Цель: • Апробация новой формы взаимодействия с родителями; • Расширение коммуникационно-информационного поля. Категория слушателей: родители Участники и соведущие: дети старшей и подготовительной групп Редакторы: Социальный педагог Абдулхаликова И.В. Педагог-психолог Артюшина И.А. Музыкальный руководитель Горбушина А.Н. Примечание. О дате выхода радиопередачи родители информируются заранее с помощью красочного объявления-анонса. Для трансляции радиопередачи используется музыкальный центр, который размещается в приемной групповой комнаты. Материал радиопередачи предварительно записывается, в монтаже участвуют дети группы, в которой планируется радиопередача. Часы трансляции - время наибольшего сосредоточения родителей, предпочтительнее в вечерние часы. При необходимости можно повторить трансляцию. Фоновое оформление мелодия детской песни «Ты, да я, да мы с тобой» из к/ф "Тихие троечники", слова В.Потоцкого, музыка В.Иванова. Говорят дети: - Здравствуйте дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки! - Говорит радио яслей-сада № 2 - В эфире первый выпуск передачи. Хором: «Ты, да я, да мы с тобой» - Вы хотите узнать, о чем думают ваши дети? - Вы хотите услышать, как говорят ваши дети? - С вами поделиться нашими секретами? - Слушайте нашу передачу. Хором: «И вы все узнаете» - А сейчас мы поговорим на тему взрослые и дети. - О чем же мечтают дети, когда станут взрослыми? «Когда я взрослым стану» Автор В. Лунин (читают дети по строчке) Когда я взрослым стану, я все позволю сыну: Руками есть сметану, и прыгать мне на спину. Валяться на диване, на стенке рисовать, Жука хранить в кармане, лица не умывать. Кричать, по лужам бегать, спилить у стула ножки, Не спать и не обедать, скакать верхом на кошке. Крутить в часах пружину, пить воду из-под крана… Я все позволю сыну, когда я взрослым стану! Консультация социально-психологической службы Здравствуйте дорогие родители. К вам обращается социально-психологическая служба я/ № 2. Мы прекрасно понимаем, как вы заняты и поэтому предлагаем вам новую форму общения, посредством радиопередачи. Сегодня мы открываем первую страничку. Тема нашего разговора «Искусство общения»… Человек постоянно находится в водовороте контактов с людьми близкими ему и совершенно незнакомыми. Его успехи, достижения, а также душевное благополучие во многом зависит от того, как хорошо он освоил в детстве искусство общения. И помочь ему в этом на первых порах должен взрослый. Ведь именно близкий человек, обладающий достаточно богатым житейским опытом, знающий особенности характера своего малыша, является для него авторитетом в первые годы жизни. Пока круг общения ребенка ограничен близкими взрослыми, проблем обычно не возникает. Постепенно, с увеличением контактов со сверстниками и другими взрослыми. У ребенка могут возникнуть проблемы в плане общения. Они могут быть разными и варьироваться в зависимости от типа темперамента ребенка, особенностей воспитания и множества других факторов. Парадоксально, но факт: неприятности всегда возникают «вдруг», как бы из ничего. Был малыш милым, улыбчивым, обаятельным, коммуникабельным. Как вдруг резко изменился: стал замкнутым, неразговорчивым, часто расстраивается, ни на минуту не отпускает от себя. Родители в недоумении: что случилось с ребенком? Опять обратимся к житейской мудрости: «вдруг» и «просто так» ничего не случается. Это тоже факт. В жизни человека, как и в природе, все взаимосвязано. Трудности в общении у ребенка вызываются двумя причинами. Первая связана с чрезмерным стремлением к лидерству. Другими словами, этот ребенок - эгоист. Данное качество не развивается само по себе. Обычно оно систематически и, естественно, с благими целями культивируется родителями. Такой стиль воспитания психологи называют «кумир семьи». Ребенку оказывают постоянное внимание, потворствуют его прихотям и желаниям, идут у него на поводу. Ребенок очень, быстро привыкает к такому взаимодействию и начинает считать его единственно верным. Естественно, что, приходя в коллектив сверстников, он начинает вести себя так же, как и в семье. Это, в свою очередь, вызывает у сверстников, с одной стороны, недоумение, а с другой, провоцирует их агрессивное поведение по отношению к «маленькому Наполеону». В итоге ребенка перестают принимать в игры, он становится обидчивым и озлобленным. А взрослые, В свою очередь, искренне недоумевают по поводу негативных изменений в поведении и характере ребенка. Вторую причину можно связать с излишней застенчивостью малыша. Если в первом случае родители себя ведут чересчур МЯГКО, то родителей застенчивых малышей можно охарактеризовать как властных, авторитарных и не терпящих возражений. Эти родители больше всего предпочитают крик, моральные унижения, давление и т. п. Они не допускают послаблений, предъявляя ребенку повышенные требования. Малыш не может справиться с таким нажимом, он не в состоянии открыто противостоять ему. Мир начинает казаться ему враждебным, как и люди, живущие в нем. А тогда приходит и выход: лучший способ - это избегать контактов, а поддержку можно найти в самом себе. Ребенка начинает пугать все новое и непривычное. В итоге он может начать «тихую войну», делая все назло взрослым. Итак, понимая свои ошибки и спровоцированные ими трудности в общении у детей, вы сможете найти подход к решению проблемы. Если у вас возникли трудности, обращайтесь к социально-психологической службе нашего учреждения к социальному педагогу…… и педагогу-психологу… При подготовке консультации была использована литература: Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006. Артюшина И.А., педагог-психолог Абдулхаликова И.В., социальный педагог Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад №2 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
|