Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с планетой Земля на тему: «Путешествие по планете Земля». Вид проекта: Информационно-познавательный Фронтальный Средне-срочный. Срок реализации: март-май Воспитатель: Ахметова М.М. Участники проекта: дети старшей группы № 5, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка. Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу «Ознакомление с окружающим миром» тема «Путешествие по планете Земля» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Путешествие по планете Земля» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию каждого ребёнка. Организованные учебные деятельности направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание ОУД доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о планете Земля. Цель проекта. Формирование у детей представлений об окружающем мире (о планете Земля), чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой; - углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди и обитают животные. - познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на голубом полотне, с названиями и расположениями материков. - подвести к пониманию уникальности нашей планеты, т.к. только на Земле есть жизнь. - дать представление об экологических проблемах планеты Земля. Воспитательные: - продолжать воспитывать у детей любовь к планете Земля и ее обитателям; - учить быть внимательными, любознательными; - воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Развивающие: - развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме, - сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с решением экологических проблем на нашей планете. Прогнозируемые результаты. У детей сформируются элементарные знания по теме «Планета Земля», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с решением экологических проблем. Описание проекта. Данный проект на тему « Путешествие по планете Земля» разработан для детей старшей группы, где рекомендованы ОУД различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей. Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, ОУД по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям предложен наглядный материал: карта-схема планеты Земля, глобус, иллюстрации, фотографии и т.д. В процессе ОУД дети научатся моделировать, рассуждать, анализировать. Работа проходит последовательно и в системе. При проведении работы учитываются возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание ОУД будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка. В ходе ОУД дети получают представления о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси, об ее обитателях. Уточняют значение слов «материк», «SOS», «первооткрыватели». Данные ОУД развивают логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений. При реализации проекта используются вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированная, комплексная организованная учебная деятельность и т.д. Реализовать проект предполагается в три этапа: 1 этап 1.Выявление первоначальных знаний детей о планете Земля. 2.Информация родителей о предстоящей деятельности. 3.Подбор литературы о планете Земля, фотографий, плакатов. 2 этап 1.Проведение ОУД по разработанной технологии; 2. Работа с родителями по заданной теме. 3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 3 этап 1.Организация выставки детских рисунков. 2.Оформление папки «Путешествие по планете Земля». 3.Конкурс чтецов «Стихи о нашем общем доме – планете Земля». Выполнение проекта Март 1.Знакомство с глобусом. Рассматривание иллюстраций о планете Земля. 2.Познавательная ОУД. Тема: Планета Земля. Цель: Познакомить детей с планетой Земля. Материал: стенд с изображением планеты Земля. 3. Работа с родителями. Предложить родителям оказать помощь в подборе литературы и картинок по данной теме. Апрель 1. Беседа о планете Земля и ее обитателях. Цель: дать детям представление о планете Земля, ее строении и обитателях. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слайдов на заданную тему. Материал: картинки, иллюстрации. 2. Познавательная ОУД. Тема: Путешествие по планете Земля. Цель: дать детям представление о планете Земля, экологических проблемах, воспитать любовь к Земле и ее обитателям; развивать мышление, память, связную речь. Оборудование: глобус, голубое полотно, контуры материков, яблоко; картинки животных (лесных обитателей, обитателей жарких стран), геом.фигуры зеленого и желтого цвета; физическая карта Казахстана, плакат «SOS», флажок «SOS», флажки городов «Астана», «Петропавловск», слайды «Аральское море». 3. Работа с родителями. Беседа на тему: «В опасности наш город или нет? Как мы можем ему помочь?». 4. Музыкальное занятие. Разучивание песни «Здравствуй, небо на рассвете!» С.Еремеева. Май 1. Работа с родителями. Выставка рисунков на тему: «ВСЕГДА ЦВЕТИ МОЯ «ЗЕМЛЯ» Цель: воспитывать любовь к планете Земля - ко всему, что есть на ней, бережное отношение, чувство ответственности за будущее планеты, за ее экологическое состояние. 2. Музыкальное занятие. Исполнение песни «Балдәурен». 3. Итог. Презентация проекта. Литература: 1. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. – Петрозаводск: Кругозор, 1995. 2. Левин Б., Радлова Л. Астрономия в картинках. – М.: Детская литература, 1967. 3. Гризик Т. Познаю мир. – М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2004. 4. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000. 5. Детская энциклопедия. 6. Интернет-ресурсы. Результаты проекта: У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания о планете Земля, они овладели элементарными представлениями об устройстве нашего мира. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети старшего дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов и приемов работы, и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладели элементарными знаниями о планете Земля – в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире в целом, который является источником познания и умственного развития детей. | |
Просмотров: 1320 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|