Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Открытое ОУД Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: Лесная школа.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание
Разделы: ФЭМП
Тема: Лесная школа
Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе с клетчатой разлиновкой;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, сравнивать числа; умение различать геометрические фигуры, из геометрических фигур собирать фигуры, ориентироваться во времени. Работать с таблицей Шульте. Проводить исследовательскую деятельность для нахождения величины. Найти дифференцированный подход посредством дидактических игр.
Билингвальный компонент: Осень – күз. Двадцать – жиырма. Сентябрь – кыркүйеқ, Октябрь- қазан, Ноябрь- қараша.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно – побудительный

Круг радости:
«Доброе утро-солнце и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера!»
-Здравствуйте дорогие мои ребятки –зверятки! Сегодня мы с вами встречаемся в лесной школе и занятие по математике провожу с вами я –тётушка Сова. Но смотрите, к нам сегодня пришли гости –давайте их поприветствуем.
-Так, а сейчас давайте разделимся на две команды и я хочу предложить вам поучаствовать в викторине «Лучший ученик лесной школы».
-Первая команда Альмади называется – «Зайчата». А вторая команда Асанали называется «Лисята». Команды будут соревноваться. Отвечать на вопросы и при правильном ответе получают по одному баллу (листику). В конце викторины посчитаем какая команда набрала больше баллов –та и будет победителем!

Позитивный настрой.
Дети в масках лесных животных.
«Зайчата». Девиз: Мы Зайчата просто класс! Победим сегодня вас!
«Лисята».
Девиз: Мы Лисята –дух и дело. Победим сегодня смело!

Организационно – поисковый

1 – тур Разминка
1 задание
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите осенние месяцы.
3. После какого времени года наступает осень?
4. А после осени какое время года наступит?
5. А сейчас я попрошу вас отметить время года осень в своих тестах. Посмотрите внимательно, первое задание, таблица Шульте, нужно быстро зачеркнуть картинки, на которых изображено то, что относится к осени.
2 –задание.
-Нужно выполнить сложное задание, решить примеры и по ответам узнать, какое слово зашифровано в этом задании. Попрошу выйти к доске представителей из каждой команды и выполнить задания, но хочу отметить, что задания у них разные. А остальные ученики лесной школы выполняют задания в своих тестах.
Также дети выполняют в тестах сравнение чисел:
6…5 9…12
1…7 11…8
4…4 10…5

3 – задание.
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте -
Точно клетки все считать!
Педагог. Перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? , где левая? Приготовились!
От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.
-это ключ, золотой ключик к знаниям.

4- задание.
- А сейчас мы с вами вспомним счёт.
Давайте посчитаем от 1 до 20.
Обратный счёт.
-От 3 до 11.
- От 7 до 18.
- От 17 до 9.
-А теперь задание усложняется. В своих тестах вы должны будете по таблице Шульте очень быстро зачеркнуть:
-Лисята – числа, меньше 10
-Зайчата –числа, больше 10.
- А ещё белочка –наша соседка делает запасы на зиму и делает это математически. Ей помогает в этом знание состава числа. А вы знаете состав числа?
5- задание.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Пришло время для задач.
На картинку посмотри-
Составь задачу - и ее реши!

Педагог. Прошу подойти ко мне по 1 участнику от каждой команды. Перед вами карточки, по которым надо составить задачу. Участник рассказывает условие задачи и задает к ней вопрос. Каждая команда с помощью математических знаков покажет решение задачи.

6- задание.
- А сейчас мы с вами вспомним геометрические фигуры.
-Зайчата, назовите мне фигуры без углов
-Лисята, назовите мне фигуры с углами.

-Я вам предлагаю очень интересные игры: Колумбово яйцо и Танграм. А кое –кто нам сплетёт волшебные коврики. И в этом вам помогут волшебные геометрические фигуры.

7 –задание.
-Ребята, а вы любите опыты? А вы задумывались над свойствами воды и пластиковых бутылочек? Сейчас посмотрим. Пусть выходят капитаны обоих команд. Капитану Зайчат я даю бутылочку с узким горлышком. А капитану Лисят – с широким горлышком. Капитаны, ваша задача набрать в эти бутылочки воду.
-Набрали, а почему Лисята набрали воду быстрее, чем Зайчата?

-Хорошо, теперь возьмём бутылочку с широким горлышком и закроем её крышкой, а бутылочку с узким горлышком не будем закрывать. Капитаны, отпускайте бутылочки в воду. Что произошло?
Игра «Назови противоположное слово»
Белый –чёрный Узкий – широкий
Большой –маленький острый –тупой
Длинный – короткий, Злой –добрый
Чистый –грязный, Далеко – близко
Кислый –сладкий, Высокий –низкий,
Сильный –слабый, Здоровый –больной, Холодный –горячий,
Быстро – медленно, Хороший –плохой, Лёгкий – тяжелый.


-Осень
-Сентябрь, октябрь, ноябрь
-После лета.

-Зима.
Работа в тестах

1. А – 2+2=4
У – 3-1=2
Н – 1+2=3
Л – 4-3=1 ЛУНА
2. А– 3+1=4
А- 4-2=2
М– 4-1=3
Р– 1+0=1 РАМА

Дети пишут графический диктант.

Получается ключ.

Дети считают.
Обратный счёт.
-4,5,6,7,8,9,10,11
8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18.
-17,16,15,14,13,12,11,10,9.

Выполняют задание.

Состав чисел: 3,4,5,6.

Участники от двух команд выходят к доске, составляют и решают задачи.

-Круг, овал.(шеңбер, сопақша)
-Треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.
(Ушбурыш, шаршы)
Дети из геометрических фигур собирают фигурки.

-Интересуемся опытами.

Выходят капитаны.

Выполняют задания.

-Потому что у Лисят бутылочка с широким горлышком и вода туда быстрее попадает.
-Бутылочка с закрытой крышкой плавает на поверхности воды. А бутылочка с открытой крышкой опустилась на дно и набирает вовнутрь воду.

Игра с мячом.
Рефлексивно – корригирующий

-Ребята, сегодня вы меня очень сильно порадовали. Вы оказывается столько всего знаете и умеете, что вам наверно не в лесную школу надо ходить, а в лесной университет. И я сегодня награждаю вас медалями «Лучший математик Осени» и вручаю вам похвальную грамоту. А вы можете сами себе похлопать.

Дети радуются.

Получают грамоты и медали.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Ориентировку во времени, ориентировку в пространстве.
Понимают: как проводится исследовательская деятельность посредством воды и пластиковых бутылочек.
Применяют: Полученные ранее знания на решение примеров, сравнение чисел, решение задач. Складывают фигуры из геометрических фигур.
Категория: Дошколенок | Добавил: elena-goryachkin (2017-12-20) | Автор: Горячкина Елена Михайловна E
Просмотров: 598 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-06-27, 4:42 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru