республики изучение английского языка начинается с первого класса.. Уже через несколько лет эти школьники начнут изучать дисциплины на английском языке. Республика Казахстан с целью создания инновационной полиязычной модели образования планирует увеличить количество триязычных школ. Дошкольный возраст – очень важный период в развитии личности человека. Поэтому этап дошкольного образования привлекает внимание специалистов различных областей. Если рассматривать задачи современного образования в целом, то можно отметить, что в последнее время приоритеты сместились с аспекта формирования навыков, умений и усвоения знаний на приобретение различных компетенций: социальных, социокультурных, коммуникативных и т.д. Конечно, в дошкольном возрасте формировать компетенции ещё рано, однако основы для них нужно закладывать именно на этом этапе. Поэтому воспитание дошкольника, обладающего такими чертами, как социальная уверенность, терпимость к представителям других культур, общительность, имеющего достаточно широкий круг представлений, позволяющих ему ориентироваться в межкультурном пространстве, является актуальной проблемой. Конкретный вклад в формирование такой личности вносит и обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст является уникальным для овладения иностранным языком. Ребенок входит в мир другой культуры, как языка, так и общения. Обучение иностранному языку способствует развитию коммуникативной функции, развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора. Как известно, родители всегда стремились и стремятся обеспечить своим детям разностороннее воспитание и обучение. На базе нашего сада, функционируют кружоки дополнительного образования. Один из них – это “Английский язык для дошкольников”. По результатам анкетирования родителей, проведенного в сентябре 2014 года, они желают, чтобы их дети изучали этот язык, поскольку он является наиболее популярным, распространенным и используется в самых разных сферах. Кроме того, он нравится и детям. Озорство английских дразнилок, потешек, считалок, живая палитра специфических английских звукосочетаний и звукоподражаний – все это не может оставить равнодушным дошкольников. Занятия ведутся с детьми двух старших и подготовительной групп, один раз в неделю, 25-30 мин. Составлен план работы кружка, рассчитанный на 36 и 32 занятий на учебный год. Мной, преподавателем Мизиковой О.В., была разработана и рецензирована рабочая программа. В планировании занятий кружка включила такие темы как:“Приветствие”, “Знакомство”,“Игрушки”, “Цвета”, “Счет”, “Домашние животные”, “Дикие животные”, “Семья”, “Мое тело”, “Глаголы движения”, “Продукты.Еда.” При организации процесса обучения дошкольников английскому языку ставятся такие цели и задачи: -Приобщать ребенка к иностранному (английскому) языку и англоязычной культуре. -Побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики. -Научить элементарной диалогической и монологической речи. -Развивать фонетический слух. -Создавать условия для полноценного и своевременного психологического развития. -Развивать мышление, память, внимание, воображение и волю. Решение данных задач невозможно без сотрудничества с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их сторон процесса обучения иностранному языку является залогом успеха. Занятия проводятся в доступной и увлекательной форме, используя игровые методы в соответствии с возрастом детей, их интересами, с учетом речевого опыта дошкольников в родном языке. Используются такие виды игровой деятельности как сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные. Особое место занимают дидактические игры, задача которых обучить различным видам речевой и языковой деятельности. Например: языковые игры ”Чего не стало?” (What is missing?), “Золотые ворота” (Golden gate) развивают память и внимание. Речевая игра “Чудесный мешочек” – тактильную память. Звукоподражательные игры “Язычок делает уборку”, “Утро язычка” – улучшают выразительную сторону речи. Игра “Одно-несколько” – формирует грамматический строй речи и т.д. Обучение осуществляется устным путем, без привлечения чтения и письма, но используются такие виды деятельности как лепка и рисование. Также большое внимание выделяется использованию наглядно-иллюстративного материала, прослушивание записи песен и стихов. Занимайтесь изучением языка вместе с нами! Автор статьи: преподаватель английского языка КГКП «Ясли-сад №20», г.Аксу Мизикова О.В. | |
Просмотров: 1136 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|