Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект ОУД по математике в старшей группе "Сказка" " Путешествие в математическую страну" Образовательная область: Познание Разделы: ФЭМП Тема: " Путешествие в математическую страну" Программное содержание: Формирование элементарных математических представлений Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе. Закреплять знание прямого, обратного, порядкового счета ( в пределах 10 )Закреплять умение соотносить нужную цифру с количеством предметов Закреплять умение правильно ставить нужный знак ( <, > или = ) Продолжать закреплять умение находить " соседей " числа .Повторить знание четных и нечетных цифр ( в пределах 10 ). Закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры. Закреплять умение соотносить предметы по величине. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить умение ориентироваться в пространстве Закрепить умение ориентироваться во времени ( знание времен года, частей суток, дней недели) Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Материалы: Арка - вход в страну математики, карта страны математики ,карта государств - количество и счет, величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве ориентировка во времени. Плоскостные цифры, геометрические фигуры, два сундучка, два конверта с заданиями, простые карандаши, слайды с заданиями, аудиозапись с классической музыкой. Ход занятия. Круг радости: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг и скажем такие слова Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на гостей , подарите улыбку им. Ребята, посмотрите, кто - то к нам идет. Включается музыка. Сюрпризный момент - приходит " Царица Математики " и приглашает ребят посетить ее страну. " Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и приглашаю вас посетить мою страну - страну математики. Вам нужно пройти через эти ворота ( музыка) Дети проходят через арку - ворота в страну математику, садятся за парты " Царица" знакомит ребят со своей страной показывая на карте ( слайды) государства своего царства. " Ребята, посмотрите, вот моя страна математики а это-мои государства Первое государство - "Количество и счет" и вот вам мои задания, которые вы должны выполнить, чтобы пройти в следующее государство. " Царица" открывает сундук и дает задание. Дети выполняют устные задания: Посчитай от 1 до 5, от 6 до10, от 10 до 7, от6 до 1. Назови четные цифры, нечетные. Назови "соседей" числа 7, 4, 9 Детям показывают слайд с изображением зверят. Воспитатель задает вопросы: " Белочка какая по счету, а зебра какая по счету. Детям показывают картинку с изображением дерева и птичек ( 3 на ветке и 2 птички летят к ним) "Царица просит придумать задачу по картинке и решить ее. Дети выполняют задание .Затем слушая классическую музыку выполняют задания по тесту № 1, 2, 3. Далее "переходят в страну " Величина" ( слайд) " Царица" - вот вторая моя страна - " Величина" и здесь вы тоже должны выполнить свои задания. Дает конверт. Воспитатель предлагает поиграть в игру " Закончи предложение" Если синий карандаш длиннее, красный -? ( короче) Река широкая, ручеек -? ( узкий) Тополь - высокое дерево, береза -? ( низкое) У белых грибов ножки толстые, у опят -? ( тонкие) У Кати большой мяч, у Тани - ? ( маленький) Выполняют задание теста №4. Физ. Минутка. Дети "идут" в государство - Геометрические фигуры. " Царица" - вот еще одно мое государство " Геометрические фигуры" И здесь я тоже приготовила для вас задания " Достает из сундука задание и отдает воспитателю. Воспитатель показывает слайд с изображением геометрических фигур, "Царица" просит назвать фигуры и объяснить почему они так названы ( 5-угольник, 6 -угольник, 8-угольник ) Выполняют задание теста №5.( геометрический диктант). "Царица" - сейчас я вас познакомлю с еще одним государством. "Переходят" в государство - ориентировка в пространстве. "Царица" дает конверт с заданием. Выполняют задание " Назови, что видишь" (слева, справа, сзади, впереди, вверху, внизу "Царица" знакомит с последним государством - ориентировкой во времени " Вот мы и добрались до последнего моего государства – ориентировка во времени и вот вам мои последние задания" Отдает конверт воспитателю. Дети устно отвечают на вопросы: Назови 7 дней недели 4 части суток Какой сегодня день недели Какой день недели был вчера Какой день недели будет завтра Играют в игру "Верно -неверно" Утром солнышко встает да(хлопок) Нельзя умываться по утрам нет Днем ярко светит луна нет Вечером мы делаем зарядку нет Ночью люди обедают нет В неделе 7 дней да(хлопок) Выполняют задание теста № 6 "Царица" - Я очень рада ,что вы посетили мою страну и побывали во всех моих государствах. Я надеюсь, что и в дальнейшем вы не перестанете любить математику и еще очень многому научитесь на занятиях. А чтобы вы меня помнили, я хочу подарить вам вот эту книгу с заданиями по математике. Вы будете ее использовать на своих занятиях и откроете для себя много нового. И я надеюсь, что мы с вами еще встретимся." | |
Просмотров: 583 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|