Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
ҰОҚ технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Тобы Группа: Старшая группа. Білім беру саласы Образовательная область: Познание, Творчество. Математика. Рисование. Тақырып Тема: « В царстве Снежной Королевы». Мақсаты Цель: Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа. Продолжать учить детей с помощью знаков: « - » , « + » , «=», делать « запись», «читать» запись при сравнение двух предметов. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя. Учить нетрадиционному рисованию по стеклу смятой бумагой. Адын-ала жұмыс және ҰОҚ дайындык Предварительная работа и подготовка к ОУД: цифры от 0-10, геометрические фигуры,знаки: « - » , « + » , «=» [b] Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: геометриялық фигуралар- геометрические фигуры, сандар- цифры, жүрек-сердце. [b]Қызмет кезендері Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті Управленческие действия педагога Балалардың қызметі Деятельность детей [/b] l этап Уәждік қорғаушы-қозғаушы Мотивационно – побудительный Воспитатель: Приглашаю вас послушать сказку. В одной сказке, жили Герда и Кай. Случилось несчастье, разбилось зеркало, и осколки волшебного зеркала попали прямо в сердце Каю, и оно превратилось в лёд. Дети под музыку заходят и присаживаются на ковёр. Воспитатель: Вы согласны помочь Герде, а не боитесь, что Снежная Королева и ваше сердце превратит в лед? Мы выполняем задания и Королева возвращает нам Кая. Дети соглашаются помочь девочки. Воспитатель: Итак, отправляемся в сказочное путешествие. «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях» Дети повторяют слова и выполняют движения. ll этап Мәселелі – Іздену. Проблемно – поисковый 1 Осколок. «Математическая разминка» Работа по карточкам. Вы работаете по карточкам, соединяя цифры от 1 до 10. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9 Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2 Назовите соседей чисел 3,5,7, 9 Дети работают по карточкам, соединяют цифры друг с другом. Выполнение заданий детьми на индивидуальных карточках. Воспитатель: Молодцы, вы вынули один осколок из сердца Кая. 2 осколок « Знаки» Воспитатель: Поспорили между собой знаки: « - », « + », «=». Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно. Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно. Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак. Воспитатель подходит к каждому и оценивает задание После выполнения заданий, ребята «читают» получившуюся запись. 3 осколок «Минутка для отдыха» Воспитатель: Пришло время отдохнуть. В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. Дети изображают плавание Изображают рисование Изображают умывание Бег на месте прыгают 4осколок «Задачки». Воспитатель: А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? 1.Сколько ушей у трех мышей? 2.Сколько лап у двух медвежат? 3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе? 4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? 5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста? 6. Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят. Сколько всех мышей мы спросим, Их конечно, стало…… Ответы детей. 5осколок Упражнение «Геометрические качели» Воспитатель: В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? Дети: Добавить один квадрат или убрать один круг. Воспитатель: А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. Поставь квадрат в правый верхний угол. Поставь круг в середину листа. Поставьте треугольник в левый нижний угол. Поставьте овал в левый верхний угол. Поставьте треугольник в правый нижний угол. Выполняют задание. 6 осколок Игра: « Волшебные бусы для королевы» Дети собирают бусы из геометрических фигур разной формы, величины, высоты, располагая в нужной последовательности Воспитатель: Ребята помогите стать Снежной Королеве доброй, отзывчивой, давайте подарим живые цветы, которые она никогда не видела .Они согреют ей сердце . Дети рисуют цветы смятой бумагой Снежная Королева освободила Кая. lll этап Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Кай благодарит детей ,что они освободили его сердце от осколков. Подводят итог, высказывают свои впечатления от путешествия. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Қолданады Воспроизводят Прямой и обратный счет в пределах 10, Түсінеді Понимают: Ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости. Қабылдайды Применяют: Умение с помощью знаков: « - » , « + » , «=», делать « запись», «читать» запись при сравнение двух предметов | |
Просмотров: 605 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|