Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект ОУД по развитию речи Образовательная область :Коммуникация Раздел : Развитие речи и Грамота Тема: Волшебный мир звуков Программное содержание : Закреплять знания о зиме , развивать фонетический слух ,связанную речь , умение отвечать на вопросы полными ответами . Формировать умение образно описывать содержание , колорит и настроение пейзажа. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов , закреплять знания гласных ,твёрдых и мягких согласных. Развивать внимательность , память , культуру речи , логическое мышление. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы . Материал : карточки для звукового анализа слов; картинки для игр –колесо, птица, малина, тарелка, чайник, корзина; презентация. Ход занятия 1.Организационный момент . Воспитатель: У нас необычное занятие .Мы с вами многому научились –правильно произносить звуки, различать их .Сегодня я приглашаю вас в волшебный мир звуков – Звукоград. Во время путешествия придётся быть внимательными и сообразительными . Надо взять с собой хорошее настроение .Вы готовы отправиться в путешествие ? Утренний круг : Какое весёлое зимнее солнце. Снежинки пушинки на землю летят. Мы крикнем все вместе , пусть слышат по всюду: Да здравствует дружба ребят. 2.Отгадайте загадки: Снег выпадает ,вьюги завывают. Новый год встречают -когда это бывает. На дворе горой , а в избе водой . Ребята ко мне обратился знакомый Робот. Он тоже хочет попасть в Звукоград , но прежде чем попасть туда надо выполнить задания и он просит нас помочь ему. 3.Что такое зима? Расскажите стихи о зиме . 4.Назовите зимние месяца ? Игра «До –между-после» Какой месяц перед январём? Какой месяц после января? Какой месяц между февралём и декабрём? 5.Зимой есть много зимних явлений. Ребята скажите что такое гололёд, снегопад, вьюга, поземка, метель? 6.Ребята -Робот спрашивает какая зима ,сосулька ,снег, лёд, погода…? Игра «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Четвёртый лишний» «Один –много» А теперь ребята предлагаю сочинить зимнюю сказку. Образец : Зима пришла словно волшебница. Выпал белый , пушистый снег. Он украсил землю , как покрывало. Деревья похожи на сказочные фигуры снежных людей. Мороз превращает воду в лёд и тогда она похожа на зеркало .Оконные стёкла украшены узорами. Они красивые , необычные ,чудесные. Весь мир похож на сказочный дворец Снежной королевы. 7.Какие народные приметы вы знаете ? Зима снежная -лето дождливое. Кошка морду прячет -к морозу. Теплая осень к долгой зиме. Дым из трубы идёт столбом- к морозу. 8.Назовите пословицы о зиме? Мороз не велик –стоять не велит. Зима не лето в шубу одета. 9.Давайте проговорим чистоговорки Ма-ма-ма-вот пришла морозы. Озы-озы-озы-ой трещат морозы. Ег-ег-ег-выпал белый снег. Ра-ра-ра –как рада детвора. Ой-ой-ой- как хорошо зимой. Физминутка Хлопья белые летят (бег) Холоднее стало (приседания ) Только зимушка - зима Ребят не испугала (наклоны влево и право) Нет –нет не испугала (прыжки на месте) 10.Приходит в гости Королева Звукограда Я хочу у вас спросить : что такое звук? На какие группы делятся звуки ? Что можете сказать о гласных ? Чем отличается звук от буквы? У вас на столе есть карточки –сделайте звуковой анализ слов ЗИМА –СНЕГ. 11.Игра «Звук потерялся» (показываются картинки ,называются с пропущенным звуком и вы должны исправить меня и добавить звук ) слова –колесо ,птица, малина, корзина, самолёт, тарелка, чайник. 12.Соедините картинку с звуком . Например : с-з солнце ,газета, кассета, зонтик, корзинка. 13.Игра «Зажги фонарик» (Показываются картинки , а дети зажигают фонарики на первый звук – мягкий или твёрдый) Воспитатель : На этом занятие закончилось. Какое задание понравилось? Мне понравилось как вы отвечали . Давайте похлопаем сами себе. | |
Просмотров: 783 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|