Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
СКО г.Тайынша ГККП детский сад «Қарлығаш» воспитатель второй младшей группы Бурдыга О.С. Білім беру саласы:(Образ/ые области): Шығармашылық- Творчество, Таным - Познание Бөлім (Разделы): Жапсыру – Аппликация, Құрастыру - Конструирование Тақырыбы(Тема): «Кораблик» Мақсаты (Цель): Учить детей создавать сюжетную картину, располагать предметы соблюдая расстояние между ними. Развивать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой для удаления остатков клея. Использовать способы конструирования, преобразовывать салфетки в объемные формы (облака). Закрепить знания о средствах передвижения – корабле. Воспитывать интерес к творчеству. Билингвальный компонент: весна – көктем, корабль – кеме, желтый – сары, күн – солнце, небо – аспан, көк-синий, ақ – белый, қызыл - красный, жасыл – зеленый. Сөздік жұмыс(Словарная работа): капитан әрекет кезеңі Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті Действия воспитателя Балалардың әрекеті Действия детей Мотивационно- побудительный Круг радости: Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо, голубое Здравствуй все мои друзья Очень рада вас видеть я! Ребята, отгадайте загадку: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла…(весна) Становятся в круг, повторяют слова. Отгадывают загадку. Весна – көктем. Организационно –поисковый Верно, пришла весна, и ласковое солнышко согрело, разбудило всё своими тёплыми лучиками. - Как светит солнышко в окошко? - А какого цвета небо весной? Посмотрите в окно. Да, весеннее небо высокое, чистое, ярко-голубое. - Помните, как много было зимой снега? - Что же с ним стало сейчас? - Когда тает снег, что появляется на земле, на дорогах? Послушайте, как звонко журчит весенний ручеёк. (прослушивание аудиозаписи "Шум весеннего ручья") В группе появляется Буратино. -Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки.. Как я рад, что наступила весна. Можно отправляться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в незабываемое путешествие…..Вы согласны? - Ну тогда поехали…….. Ой ой ой ой ой… Подождите ребятки…. Пригласить я вас пригласил, а на чем же мы отправимся в путешествие? Далек и нелегок наш путь, пешком не дойдем… что же делать как же быть…. Придумал! Мы сами попробуем нам транспорт смастерить…. -Давай… Тепло, ярко. Небо – голубое Снег растаял, его растопило солнышко Лужи, ручейки) Слушают «Шум ручья» -Здравствуй буратино. -Да Организационно –поисковый Но для того чтобы отгадать что же мы будем мастерить, давайте посмотрим мультфильм, который я принес вам и тогда уже мы сможем догадаться на каком же транспорте мы отправимся в путь….. (Смотрим мультфильм про кораблик) Вы догадались, на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие? Правильно это-корабль. Корабль-это водный транспорт, который перевозит пассажиров, грузы. А самый главный на корабле – капитан. (Показываю иллюстрацию с изображением капитана на корабле) - Артур, кто самый главный на корабле? - Лера, скажи, кто самый главный на корабле? Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем делать кораблики, на которых и отправимся в путешествие вместе с Буратино. Но мы не только будем делать кораблики, а мы с вами создадим волшебную картину, вот такую, как у меня. Разбор образца: Посмотрите какую картину я создала. - Что изображено на картине? - Что есть у кораблика? - Какого цвета корпус кораблика? - А парус какого цвета? - На какую геометрическую фигуру он похож? - А что еще есть на нашей волшебной картине? - Какого цвета солнце? - А какой оно формы? - Посмотрите внимательно, что еще мы забыли, что еще есть на картине? - Правильно облака, а облака какого цвета? - А волны какого цвета? Физминутка: Матросская шапка, «надеть» шапку на голову; Верёвка в руке – сжатые кулаки приставить друг к другу, развести руки – показать длину «верёвки»; Тяну я кораблик сложить ладони «лодочкой»; По быстрой реке. покачать «лодочку»; И скачут лягушки прыжки на месте; За мной по пятам, И просят меня: прижать руки к груди; - Прокати, капитан! протянуть открытые ладони вперёд. Показ образца: Теперь посмотрите, я покажу вам, что мы сначала будем клеить. 1) Сначала я беру волны, на обратной стороне, не на цветной, я наношу клей слева направо и приклеиваю в нижней части листа и прижимаю салфеточкой. 2) Далее на волны мы приклеиваем корпус корабля. Намазываю клеем и в середину на волны приклеиваю его, прижимаю салфеточкой. 3) Затем я беру парус большой треугольник зеленого цвета и намазываю его клеем, затем начинаю приклеивать его в центр корпуса, острым углом вверх и прижимаю его салфеточкой. 4) Теперь мы возьмем круг, это у нас солнышко и приклеим его сверху. Намазываю клей слева направо, и приклеиваю в верхней части листа, прижимаю салфеткой. Смотрят мультфильм про кораблик На корабле. Ответы детей. Кораблик Корпус, парус Красного Зеленого Треугольник Солнце Желтого, круглое Облака Белого Синего Выполняют физминутку Следят за выполнением образца Организационно –поисковый 5) У нас остались облака. Облака мы будем конструировать из салфеток. Под солнышком я намазываю клеем, затем сминаю салфетку и приклеиваю ее. У нас получилось облако. Затем я намазываю клеем в другой стороне под солнышком, туда приклеиваю еще одну салфетку, это еще одно облачко. Вот и готова наша картина. Закрепление способа выполнения работы: - Что сначала будем клеить? - А потом что? - Что дальше? Правильно потом мы приклеиваем парус. - А еще что будете клеить? Молодцы правильно. - А из салфеток, что будем конструировать? Пальчиковая гимнастика: «Кораблик» По реке плывет кораблик, ( Ладони соединить лодочкой.) Он плывет издалека. (Волнообразные движения руками.) На кораблике четыре ( Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.) Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке. (Сложить обе ладони к макушке.) У них длинные хвосты. ( Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.) И страшны им только кошки, Только кошки и коты. (Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.) Приступаем к выполнению работы. Самостоятельная работа детей Индивидуальная помощь Буратино: Какие красивые кораблики у вас получились. Теперь вы готовы отправиться в путешествие на моем корабле? (Звучит музыка) Отвечают на вопросы Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту Дети выполняют работу самостоятельно Отправляются с Буратино в путешествие на корабле Рефлексивно - -корригирующий Анализ занятия: Ребята, какие же мы с вами молодцы. Удалые мастера…. - Понравилось вам сегодняшнее путешествие? - На каком транспорте мы путешествовали? - А кто самый главный на корабле? Спасибо тебе Буратино за такое интересное путешествие. А сейчас наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Ну а мы с вами еще немного попутешествуем на нашем корабле вместе с Буратино. На корабле. Главный на корабле - капитан Күткен нәтиже(Ожидаемый результат): Білу керек(Знать): последовательность выполнения работы; Білді:(Уметь): отвечать на вопросы воспитателя; аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой для удаления остатков клея; Иметь: представление о главном на корабле «Капитан», о водном транспорте – корабле. | |
Просмотров: 786 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|