Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: « Зайка серенький сидит!» Цель: Познакомить с броском мяча вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске. Задачи: 1. Развивать чувство равновесия. 2. Умение ориентироваться в пространстве. 3. Воспитывать двигательную активность, интерес к физкультурной деятельности. Активизация словаря: Ползание, бросание, равновесие,переступание. Методы и приёмы: Сюрпризный момент,обяснение, показ ,игра. Оборудование: Игрушка-зайка, мишка ,2 стойки, палка, гимнастическая доска (ширина 25-30см.), маски –шапочки «зайка», маленькие мячики- по количеству детей. Билингвальный компонент: Заяц- Қоян, Саліметсіз бе- Здравствуйте!, Мяч-доп, Сау болыныз- До свидания. Ход занятия: Воспитатель: Детки посмотрите сегодня у нас гости. Поздоровайтесь « Саліметсіз бе» . Доброе утро! Дети сегодня у нас будет очень интересное занятие по физической культуре. Воспитатель: Обращает внимание детей на шум за дверью, раздаётся стук в дверь ,но никто не заходит. Воспитатель интересуется у детей : -Кто бы это мог быть? (ответы детей обсуждаются). Воспитатель : Открывает дверь, в зал забегает зайка (ребёнок в костюме «зайчика») Заяц- қоян : - Ребята Саліметсіз бе! Дети : Здороваются с зайчиком на двух языках. Воспитатель : - Ребята , а вы знаете , где живёт зайка? (ответы детей) Воспитатель: Правильно Зайка живёт в лесу. Воспитатель: Приглашает Зайчика на занятие. Воспитатель : Ребята, а давайте покажем зайке как мы умеем заниматься(дети соглашаются) 1 упражнение: «Поздоровайся с Зайкой»- ходьба по доске положенной на пол. Дети: Сидят на стульях. Перед ними доска, на одном конце которой сидит Зайка. Воспитатель: Показывает , как пройти по доске. Дети: Идут друг за другом и подойдя к зайке говорят «Здравствуй , зайка» (по возможности). Упражнение повторяется 2-3 раза. Воспитатель: Молодцы, ребята переходим ко второму упражнению которое называется « Повтори, как зайка!»- ползание и переступание через рейку , приподнятую на высоту 10 см. На расстоянии 3-4 м от детей стоят стойки , на них укреплена рейка. Воспитатель: Показывает как переступить рейку,помогает детям ,поддерживает их за руку(если дети затрудняются). Дети: Сначала ползут на четвереньках, затем встают и переступают через рейку,повторяют упражнение 2-3 раза .Возвращаются и садятся на стульчики. 3упражнение « В круг зайчата прибежали. Дружно сели , дружно встали» Воспитатель:Исходное положение: стоя , держаться обеими руками за обруч. Присесть и встать.Выполняю упражнение вместе с детьми.(зайка сидит в центре круга) Дети: Держатся за обруч и повторяют все движения за воспитателем. Упражнение повторяется 4-6 раз. Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики. Основные виды движений: «Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть». Исходное положение: Дети: Стоят свободно, лицом по направлению броска. Берут мячик в правую (или левую) руку и бросают вдаль по 2-3 раза левой и правой руками. Воспитатель: Показывает детям, что руку надо поднять вверх и бросить мяч далеко Воспитатель:Предлагает деткам занять исходное положение : лёжа на спине, ноги вытянуты. Сейчас мы выполним упражнение « Зайка лапки поднимает!» Воспитатель: Проводит показ: поднять ноги до палки и опустить на пол (помогаю детям лечь прямо) Дети: Выполняют все движения за воспитателем, повторяют упражнение 4-5 раз. Активны , эмоциональны. Садятся на стульчики. Воспитатель: Хвалит всех детей, предлагает отдохнуть и послушать небольшой рассказ Л. Славиной «Зайчик» «Наступила зима. Зайчик захотел есть. Побежал в огород, где раньше росла морковка. А морковки нет. Только снег кругом лежит, глубокий снег. Загрустил зайка- Длинные ушки. Есть хочется, носик мёрзнет, хвостик мёрзнет. Вспомнил заинька, как летом приходили в огород дети. Они, как зайчики, тоже с удовольствием грызли морковку. Побежал зайчик к дому, в котором жили дети. А дом этот- детский сад. Заметили ребятишки зайчика, принесли в группу и накормили не только сладкой морковкой, но и хрустящей капусткой. Воспитатель:- Понравился вам рассказ? - Правильно поступили дети, что накормили голодного зайчика? (ответы детей) -А сейчас давайте угостим нашего зайчика вкусной морковкой (дети угощают зайца). Игровое упражнение «Догоните зайку!»-ходьба (25-30 сек) Воспитатель:Предлагает датям поиграть с зайкой- догнать его произносит текст потешки: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит» (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове). «Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть». (Со словами «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши). «Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать». (Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте). «Мишка Зайку испугал, Зайка прыг…и ускакал». Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места. Дети играют с зайкой «в догонялки». Итог занятия: Вопросы: Какое у нас сегодня было занятие, давайте повторим с вами новые слова: Мяч- доп,заяц-қоян, Саліметсіз бе – Здравствуйте ,Сау болыныз –До свидания. Зайка сказал, что вы ребята были молодцы и ему очень понравилось, как вы занимались. Скажите зайке и всем гостям «До свидания», «Сау болыныз». Зайка благодарит всех деток и угощает их вкусными конфетами. Дети прощаются с Зайкой и гостями говорят им « Сау болыныз» « До свидания» , уходят в группу. Ожидаемый результат: Знать: Как выполнять общеразвивающие упражнения Иметь: Представление о ходьбе по ограниченной поверхности Уметь: Выполнять основные виды движений ,ориентироваться в пространстве, сопереживать герою. Проговаривать слова на двух языках , играть в игру. Источник: http://конспекты занятий | |
Просмотров: 1102 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|