Двигательная активность – неотъемлемая часть развития дошкольников.
Воспитатель КПП Новоишимской средней школы №1 Семке Екатерина Кайратовна
Мы все привыкли так говорить, но никто никогда не задумывался над этим смыслом в целом. А ведь действительно, укрепление здоровья ребенка, забота о его правильном, своевременном развитии тесно связаны с обеспечением условий для рациональной организации физического воспитания, при котором полностью удовлетворяется потребность организма в движении. Физическому воспитанию принадлежит одно из ведущих мест в системе воспитательно-образовательной работы, так как оно способствует всестороннему развитию ребенка, совершенствованию его двигательной сферы, повышению выносливости, развитию физических качеств, высокой работоспособности. В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это в первую очередь здоровый ребёнок. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Физическая культура способствует физическому развитию воспитанников, а также развитию социальных, личностных качеств и духовности. В процессе обучения двигательным действиям, учитывая психофизиологические особенности развития ребенка, опираясь на его возможности, педагог последовательно ставит перед ним новые двигательные задачи. Усвоение нового требует от детей определенных физических и психических усилий, преодоления трудностей, собранности, внимания, конкретности представления, активности мысли, развития памяти: эмоциональной, если процесс обучения вызывает заинтересованность и связанный с этим эмоциональный отклик; образной – при восприятии наглядного образца движений и выполнения упражнений; словесно-логической при осмысливании задачи и запоминании последовательности выполнения всех элементов упражнения, содержания и действия в подвижной игре и самостоятельного их выполнения; двигательной - моторной – в связи с практическим выполнением упражнений самими учащимися; произвольной, без которой невозможно сознательное, самостоятельное выполнение упражнений. В процессе обучения движениям развиваются умственные способности, нравственные и эстетические чувства, формируется сознательное отношение к своей деятельности и в связи с этим целенаправленность, организованность. Для того чтобы обеспечить должный уровень объема движений детей в течение дня, помимо правильно организованных занятий по физической культуре важно рационально организовать весь режим, в котором один вид двигательной деятельности должен дополнять и обогащать другой. То есть утренняя зарядка способствует пробуждению всего организма, затем физминутки и пальчиковые игры помогут взбодрить и сконцентрировать ребенка на дальнейшую работу во время организованной учебной деятельности. Прогулки являются важной и неотъемлемой частью ежедневного режима дня дошкольника. Во время прогулок нельзя забывать о смене двигательной активности, то есть подвижные игры должны чередоваться с играми малой подвижности, после наблюдений и беседы стоит занять дошкольников трудовой деятельностью. Очень большое значение имеет комплекс гимнастики после дневного сна. Комплекс этой гимнастики должен быть направлен на плавный переход от состояния покоя к бодрствованию. Таким образом воспитатели должны удовлетворять потребность организма ребенка в движении не только во время занятий физической культурой, но и на протяжении всего пребывания ребенка в дошкольной организации. Именно двигательная активность способствует успешному всестороннему развитию ребенка дошкольного возраста. Через движение дети дошкольного возраста познают и исследуют окружающий мир.
|