Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Разделы: ФЭМП Тема: Лесная школа Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе с клетчатой разлиновкой; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, сравнивать числа; умение различать геометрические фигуры, из геометрических фигур собирать фигуры, ориентироваться во времени. Работать с таблицей Шульте. Проводить исследовательскую деятельность для нахождения величины. Найти дифференцированный подход посредством дидактических игр. Билингвальный компонент: Осень – күз. Двадцать – жиырма. Сентябрь – кыркүйеқ, Октябрь- қазан, Ноябрь- қараша. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно – побудительный Круг радости: «Доброе утро-солнце и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера!» -Здравствуйте дорогие мои ребятки –зверятки! Сегодня мы с вами встречаемся в лесной школе и занятие по математике провожу с вами я –тётушка Сова. Но смотрите, к нам сегодня пришли гости –давайте их поприветствуем. -Так, а сейчас давайте разделимся на две команды и я хочу предложить вам поучаствовать в викторине «Лучший ученик лесной школы». -Первая команда Альмади называется – «Зайчата». А вторая команда Асанали называется «Лисята». Команды будут соревноваться. Отвечать на вопросы и при правильном ответе получают по одному баллу (листику). В конце викторины посчитаем какая команда набрала больше баллов –та и будет победителем! Позитивный настрой. Дети в масках лесных животных. «Зайчата». Девиз: Мы Зайчата просто класс! Победим сегодня вас! «Лисята». Девиз: Мы Лисята –дух и дело. Победим сегодня смело! Организационно – поисковый 1 – тур Разминка 1 задание 1. Какое сейчас время года? 2. Назовите осенние месяцы. 3. После какого времени года наступает осень? 4. А после осени какое время года наступит? 5. А сейчас я попрошу вас отметить время года осень в своих тестах. Посмотрите внимательно, первое задание, таблица Шульте, нужно быстро зачеркнуть картинки, на которых изображено то, что относится к осени. 2 –задание. -Нужно выполнить сложное задание, решить примеры и по ответам узнать, какое слово зашифровано в этом задании. Попрошу выйти к доске представителей из каждой команды и выполнить задания, но хочу отметить, что задания у них разные. А остальные ученики лесной школы выполняют задания в своих тестах. Также дети выполняют в тестах сравнение чисел: 6…5 9…12 1…7 11…8 4…4 10…5 3 – задание. Написать диктант непросто. Алфавит весь надо знать, А в графическом диктанте - Точно клетки все считать! Педагог. Перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? , где левая? Приготовились! От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. -это ключ, золотой ключик к знаниям. 4- задание. - А сейчас мы с вами вспомним счёт. Давайте посчитаем от 1 до 20. Обратный счёт. -От 3 до 11. - От 7 до 18. - От 17 до 9. -А теперь задание усложняется. В своих тестах вы должны будете по таблице Шульте очень быстро зачеркнуть: -Лисята – числа, меньше 10 -Зайчата –числа, больше 10. - А ещё белочка –наша соседка делает запасы на зиму и делает это математически. Ей помогает в этом знание состава числа. А вы знаете состав числа? 5- задание. Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Пришло время для задач. На картинку посмотри- Составь задачу - и ее реши! Педагог. Прошу подойти ко мне по 1 участнику от каждой команды. Перед вами карточки, по которым надо составить задачу. Участник рассказывает условие задачи и задает к ней вопрос. Каждая команда с помощью математических знаков покажет решение задачи. 6- задание. - А сейчас мы с вами вспомним геометрические фигуры. -Зайчата, назовите мне фигуры без углов -Лисята, назовите мне фигуры с углами. -Я вам предлагаю очень интересные игры: Колумбово яйцо и Танграм. А кое –кто нам сплетёт волшебные коврики. И в этом вам помогут волшебные геометрические фигуры. 7 –задание. -Ребята, а вы любите опыты? А вы задумывались над свойствами воды и пластиковых бутылочек? Сейчас посмотрим. Пусть выходят капитаны обоих команд. Капитану Зайчат я даю бутылочку с узким горлышком. А капитану Лисят – с широким горлышком. Капитаны, ваша задача набрать в эти бутылочки воду. -Набрали, а почему Лисята набрали воду быстрее, чем Зайчата? -Хорошо, теперь возьмём бутылочку с широким горлышком и закроем её крышкой, а бутылочку с узким горлышком не будем закрывать. Капитаны, отпускайте бутылочки в воду. Что произошло? Игра «Назови противоположное слово» Белый –чёрный Узкий – широкий Большой –маленький острый –тупой Длинный – короткий, Злой –добрый Чистый –грязный, Далеко – близко Кислый –сладкий, Высокий –низкий, Сильный –слабый, Здоровый –больной, Холодный –горячий, Быстро – медленно, Хороший –плохой, Лёгкий – тяжелый. -Осень -Сентябрь, октябрь, ноябрь -После лета. -Зима. Работа в тестах 1. А – 2+2=4 У – 3-1=2 Н – 1+2=3 Л – 4-3=1 ЛУНА 2. А– 3+1=4 А- 4-2=2 М– 4-1=3 Р– 1+0=1 РАМА Дети пишут графический диктант. Получается ключ. Дети считают. Обратный счёт. -4,5,6,7,8,9,10,11 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18. -17,16,15,14,13,12,11,10,9. Выполняют задание. Состав чисел: 3,4,5,6. Участники от двух команд выходят к доске, составляют и решают задачи. -Круг, овал.(шеңбер, сопақша) -Треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция. (Ушбурыш, шаршы) Дети из геометрических фигур собирают фигурки. -Интересуемся опытами. Выходят капитаны. Выполняют задания. -Потому что у Лисят бутылочка с широким горлышком и вода туда быстрее попадает. -Бутылочка с закрытой крышкой плавает на поверхности воды. А бутылочка с открытой крышкой опустилась на дно и набирает вовнутрь воду. Игра с мячом. Рефлексивно – корригирующий -Ребята, сегодня вы меня очень сильно порадовали. Вы оказывается столько всего знаете и умеете, что вам наверно не в лесную школу надо ходить, а в лесной университет. И я сегодня награждаю вас медалями «Лучший математик Осени» и вручаю вам похвальную грамоту. А вы можете сами себе похлопать. Дети радуются. Получают грамоты и медали. Ожидаемый результат: Воспроизводят: Ориентировку во времени, ориентировку в пространстве. Понимают: как проводится исследовательская деятельность посредством воды и пластиковых бутылочек. Применяют: Полученные ранее знания на решение примеров, сравнение чисел, решение задач. Складывают фигуры из геометрических фигур. | |
Просмотров: 598 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|